Как уже сообщала ГАЗЕТА, авиакатастрофа произошла 12 мая во время планового полета. При заходе на посадку на военный аэродром Андреаполь под Тверью на высоте 600 метров истребитель сорвался в пике с креном 90 градусов и врезался в землю примерно в 100 метрах от взлетно-посадочной полосы на территории военной части. От столкновения с землей самолет взорвался и загорелся.
На месте авиакатастрофы были обнаружены 'черные ящики' и останки летчика, который не успел катапультироваться. Погибшему Валерию Гусеву был 41 год. Сослуживцы отзывались о нем как об опытном летчике: он имел опыт полетов с середины 1980-х годов и налет свыше 1000 часов. Как утверждали в Минобороны, разбившийся истребитель обеспечивал прикрытие Москвы с воздуха в составе других боевых самолетов во время Дня Победы 9 мая.
На месте катастрофы работала оперативно-следственная комиссия, которую возглавил военный прокурор Московского военног этом заявил в среду журналистам главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов. 'То, что сделал майор Гусев, иначе как хулиганством не назовешь, самое настоящее, даже трудноописуемое хулиганство', - сказал генерал. Правда, он не уточнил, что именно подразумевается под словом 'хулиганство'.
Напомним, что по решению главнокомандующего ВВС до выяснения причин авиакатастрофы в Тверской области полеты истребителей МиГ-29 были временно прекращены. Теперь по результатам расследования главком Михайлов объявил о снятии запрета на полеты 'МиГов' этой модификации. 'После этого запрещать полеты МиГ-29 было неразумно, - заявил главком. - Летчики ВВС продолжают летать на самолетах МиГ-29'.
СПРАВКА
В Военно-воздушных силах России это не первый случай, когда причиной катастрофы являлось 'воздушное хулиганство' пилотов. 26 августа 2003 года при заходе на посадку на аэродроме Черниговка в 80 км от Уссурийска на глазах у министра обороны РФ над взлетно-посадочной полосой столкнулись два военных вертолета Ми-24 ('Крокодилы'). Оба вертолета сгорели, погибли пять человек. Комментируя катастрофу, Сергей Иванов заявил, что она стала следствием легкомысленного поведения летчиков. 'Это легкомыслие, бравада и воздушное хулиганство', - заявил министр. В том же 2003 году в Чечне упал Ми-8. Главком Михайлов подчеркнул тогда, что вертолет был новый и исправный, а катастрофа произошла из-за 'махрового хулиганства' летчика. 'Он зацепился за столб - вы представляете, на какой высоте он шел!' - негодовал главком"
Последние новости о расследовании авиакатастрофы и версии крушения самолета читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|