Совладельцы “Северсталь-Авто” Алексей Мордашов и Вадим Швецов стали богаче на $40 млн, продав еще почти 5% акций. А всего за последний год продажа акций компании принесла им $175 млн. Своей долей в “Северсталь-Авто” Мордашов поделился со своим первым заместителем и гендиректором автомобильной компании Вадимом Швецовым в начале прошлого года. Тогда Швецов реализовал опцион на покупку 15% акций Newdeal Investments, владевшей на тот момент около 87% акций “Северсталь-Авто”. В ходе размещения, состоявшегося в апреле прошлого года, Newdeal продала 30% акций “Северсталь-Авто”, выручив $135 млн. Половину из этой суммы ($67,5 млн) Newdeal потратила на выкуп акций допэмиссии “Северсталь-Авто”. Если предположить, что средства, привлеченные в ходе IPO, Мордашов и Швецов делили пропорционально имевшимся у них долям в Newdeal, то получается, что гендиректор “Северсталь-Авто” заработал на IPO чуть больше $10 млн.
Вчера стало известно, что в начале недели Deutsche UFG, выступавшая ведущим организатором и менеджером книги заявок размещения “Северсталь-Авто” в прошлом году, продала институциональным инвесторам еще 4,99% акций компании из пакета, принадлежащего Newdeal. “Со времени прошедшего IPO капитализация "Северсталь-Авто" выросла с $515 млн до $820 млн, — говорит аналитик "Антанты Капитал" Илья Макаров. — И на сей раз основным акционерам компании удалось продать свои бумаги гораздо выгоднее”.
Как рассказал “Ведомостям” финансовый директор компании Николай Соболев, книга заявок была закрыта во вторник, спрос более чем в три раза превысил предложение (основными покупателями стали международные инвестфонды), а цена размещения была установлена “с небольшим дисконтом к текущим рыночным котировкам, что является стандартной практикой”. Цена закрытия акций “Северсталь-Авто” в РТС во вторник составила $23 за штуку. Уточнить сумму сделки в компании отказались. Ценовой диапазон, по словам Соболева, составил $21,8-23,2, а акции были размещены посередине этого диапазона. Это значит, что Мордашов и Швецов заработали около $38,5 млн, порядка $32 млн из которых должен был получить Мордашов, а чуть менее $6 млн — его первый зам.
Эксперты сходятся в мнении, что совладельцы “Северсталь-Авто” выбрали удачное время для продажи акций. Илья Макаров считает, что текущие котировки акций “Северсталь-Авто” близки к их реальной стоимости, но причин для их значительного роста нет, а значит, вряд ли совладельцам компании удалось бы в ближайшее время доразместить акции по более привлекательной цене. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов добавляет: “Весь прошлый год котировки акций "Северсталь-Авто" стояли на месте. Их рост начался только ближе к концу года благодаря переоценке инвесторами отрасли и сообщениям самой компании о запуске новых проектов”.
Сохраняя контроль за собой, владельцы крупных российских компаний все чаще зарабатывают на распродаже мелких пакетов. Так, в декабре прошлого года хозяин Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин продал на Лондонской бирже 7% акций за $609 млн. В январе этого года совладельцы Evraz Group Александр Абрамов и Александр Фролов продали 5% своих акций, выручив за них около $350 млн. А хозяева “Норникеля” Владимир Потанин и Михаил Прохоров в прошлом году дважды заработали на продаже акций компании ей же самой. В начале года они продали 4,88% более чем за $600 млн, а в конце года — еще 3% примерно за $400 млн.
|