Пять лет назад в приемную министра МПС Николая Аксененко записывались за месяц. Он мог все или почти все. В свое время Борис Ельцин подумывал даже назначить его своим преемником. Однако скандальное дело о злоупотреблениях министра перечеркнуло все его планы.
После отставки Николай Емельянович пропал из виду, появляясь на публике лишь во время нечастых посещений Генеральной прокуратуры. А в прошлый понедельник на 55-летие всемогущего ельцинского ставленника приехали только двое гостей. Скромно (даже не назвав своих имен) проскользнули в палату и так же незаметно потом исчезли.
- Герр Аксененко? Да, он лечится у нас уже давно... - На том конце провода замолчали. Было слышно, как сотрудница клиники перебирает бумаги. - Вот! Записывайте номер телефона... Но просим больного не тревожить, поговорите с сиделкой. Ее зовут Таня. Она русская.
Как стало известно «Жизни», Николай Аксененко прибыл на лечение в Гроссхадерн с неутешительным диагнозом: лейкемия. Врачи пытаются спасти его.
Фадеев
Наши корреспонденты обратились к Геннадию Фадееву - мужу сестры Николая Емельяновича, занявшему первый пост в МПС после ухода Аксененко:
- Как себя чувствует Николай Емельянович?
- Ухудшение удалось остановить жесткой химиотерапией. -Слова даются Геннадию Матвеевичу с трудом. Он едва сдерживает слезы. - Коля очень болен. К нему часто наведывается бывший начальник департамента здравоохранения МПС. Мы надеемся... Как можно не надеяться?!
То, что Аксененко тяжело болен, подтверждает история с его уголовным делом. Десятки томов, год назад с помпой переданные Генпрокуратурой в Московский
городской суд, бесследно исчезли. В судебной канцелярии «Жизнь» заверили, что дела Аксененко у них нет.
- Нет его и в «особом» сейфе, где хранятся секретные дела, - подтверждает слова коллеги Валентина Осина, руководитель спецчасти Мосгорсуда.
Источники же «Жизни» в Генпрокуратуре намекнули, что судебную машину затормозили, когда стало ясно, что болезнь экс-министра уже неизлечима.
|