Условия тендера на право управлять международным аэропортом "Шереметьево" (МАШ) будут объявлены до 22 сентября, а сам тендер может пройти до конца 2003 г. Об этом заявил премьер-министр Михаил Касьянов, отвечая на вопрос "Ведомостей".
Как сказал Михаил Касьянов, 22 сентября истекает срок, который премьер отвел профильным министерствам на то, чтобы подготовить условия тендера по "Шереметьево" среди управляющих компаний. Именно к этой дате, по словам Касьянова, Минимущество должно подготовить проект директив для госпредставителей в АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) - 100% -ной "дочке" государства. После этого, как говорит премьер, совет директоров МАШ определит дату тендера и порядок заключения договора с победителем. Касьянов не исключает, что дата будет назначена до конца сентября, а итоги самого тендера будут подведены до конца года.
ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) - крупнейший аэропорт страны. В 2002 г. выручка аэропорта составила 4,632 млрд руб. , чистая прибыль - 688,857 млн руб.
Идея тендера возникла несколько месяцев назад с подачи "Альфа-групп". Президент "Альфа-групп" Михаил Фридман направил Касьянову письмо с предложением передать "Шереметьево" в управление компании "Альфа-Эко". Фридман писал, что "Альфа-групп" готова не только управлять аэропортом, но и финансировать строительство нового терминала "Шереметьево-3". Затем на "Шереметьево" стала претендовать и группа Национального резервного банка (НРБ) , давно интересующаяся бизнесом авиаперевозок (сейчас НРБ владеет 30% акций "Аэрофлота" и контролирует авиазавод ВАСО). В итоге правительство решило определить управляющую компанию для МАШ на тендере.
"Для НРБ участие в тендере - вынужденная мера", - уверяет Александр Лебедев, президент банка. Лебедев считает, что решать судьбу МАШ в отрыве от "Аэрофлота" нельзя. "Мы хотим одного - чтобы в рамках этого проекта интересы "Аэрофлота" были учтены, - говорит Лебедев. - Есть опасение, что "Аэрофлот" [после выбора управляющей компании] не сможет развиваться нормально, поскольку слишком сильно привязан к МАШ".
2 октября состоится совместное заседание советов директоров "Аэрофлота" и МАШ на котором, по словам Лебедева, будет обсуждаться ситуация вокруг предстоящего тендера. Глава НРБ говорит, что рассматривается вариант создания совместной компании "Аэрофлота" и МАШ с привлечением стратегического инвестора - профессионала в области строительства аэропортов. В этом варианте участие НРБ может ограничиться организацией пула банков для финансирования инвестпроектов в "Шереметьево". Банкир предполагает, что в качестве стратегического инвестора может выступить Aeroport de Paris - управляющая компания парижских аэропортов Шарля де Голля и Орли.
В пресс-службе МАШ отказались от комментариев по поводу предстоящего тендера, сославшись на то, что официальное решение еще не принял собственник аэропорта - государство. Получить комментарии на сей счет в "Альфа-групп" также не удалось.
|