политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Как плаваем, так и летаем

Это шумное ЧП с заплутавшим в литовском небе российским истребителем Су-27 вызывает двойственные чувства. Жалко пилота нашего истребителя майора Валерия Троянова, который, заблудившись (отказали навигация и, похоже, средства связи с самолетами, летевшими с ним в одной группе), вынужден был крутиться вслепую, выжигать топливо, искать «дыру» в облаках, чтобы увидеть землю и выбрать на ней безопасный район для уничтожения машины и катапультирования.

Версия для печати
Сохранить статью

Колонка военного обозревателя

" Но в то же время и стыдно. За безалаберную организацию перелета, за то, что истребитель, который его конструкторы и продавцы на всех международных выставках рекламировали как один из лучших в мире, не имеет, оказывается, надежных навигационных систем, способных подстраховывать друг друга в случае поломки одной из них. Ситуация чем-то напоминает августовское утопление батискафа АС-28 у берегов Камчатки.

Это еще хорошо, что все так закончилось, ведь потерявший ориентировку самолет могли запросто расстрелять дежурные силы ВВС НАТО, уже поднятые в воздух для пресечения полета «лазутчика». Кружившего, кстати, не так уж и далеко от столицы Литвы, куда ведут основные воздушные коридоры для гражданских лайнеров, - при той плотной облачности могло быть и столкновение.

Такое впечатление, что все это случилось не с боевым летчиком, а с малообученным стажером какого-нибудь любительского аэроклуба. Но Троянов - высококлассный пилот. У него есть лишь две слабины - старая машина (однополчанин Валерия метко назвал ее «летающим металлоломом») и скромный годовой налет часов, всего лишь треть от положенного. И это - беда всех наших ВВС, где полностью боеготовы из каждых 10 самолетов лишь 4, а норму налета (150 - 160 часов в год) имеют лишь 5 процентов пилотов. Вот и получается, что все эти проблемы выходят для нас боком даже при элементарных перелетах. Но самое опасное, что мы «тащим» их не только в зону границ с НАТО, но и в воздушное пространство чужих стран, приютившихся под крылом Североатлантического блока. Причем тех, которые, кажется, спят и видят, как бы подловить нас на таких вот проколах. И теперь вот такой «подарок судьбы». Как бы это кому-то ни показалось «непатриотичным», но Литва в данном случае поступает и с Су-27, и с майором Трояновым по тем правилам, которые мы должны принимать, раз уж вляпались. Как бы ни мучила нас «национальная гордость великороссов», но к технической сути ЧП она не имеет никакого отношения. Надо быть готовыми к самому неожиданному литовскому куражу: даже к тому, что Троянов летел бомбить Вильнюс тактическими ядерными ракетами, а когда понял, что потерял ориентировку, - сбросил их в какой-то лес. Судя по тому, что литовская сторона уже заявила о несоответствии показаний Троянова и данных представителей МО России, нас ждет еще не один такой «сенсационный замес» международного скандала. Можно ожидать, что и российская сторона заявит о том, что нашего пилота литовские следователи подкормили психотропными веществами. Все это мы уже проходили. Пока трудно предположить лишь одно - когда же конфликт будет исчерпан. Но в любом случае ясно, что свалившийся в буквальном смысле слова на голову литовцев «товар» они будут стараться продать по максимально высокой цене.

Понятно, что своего пилота мы, безусловно, на Родину вернем. Но где гарантия, что в следующий раз другие самолеты не потеряют ориентировку?"


Еще на эту тему:

«Разведка» катастрофой
Летчик разбившегося Су-27 мог проверять литовскую систему ПВО


"Новые известия", АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

"Скандал с разбившимся в Прибалтике российским истребителем Су-27 перетек в самые высокие сферы. Вчера министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что Литва должна России вернуть пилота Валерия Троянова и обломки машины, а сам летчик может быть представлен к награде. Литовская прокуратура считает, что Троянов совершил преступление. А местные СМИ утверждают, что пилот Су-27 потерпел катастрофу в тот момент, когда пытался прощупать ПВО страны. В пользу этой версии говорят и факты, которые удалось выяснить «НИ». Год назад Валерий Троянов выполнял сходное задание, проверяя работу ПВО Белоруссии.

Для литовских СМИ ситуация с Су-27 до сих пор остается темой номер один. Журналисты упирают на два момента. Во-первых, они задаются вопросом, почему базирующиеся в Шяуляе самолеты ВВС Германии (напомним, Литва входит в НАТО), не среагировали на нарушение границы российским истребителем. Во-вторых, выдвигают версию, согласно которой пилот Су-27 не «заблудился», а выполнял задание по «прощупыванию» противовоздушной обороны Литвы.

Впрочем, даже если эти сведения и соответствуют истине, литовские военные все равно не смогли бы вовремя отреагировать на проникновение истребителя. Су-27 находился в воздушном пространстве Литвы как минимум несколько десятков минут. По правилам, силы ПВО должны были запросить неопознанный самолет на частоте бедствия, а затем поднять в воздух дежурные истребители и принудить чужака к посадке. Возможно, если бы литовская сторона поступила именно так, Россия не лишилась бы машины, стоимость которой исчисляется десятками миллионов долларов. Однако, похоже, литовцы «проспали» нарушителя.

Эта версия объясняет и тот факт, что пилот двигался над территорией Литвы, сохраняя полное радиомолчание. Кстати, как удалось выяснить «НИ», Валерий Троянов уже участвовал в проверке ПВО чужого государства, пересекая его границы. Год назад, 19 октября майор Троянов на Су-27 вторгся в воздушное пространство Белоруссии. Но поскольку этот полет проходил в рамках официальной командно-штабной тренировки объединенной системы войск ПВО Содружества независимых государств, о нем сообщало даже общенациональное белорусское телевидение. Навстречу «нарушителю» тут же были подняты два истребителя. Операция по перехвату проходила в густой облачности, однако за вершилась успешно: российский самолет был посажен на землю. Впрочем, называть учебные действия по проникновению в «чужое небо» уникальными язык не поворачивается. Это довольно стандартная процедура для опытных пилотов.

Тем временем вчера вечером литовская генпрокуратура наконец-то разрешила Валерию Троянову, который находится под домашним арестом, встретиться с женой Ольгой, добравшейся до Вильнюса. «Наши дипломаты встретили Ольгу на границе и проводили в здание посольства, – рассказал «НИ» пресс-атташе посольства России в Латвии Михаил Калугин. – Но встречи с мужем удалось добиться не сразу, переговоры с представителями генпрокуратуры Литвы шли целый день».




Еще на эту тему:

«Майор не знал английского…»
Гибель российского истребителя Су-27 в Литве не удивляет. Как давно уже не вызывает удивления ни одна из катастроф отечественных Вооруженных сил



"Новое время", Владимир Воронов, http://www.newtimes.ru/artical.asp?n=3100&art_id=6696


" По официальной версии три истребителя Су-27 дислоцированной
в Ленинградском военном округе 6-й армии ВВС и ПВО вылетели
с аэродрома Лодейное Поле в направлении Калининграда. Пилоты
должны были отработать взаимодействие с авиачастями
Балтийского флота. Полет должен был проходить в нейтральном
воздушном коридоре над Балтикой. Помимо истребителей в
группу входили еще два фронтовых бомбардировщика Су-24 и
самолет дальнего радиолокационного наблюдения А-50. Машина
майора Троянова следовала в этой авиагруппе последней и на
значительном отдалении от других машин. Что именно случилось
с Су-27, пока сказать трудно. Возможно, после того как
самолеты вошли в зону облачности, истребитель просто отстал
от общей группы. Представители МО РФ утверждают, что
поступило сообщение о потере ориентации: предположительно,
отказало навигационное оборудование самолета. Потому Су-27 и
оказался в воздушном пространстве Литвы – без приборов пилот
не смог ориентироваться над морем. Доложив на землю о
случившемся, летчик выработал топливо, снижаясь кругами, и
катапультировался.

Безъязыкая авиация

Литовский министр обороны Киркилас сообщил, что служба
контроля воздушного пространства вела наблюдение за
самолетом в течение шести минут. И в связи с нарушением
воздушного пространства в воздух по тревоге были подняты
дислоцированные на литовской авиабазе истребители F-4
«Фантом» немецких ВВС. Однако в таком случае ПВО Литвы
крупно «зевнуло»: по словам главнокомандующего литовской
армией Валдаса Туткуса, Су-27 пробыл в воздушном
пространстве целых 20 минут, правда, он «не представлял
военной угрозы», а его пилот, «находясь в воздушном
пространстве Литвы, включил сигнал SOS». И в ходе анализа
данных радара тоже сделали вывод, что у самолета возникли
технические неполадки и пилот потерял ориентацию. В общем,
литовцы решили нарушителя не сбивать, хотя и могли. Еще
литовский министр обороны скажет, что «упавший самолет
отнюдь не новый, да и его пилот, кажется, уже сделал не одну
аварию». Намек на низкую квалификацию пилота более чем
очевидный.

Однако начальник службы безопасности полетов Минобороны РФ
генерал-лейтенант Сергей Байнетов тут же заявил: майор
Валерий Троянов – опытный пилот, аварий ранее не имевший.
Возможно, вот только следующее откровение генерала
потрясает: оказывается, пилот не знает английского языка и
потому не смог объяснить ситуацию представителям НАТО!
Летчик, не знающий английского, это нонсенс. Как можно было
выпустить в воздух, на международную трассу такого летчика?!
Это же не пилот Ан-2, совершающего рейсы в Нерюнгри, а
боевой истребитель – либо он владеет международным языком
общения, либо его надо держать подальше от границ. Так или
иначе, но это весьма любопытный факт, штришок к вопросу о
квалификации.

Другая странность в том, что все военные чины дружно
кинулись разъяснять, что, мол, при отказе навигационных
систем потеря ориентации над морем, где нет видимых
ориентиров, обычное дело. Разумеется – но лишь для пилота,
совершенно не подготовленного для полетов над морем. Троянов
– не морской летчик, такой подготовки не проходил. Уже
потому выпускать его в полет над морем – служебное
преступление.

Не меньше претензий можно предъявить и военным диспетчерам,
которые отвечали за проводку группы: уж они-то просто
обязаны были помочь пилоту – чтобы хотя бы вывести к своей
территории. В конце концов, в авиации отрабатывают варианты
вывода самолета к аэродрому при отказе приборов. Весь полет
авиагруппы выглядит откровенной авантюрой: в опасный полет
по международному коридору и над морем послали летчиков, не
умеющих ориентироваться в сложной ситуации и даже в случае
необходимости не способных вести переговоры на общепринятом
в авиации английском языке.

Полный износ на хозрасчете

Бывший главком ВВС России Анатолий Корнуков считает, что
причиной гибели истребителя мог стать не отказ приборов или
ошибка пилота, а усталость металла, поскольку, хотя это «и
железо, но у него есть свой срок, так как металл испытывает
постоянное напряжение, имеется остаточная деформация из-за
плотности воздуха и перепадов давления». Литовцы, кстати,
подтверждают, что машина далеко не новая. При этом Корнуков
со знанием дела намекнул, что «беда одна не ходит, если
проблемы с отказом одной машины есть, следовательно, никто
не может гарантировать, что такая же ситуация не случится с
еще одной», а «самолеты надо не только ремонтировать, их
надо и менять». На что, как водится, денег нет.

Кстати, оборудование Су-27 вполне могло быть повреждено на
земле из-за ненадлежащего состояния аэродрома. На днях
заместитель главкома ВВС по тылу генерал-лейтенант Иван
Пеньков выдал «страшную» военную тайну: свыше 70 процентов
авиабаз требуют незамедлительного капитального ремонта по
причине практически полной изношенности. Сам главком ВВС
Михайлов еще в феврале 2005 года на заседании коллегии
Минобороны заявил примерно то же: полеты боевой авиации
скоро станут просто невозможны. В данный же момент у ВВС
России набирается не более десятка авиабаз, отвечающих
требованиям безаварийной эксплуатации боевой техники! На
всех других самолеты просто-напросто гробят. Однако в ответ
на это Сергей Иванов предложил ВВС… самим изыскать источники
внебюджетного финансирования для поддержания аэродромов в
надлежащем виде. ВВС на хозрасчете – это, конечно, нечто.

Авария внешнего значения

Так что не произойди 15 сентября крупной неприятности именно
в Литве, это могло случиться позже – там же или в Латвии,
Эстонии. Поскольку едва ли не чудом может считаться, что до
сих пор самолеты ВВС России не падали на территории этих
стран: в последнее время они постоянно барражируют в опасной
близости от границ, регулярно нервируя натовских операторов
системы ПВО имитацией массированных авианалетов. По крайней
мере, известно, что в августе этого года самолеты российских
ВВС произвели имитацию налета на Эстонию.

Конечно, такие штучки – обычное дело для эпохи «холодной
войны». Однако сейчас в такие забавы стоило бы играть
осторожнее: неровен час «отказ навигационных систем» может
произойти аккурат во время такого «учебного» налета.
Пикантность же нынешней ситуации придает еще и то, что
рухнувший в Литве истребитель нес на своем борту штатное
вооружение с полным боекомплектом: 30-мм пушку со 150
снарядами и четыре управляемые ракеты класса «воздух-
воздух». То есть вполне мог произойти еще и вооруженный
инцидент!
А ведь и в более благословенные для нашей авиации времена
случалось такое, от чего волосы дыбом вставали. Скажем, 4
июля 1989 года пилот советского истребителя МиГ-23,
вылетевшего с польской базы, получив аварийный сигнал о
пожаре, направил машину в сторону моря и катапультировался.
Боевой самолет без пилота тогда еще несколько часов спокойно
продолжал полет, пролетев над всей Западной Европой до
Бельгии, где и рухнул, разрушив частный коттедж и убив
человека.

Теперь зададимся вопросом: в условиях столь кризисного
состояния, когда аэродромы разваливаются от ветхости,
техника – тоже, само ли командование ВВС решает пощекотать
нервишки западным супостатам, учинив полеты на грани фола? В
политической самостоятельности авиационных генералов можно
усомниться да и начальник Генштаба Балуевский – не Квашнин,
так что никаких резких движений без согласования с министром
обороны он себе просто не позволит. Конечно, не Сергей
Иванов определяет конкретный план полетов, но уж он-то точно
должен быть в курсе того, что может вызвать международный
инцидент, – ему же расхлебывать. Так что понимание
последствий воздушной активности на западном направлении у
него должно присутствовать. На то он и министр. И вряд ли
господин Иванов тут проявит самодеятельность, которая может
поставить в неловкое положение уже не только его самого, но
и его патрона. Значит, круг замыкается: ВВС «учатся летать»,
нервируя привычного противника, потому что это вполне
укладывается в генеральную линию. Факт налицо: на
европейском ТВД – театре военных действий – российские ВВС
ведут себя раскованно, а вот на Дальнем Востоке стараются не
проявлять и малой доли подобной активности, дабы не
провоцировать китайские ВВС."


21.09.2005



Виктор БАРАНЕЦ baranez@kp.ru
Комсомольская правда
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Иванов Сергей Борисович

 - руководитель администрации президента РФ, бывший, заместитель председателя правительства РФ
12.08.2016  ВВП назначил Антона Вайно руководителем администрации президента
20.05.2016  Euronews: "опечатка" с подтекстом
01.12.2015  «Пора присылать докторов в погонах»
07.09.2015  «Сроки срываются, деньги исчезают…»
09.12.2014  Спекулянтами займется финразведка
Иванов Сергей Борисович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия