16:10
Владимир Путин объявил 5 июля днем траура в России в связи с катастрофой во вторник вечером под Иркутском пассажирского самолета Ту-154.
Глава государства отметил также необходимость внимательно рассмотреть техническое состояние самолетного парка, разобраться в причинах катастрофы. По его словам, федеральная авиационная служба должна разобраться и доложить в ближайшее время, "что и как делается для предотвращения подобных трагических инцидентов". Правительству РФ совместно с органами государственной власти субъектов Федерации поручено принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших.
Новые подробности о погибшем самолете
В октябре 2000 года ТУ-154 прилетел в Москву, и по апрель 2001 года ремонтировался во Внуково. 26 апреля обновленный лайнер прибыл в аэропорт "Владивосток", там ему дали бортовое имя "Уссурийск", машина стала осуществлять воздушные перевозки на внутрироссийских линиях. До дня своей гибели самолет в составе компании "Владивосток-Авиа" налетал 390 часов.
По информации специалистов этой компании, за время работы в Китае ТУ- 154 несколько раз прилетал в Россию для прохождения капитального ремонта. В последнем рейсе Екатеринбург - Владивосток машиной управляли опытные пилоты, летный стаж командира корабля насчитывал около 30 лет.
15:05
Поисковые работы на месте падения самолета Ту-154 под Иркутском завершены, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе МЧС России.
"Останки всех 136 пассажиров и 9 членов экипажа найдены, - сказали в пресс-службе. - В настоящее время они доставлены в морги Иркутска, где будут проведены необходимые судебно- медицинские исследования". На месте падения продолжает работу объединенная следственно-оперативная группа, которая выясняет причины и обстоятельства трагедии.
14:04
Спасатели, работающие на месте падения Ту-154 в 34 километрах от Иркутска, обнаружили фрагменты тел 143 человек, находившихся во время катастрофы на борту самолета. Останки 42 погибших уже опознаны. Сейчас спасатели продолжают разбирать дымящиеся обломки авиалайнера, возможно, что вскоре им удастся найти всех погибших
13:11
Сейчас к месту трагедии прибыло два рефрижератора. В них загружают тела погибших. В общей сложности увезли останки 70 человек. Их доставят в иркутские морги, где и будут проводить опознание. Всю работу на себя возьмут иркутские специалисты. Спасательные работы должны быть закончены к концу светового дня.
Вице-премьер Илья Клебанов прибудет в Иркутск в 19.00 по местному времени. Он сразу же отправится на место трагедии.
12:34
Как стало известно Пресс-Центру.Ру из заслуживающих доверия источников, потерпевший авиакатастрофу самолет ТУ-154М был закуплен компанией приобретен "Владивосток-авиа" у одной из крупнейших авиакомпаний Китая "Северо-Западные авиалинии Китая" на условиях лизинга. Операцию провела лизинговая компания "Яков Семенов" при финансовом содействии банка "Приморье". 26 апреля лайнер Ту-154М с бортовым именем "Уссурийск" прибыл из Москвы в адрес ОАО "Владивосток Авиа".
Это бывший борт B-2609, заводской номер 735, год выпуска 1986.
Специалисты говорят, что в китайской гражданской авиации возможно скрытие неполадок при эксплуатации ВС и отсутствие записей в формулярах. Так что что это был за самолет, точнее его техсостояние, еще вопрос. 86 год означает, что это один из первых Ту-154М.
Некоторые специалисты "Владивосток-Авиа" считают причиной крушения самолета террористический акт. По одной из появившихся в Приморье версий, он мог быть направлен и против находившихся на его борту китайцев. Правоохранительные органы России ведут на месте падения самолета поиски предметов, свидетельствующие о наличии на его борту взрывчатки.
11:31
Полный список экипажа и пассажиров самолета Ту-154 №85845
1. Абрамовских Людмила Владимировна
2. Агаев Интизам Гайдарович
3. Акатьев Иван Николаевич
4. Аксарин Игорь Владимирович
5. Акулов Алексей
6. Алабушев Андрей Юрьевич
7. Алейников Валерий Николаевич
8. Андреев Всеволод
9. Армизонова Татьяна Анатольевна
10. Асылбаев Марат Талгатович
11. Афанасьева Юлия 6 лет
12. Ахраров Олег Сагитович
13. Балакирева Елена Брониславовна
14. Белленок Алексей Станиславович
15. Белоногов Сергей Петрович
16. Беляев Вадим Валерьевич
17. Березин Иван Семенович
18. Бессонова Анна Михайловна
19. Бледных Виктор Васильевич
20. Боброва Елена Николаевна
21. Борисова Эржена Александровна
22. Брызгалов Олег Александрович
23. Вдовин Павел Дмитриевич
24. By Аиминь (госпожа)
25. Гавриков Игорь Леонидович
26. Гао Яньхун (госпожа)
27. Гизатуллин Артур Ильгизович
28. Гизатуллин Ильгиз
29. Грибанов Александр Егорович
30. Гузачев Виктор Михайлович
31. Гузачева Галина Ильинична
32. Дементьев Валерий Васильевич
33. Дементьева Валентина Терентьевна
34. Докучаев Вячеслав
35. Долматов Анатолий Анатольевич
36. Доркин Антон Борисович
37. Дрибас Виктор Александрович
38. Дрот Андрей Викторович
39. Жамолидинов Шарофидин Жамоливич
40. Журавлев Николай Михайлович
41. Зайнуллин Саях Садреевич
42. Зао Джунлинь
43. Зинченко Юрий Владимирович
44. Золотарева Любовь Ильинична
45. Зубков Валерий Андреевич
46. Иваницкая Римма Александровна
47. Карнапольцев Валерий Геннадьевич
48. Карнапольцев Геннадий Константинович
49. Каулина Надежда Николаевна
50. Кашлев Сергей Александрович
51. Килина Анна 3 года
52. Килина Инесса Владимировна
53. Ким Ольга Алексеевна
54. Кириленко Владимир Павлович
55. Киселев Георгий Михайлович
56. Кичук Елена Ивановна
57. Клюкин Данил Александрович
58. Козин Александр Александрович
59. Комаров Александр Владимирович
60. Косолапов Александр Викторович
61. Кошкаров Валентин Иосифович
62. Крутских Си Иванович
63. Курячая Полина
64. Курячий Павел
65. Лазаренко Галина Александровна
66. Лан Юнцян (господин)
67. Ли Лянь
68. Лиу Вей
69. Лищук Владимир Павлович
70. Лыжнюк Антонина Викторовна
71.ЛюЛянью
72. Лян Цзеньхуа (госпожа)
73. Ma Цзяньго (господин)
74. Манаков Георгий Павлович
75. Марченко Галина Викторовна
76. Марченко Любовь Николаевна
77. Мирмамедов Мамед Гасаноглы
78. Мордавец Галина Ивановна
79. Мордавец Виктор Трофимович
80. Москалев Александр Дмитриевич
81. Москалева Валентина Ивановна
82. Мохов Владимир Григорьевич
83. Мухарамов Зольфар Кавыевич
84. Мучкин Игорь Витальевич
85. Мушкарин Сергей Михайлович
86. Невзоров Владимир Владимирович
87. Огай Владимир Алексеевич
88. Отдельнов Дмитрий Владимирович
89. Палко Михаил Семенович
90. Панов Александр Николаевич
91. Петров Валерий Георгиевич
92. Петров Вячеслав 8 лет
93. Петрова Олеся Анатольевна
94. Петрова Тамара Константиновна
95. Платонов Андрей Владимирович
96. Плохих Федор
97. Подпругина Капиталина Алексеевна
98. Попов Николай Иванович
99. Попова Ольга Александровна
100. Попова Татьяна Николаевна
101. Пopyбов Андрей Александрович
102. Правдуной Сергей
103. Процык Валерий Николаевич
104. Пташкограй Андрей Владимирович
105. Свинков Владимир Евгеньевич
106. Семыкин Николай Петрович
107. Серегина Марина Николаевна
108. Сидоренко Вячеслав Дмитриевич
109. Сидорова Лидия Александровна
110. Синицын Алексей Викторович
111. Скачилов Сергей Анатольевич
112. Смотрина Раиса Александровна
113. Смурыгина Наталья Борисовна
114. Сокольникова Наталья
115. Сорока Никита 5 лет
116. Степанов Александр Леонидович
117. Сюй Гоцин (господин)
118. Теслина Татьяна Александровна
119. Федюков Павел Сергеевич
120. Филиппов Вячеслав Валерьевич
121. Филиппов Сергей Владимирович
122. Хамкин Александр Сергеевич
123. Хлыста Анна Николаевна
124. Храмцов Юрий Николаевич
125. Цуй Сяй (госпожа)
126. Цынайкин Денис 9 лет
127. Цынайкина Светлана Геннадьевна
128. Чиков Александр Федорович
129. Чумаков Александр Александрович
130. Шарипов Марат Зарипович
131. Ширяков Аро
132. Ширякова Зоя
133. Шлепетис Дмитрий Анатольевич
134. Юрьев Вячеслав Юрьевич
135. Янь Кэцзюнь (господин)
11:23
Версия о взрыве становится все более весомой
В Иркутском аэропорту арестованы все задействованные в момент падения самолета средства контроля. Как сообщил сегодня ИТАР-ТАСС руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Юрий Журавлев, отстранена от работы бригада диспетчеров, ведущих рейс на посадку.
Юрий Журавлев привел уточненные данные о картине аварии - по неустановленным причинам, на высоте 850 метров от земли лайнер резко развернуло в противоположную сторону от направления взлетно-посадочной полосы. В этот момент ТУ-154 делал очередной, четвертый и последний плановый разворот над Иркутском. Самолет рухнул на засеянном поле, его фрагменты разметало на ровной местности на площади пятьсот квадратных метров. Судя по фрагментам самолета и оставленной темной полосе, горючего на борту было достаточно.
"За 4 минуты до посадки состоялся последний сеанс радиосвязи экипажа с наземными службами, и летчики в любом случае информировали бы диспетчеров об отказе двигателей или об отсутствии топлива на борту," - сообщил ИТАР-ТАСС руководитель Восточно- Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта.
В областной комиссии по чрезвычайным ситуациям уточнили, что трое местных жителей поселка Бурдаковка оказались свидетелями падения самолета - они видели отдаленную вспышку. "Для уточнения причин катастрофы имеет важное значение, где она произошла - в воздухе или на земле".
11:09
Подробности гибели самолета Ту-154
В 2 часа 10 минут ночи по местному времени на третьем развороте при посадке лайнер внезапно пропал с радаров авиадиспетчеров. Самолет шел с выпущенными шасси. Последнее, что услышали диспетчеры, это слова командира корабля: "Полосу вижу".
По неофициальной информации специалистов, на высоте около 800 метров самолет начал выполнять маневр захода на посадку и выпускать закрылки. По неизвестным пока причинам, его развернуло на 180 градусов, и он стал падать. Экипажу удалось направить самолет в сторону от поселка Бурдаковка, и он упал на поляну размером 500 на 500 метров среди леса.
Состав экипажа погибшего самолета:
Командир - Валентин Гончарук,
второй пилот - Сергей Диденко,
штурман - Николай Сакрытин,
бортинженер - Юрий Степанов,
бортпроводники: Ольга Белозерова, Анна Бирюкова, Евгения Исаева, Елена Куликова, Виктор Морозов.
10:44
Версия о взрыве самолета ТУ-154 получает подтверждения
Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Юрий Журавлев сообщил, что несколько жителей деревни Бурдаковка, в четырех километрах от которой произошла катастрофа, видели вспышку и слышали взрыв. Сейчас с ними работают сотрудники правоохранительных органов, которые ведут следствие (ИТАР-ТАСС)
Версия об отказе сразу трех двигателей у потерпевшего аварию Ту-154 маловероятна. Такое мнение высказал начальник управления летной службы Федеральной службы воздушного транспорта Юрий Старшин.
"Если допустить одновременный отказ двигателей, то даже в этом случае экипаж успел бы сообщить на землю о нештатной ситуации, что и должен был сделать в обязательном порядке", - отметил Старшин в своем интервью. Аварию Ту-154 можно сопоставить, по его словам, с падением вертолетов Ми-8. Ту-154 так много, что "несмотря на то, что в процентном соотношении они бьются не чаще других, в количественном выражении получается больше".
"Самолет нормальный, самый массовый и хорошо себя зарекомендовавший у летного состава", - подчеркнул Старшин. По его мнению, "не стоит сейчас делать акцент на технике".
"Человеческий фактор присутствует везде и всегда, но окончательный вывод о причинах аварии можно будет сделать только после анализа самописцев", - отметил он.
10:28
Во Владивостоке, Иркутске и Екатеринбурге Государственная служба гражданской авиации Минтранса РФ создала оперативные штабы в связи с катастрофой самолета ТУ-154 под Иркутском.
Телефоны Штабов:
Владивосток - /8-4232/ 30-72-61, 30-72-22
Иркутске - /8-3952/ 544-364, 266-598
Екатеринбург - /8-3432/ 26-81-59, 26-81-07, 64-74-04
По этим номерам родственники погибших граждан могут получить информацию о трагедии, консультации и помощь на предмет вылета к месту происшествия.
09:06
Взрыв на борту ТУ-154 является одной из самых вероятных версий гибели авиалайнера под Иркутском. Именно это могло послужить причиной остановки двигателей. В пользу этого говорит тот факт, что экипаж не успел подать какого- либо сигнала диспетчерским службам. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил заместитель гендиректора компании "ВладивостокАвиа" Владимир Разбежкин.
По его словам, в момент катастрофы самолет находился на высоте 900 метров и завершал последний маневр перед заходом на посадку. В последний сеанс связи, за несколько минут до трагедии, экипаж не сообщал о каких-либо неполадках на борту.
08:39
Последние сообщения
Комиссия по расследованию трагедии под Иркутском самолета Ту- 154, созданная в компании "ВладивостокАвиа", приняла решение не давать журналистам никакой информации до окончания расследования катастрофы самолета ТУ-154.
Заместитель генерального директора компании "ВладивостокАвиа" Владимир Разбежкин отметил, что экипаж потерпевшего крушение самолета ни о каких технических неисправностях в ходе полета не сообщал. Не было упоминаний об этом и при последнем сеансе связи незадолго перед тем, как лайнер пошел на посадку. В.Разбежкин сообщил, что машиной управлял летчик первой категории 50-летний Валентин Гончарук. Не было претензий у технических служб и к лайнеру, построенному в 1986 году и налетавшему за это время почти 21 тысячу часов.
В аэропорту Владивостока создана дежурная группа, у которой по телефону можно получить наиболее полную информацию о трагедии. Родственники погибших в авиакатастрофе под Иркутском съезжаются в аэропорт Владивостока, чтобы узнать подробности и по возможности выехать на место трагедии. Многим из них приходится тут же оказывать медицинскую помощь. Хотя официально список погибших не оглашен, прибывают те люди, кто ожидал прилета родных и близких во Владивосток этим рейсом.
Президент РФ Владимир Путин, которому было доложено о катастрофе самолета Ту-154 под Иркутском, поручил создать комиссию по расследованию причин катастрофы. Председателем комиссии назначен вице- премьер Илья Клебанов. Сегодня он прибудет в район авиакатастрофы. На место происшествия из Якутии уже прибыл глава МЧС Сергей Шойгу. Комиссия по расследованию катастрофы создается и в Межгосударственном авиационном комитете.
Подробности
Пассажирский самолет авиакомпании "ВладивостокАвиа" потерпел катастрофу в среду вечером. Самолет выполнял рейс Екатеринбург-Владивосток. По данным МЧС, авиакатастрофа произошла при заходе на посадку для дозаправки. Самолет упал в 4 километрах от населенного пункта Бурдаковка, в 22 километрах от аэропорта Иркутска. По полученным в иркутском аэропорту пока неофициальным сведениям, самолет несколько раз пытался зайти на посадку, после чего и произошла трагедия.
Первое сообщение о падении самолета, выполнявшего рейс Екатеринбург- Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске, поступило в УВД Иркутской области спустя десять минут после катастрофы от жителя поселка Бурдаковка. Как сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС в пресс-службе УВД Иркутской области, в 21:20 мск в УВД области позвонил житель Бурдаковки с единственного в поселке телефона и сообщил, что примерно в пяти километрах от поселка упал и загорелся самолет.
Оперативный дежурный тут же связался со службой МЧС. По тревоге был поднят весь гарнизон Иркутской милиции и курсанты старших курсов института МВД. Прибывшие на место зафиксировали пожар, остатки хвостовой части лайнера, фрагменты его двигателя, а также разлетевшиеся в радиусе примерно четырех километров обломки самолета.
На борту самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу под Иркутском, находились 141 взрослый и пятеро детей. Среди пассажиров были 12 иностранцев.
Пока список пассажиров уточняется. Однако стали известны некоторые имена погибших граждан Японии и Китая: Цуй Су, Сью Игоцин, Янь Кэдзянь, Ли Лянь, Лю Лянь Ю.
На месте падения уже найдены два "черных ящика". По предварительной оценке, самописцы, фиксирующие все параметры полета, почти не пострадали. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело. Район катастрофы оцеплен.
Глава МЧС Сергей Шойгу назвал основной причиной аварии самолета отказ всех трех двигателей. Об этом он заявил после осмотра места катастрофы. По его словам, самолет упал плашмя с высоты примерно 800 метров.
Последние новости о расследовании авиакатастрофы и версии крушения самолета читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|