Глава администрации президента России Сергей Иванов увидел саботаж в связи с более чем годовой задержкой завершения реконструкции аэропорта Петропавловска-Камчатского. Он сравнил сложившееся положение с ситуацией при строительстве космодрома «Восточный» и пообещал прислать на помощь «докторов» в погонах – сообщает «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».
Фото НТВ
Руководитель Администрации Президента подчеркнул, что аэропорт является единственным способом обеспечения надёжного авиасообщения с материком и имеет особое значение для повышения инвестиционной привлекательности региона, в частности для обеспечения функционирования ТОР (территория опережающего развития) «Камчатка». Стратегически важный для региона объект должны были сдать еще в 2014 году, но срок сдачи пришлось сдвинуть на май 2016 года. Ошибки при проектировании, несогласованность действий участников проекта, а также банкротство одного из главных субподрядчиков привели к отставанию.
«У меня уже зреет мысль доктора вызывать в лице правоохранительных органов, терпеть это без конца невозможно. Контрольное управление - это терапевт, а, по-моему, уже нужен хирург в лице правоохранительных органов», - заявил Сергей Иванов в ходе видеосовещания по вопросу строительства аэропорта. На Камчатке его слушали губернатор Владимир Илюхин, глава Росавиации Александр Нерадько. О ходе работ докладывал первый замдиректора «Спецстроя России» Александр Загорулько.
«Безалаберность, разгильдяйство, безответственность, а иногда уже возникает мысль, что просто саботаж. И вот параллели с космодромом «Восточный», по-моему, лежат на поверхности», - цитирует Иванова «Интерфакс».
Напомним, что 5 сентября Сергей Иванов проводил на Камчатке совещание по вопросу реконструкции аэропорта, в ходе которого все задействованные в реализации строительства стороны были подвергнуты жесткой критике за недопустимый срыв графика выполнения работ по реконструкции аэропортовой инфраструктуры. В частности, есть отставание по строительству патрульной дороги, основной аварийно-спасательной станции, шумозащитного и периметрового ограждений аэропорта.
Однако наиболее критичным является отставание от графика строительства командно-диспетчерского пункта, включая монтаж оборудования по управлению трафиком. В сентябре Иванов потребовал ежемесячно докладывать ему о ходе обустройства аэропорта. А в конце ноября на Камчатке провели проверку специалисты Контрольного управления президента РФ, которые обнаружили, что на некоторых пунктах работы вообще не велись, а на командном пункте строительством занимался лишь один рабочий. Решения по строительству и реконструкции аэропортов на Камчатке, на Сахалине и на острове Итуруп были приняты несколько лет назад. И если на Сахалине и Курилах работы успешно завершены, то на Камчатке сроки сдачи объекта сорваны. Завершена лишь реконструкция старой взлетно-посадочной полосы, а ряд важных объектов, без которых невозможно эксплуатировать новую ВПП, не готовы. Все работы полностью были профинансированы из бюджета Российской Федерации - около 12 миллиардов рублей доведены до исполнителя в полном объеме, но работы так и остаются незавершенными.
Правительство Камчатского края предпочитает винить в этом подрядчика - ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России».
Как ранее сообщало РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», сначала реконструкция ВПП в елизовском аэропорту была любимой темой для пиара Владимира Илюхина. Камчатцы увидели множество бодрых репортажей о кипучей активности на взлетно-посадочной полосе. Но когда стало понятно, что Спецстрой не справляется, губернатор перестал ездить на аэродром в сопровождении телекамер, а его пресс-служба перестала приписывать нынешнему губернатору заслуги про реконструкции ВПП. Зато пошли сообщения о том, что, оказывается, Илюхин неоднократно информировал Минтранс России и Росавиацию о срыве подрядчиком сроков реконструкции. Объект должны были сдать в декабре 2014, но лишь в июне 2015 года глава региона обратился к полномочному представителю президента РФ в ДФО Юрию Трутневу с просьбой оказать содействие в решении вопросов, связанных с завершением работ на объектах аэродромного комплекса. Ожидается, что после модернизации главной воздушной гавани Камчатки, помимо реконструкции и удлинения одной из двух полос, должны быть построены новые рулежные дорожки, различные площадки, смонтировано современное светосигнальное оборудование, возведены командно-диспетчерский пункт и аварийно-спасательная станция, а также оборудование полосы системой раннего оповещения об образовании гололеда и стационарной системой отпугивания птиц. Ожидается, что модернизация аэропортового комплекса должна увеличить пропускную способность аэропорта и дать возможность принимать все типы воздушных судов, а также повысить уровень обеспечения безопасности полетов» – напоминает издание
|