Белый дом объявил первую потенциальную жертву административной реформы - Госкомрыболовство. Другие ведомства, которые попадут под сокращение, станут известны не раньше середины мая. По ним правительство пока только собирает предложения. Но Госкомрыболовство назвали раньше всех, и это неслучайно. Так Касьянов поставил вопрос об увольнении Евгения Наздратенко, который в нарушение распоряжения Касьянова сам восстановил себя в должности главы этого ведомства.
"О возможности упразднения Госкомрыболовства"
Правительство на заседании 15 мая обсудит "предложения Минэкономразвития о возможности упразднения Госкомрыболовства и ряда других ведомств путем передачи их функций другим министерствам и ведомствам", заявила вчера пресс-секретарь премьера Татьяна Разбаш. Административная реформа, как известно, до сих пор не написана, и предложения министерств по сокращению своих функций придут в правительство только к 5 мая. Тем интереснее уверенность аппарата Касьянова в том, что не станет именно Госкомрыболовства.
"Административная реформа и сокращение количества ведомств -- не самоцель, целью является сокращение влияния административных ограничений в экономике", -- сообщила Разбаш. Никаких других ведомств, планируемых к сокращению, она пока не назвала. В разговоре с ГАЗЕТОЙ высокопоставленный источник в Белом доме подтвердил, что ликвидация Госкомрыболовства к административной реформе имеет косвенное отношение. Настоящая причина заявления Белого дома - желание публично поднять вопрос о необходимости отстранить от должности Евгения Наздратенко.
Касьянову помогла прокуратура
Наздратенко был назначен главой Госкомрыболовства в обмен на его отказ участвовать в выборах губернатора Приморского края. Это решение было принято в Кремле, и Михаил Касьянов, не скрывающий своей неприязни к Наздратенко, вынужден был подчиниться. После такого решения премьер-министр не мог самостоятельно уволить главу Госкомрыболовства, хотя поводы были. Например, негативные результаты проверок Счетной палаты и даже уголовные дела, заведенные Генпрокуратурой прошлой осенью.
Напомним, что так называемое "дело Госкомрыболовства" было возбуждено вскоре после убийства губернатора Магаданской области Валентина Цветкова, в качестве фигурантов уже проходят несколько высокопоставленных чиновников комитета. Первым арестованным по "крабовому делу" стал директор магаданского НИИ океанографии и рыбного хозяйства Александр Рогатных. Тогда же стали известны фамилии двух заместителей руководителя Госкомрыболовства, также подозревавшихся в причастности к "рыбной мафии", -- Леонида Холода и Юрия Москальцова.
Сам себя восстановил
Ровно два месяца назад Михаил Касьянов все-таки отстранил от должности Наздратенко. Премьер объяснил это необоснованными задержками оформления квот на лов рыбы и тем, что Госкомрыболовство попыталось изменить размеры квот, утвержденные правительством по представлению губернаторов. Понятно, что это решение Касьянов не мог принять без согласия Кремля.
Но дело все еще расследуется, и отставка Наздратенко не последовала. Более того, ситуация стала комичной: ровно через месяц после отстранения Наздратенко сам своим приказом восстановил себя в должности, сославшись на Трудовой кодекс, по которому более чем на месяц отстранять работников нельзя. И Касьянов ничего не смог с этим сделать: Наздратенко спокойно ходит на работу.
Судя по всему, окончательно он раздразнил Касьянова тем, что заполучил в союзники Генпрокуратуру. Замгенпрокурора Владимир Колесников объявил, что премьер-министр недостаточно охотно с ней сотрудничает при расследовании "рыбных" дел, и разрекламировал вполне "мирное" получение документов от Белого дома как "выемку документов".
В этой ситуации единственное, что осталось премьер-министру, - поставить вопрос о ликвидации Госкомрыболовства. Что он и сделал вчера, увязав это с административной реформой. Обсуждение вопроса на правительстве дает Касьянову шанс решить дело коллегиально - наздратенковскую "главрыбу" будет "хоронить" весь кабинет министров, а не один премьер.
|