Так повелось, что многие важные решения частенько готовятся не в самих высоких кабинетах, а в приватных ресторанных беседах. Рестораны вообще стали как бы филиалами думских заседаний и министерских совещаний, а также местом расслабления власть имущих. Здесь же проходят официальные банкеты по случаю вступлений в должность или выступлений из нее... Например, свое прощание с коллективом НТВ бывший гендиректор телекомпании Борис Йордан устроил в минувшую пятницу в московском ресторане «Улей». Около 70 менеджеров и тележурналистов ели-пили всю ночь напролет. На этот раз последними оказались твердо стоящий на ногах Савик Шустер и слегка покачивающийся Альфред Кох - они ушли незадолго до рассвета. А какие еще заведения стали для политиков и бизнесменов традиционным местом встреч?
«Жучок» в тарелке
Недавно в рядах столичного политбомонда разнесся слух: мол, в ряде ресторанов установлены «прослушки». Чаще других называлось кафе «Левша», расположенное у Госдумы, куда ходят обедать многие депутаты.
- Мы тоже слышали об этом, - вздохнул администратор «Левши». - Сплетни беспочвенные - скорее всего, это происки конкурентов.
Но пересуды об обедах с «жучками», похоже, кое-кому испортили аппетит. Здесь уже давно не видели экс-Генпрокурора Скуратова и экс-главного охранника Коржакова, раньше назначавших в «Левше» деловые встречи.
Слухи о прослушке «достали» и других рестораторов. Александр Королев, директор японского ресторана «Фудзи», в котором часто бывают члены Совета Федерации, даже вызвал спецов с аппаратурой. И хотя «жучков» они не обнаружили, директор на всякий случай предупреждает VIP’ов: «Конфиденциальность переговоров - ваша проблема».
Несмотря на это, в «Фудзи» бесстрашно продолжают проводить деловые встречи вице-премьеры Кудрин и Матвиенко, министр печати Лесин, депутаты Митрофанов и Хакамада и даже Генпрокурор Устинов (ресторан - недалеко от Генпрокуратуры). А вот спикер Совета Федерации Миронов, говорят, сюда не заходит: в «Фудзи», бывая в Москве, обедает питерский губернатор Яковлев, а у них со спикером отношения непростые.
Прежде здесь часто общался со знакомыми Гусинский - в холле до сих пор висят его фотографии с Чубайсом и Немцовым. А вот родственники бывшего столичного мэра Гавриила Попова попросили его снимки убрать.
Обед с суши в «Фудзи» стоит около $50. Самое дорогое вино - «Шато лафит» - $1,5 тыс. Увидев цену, один министр, говорят, пошутил: «О, какое у вас вино дешевое!»
«Скромное обаяние буржуазии»
В обед модное и дорогое кафе «Пушкин» на Тверском оказывается в кольце иномарок с правительственными номерами. Сюда любит приглашать гостей Юрий Лужков. В «Пушкин» приводил на обед своих коллег по СНГ Владимир Путин, его супруга обедала здесь с госпожой Шредер, а 7 ноября День согласия и примирения отмечал Борис Ельцин.
Днем в «Пушкине» назначают деловые встречи министры и их замы. С часу до трех дня второй этаж кафе напоминает элитный мужской клуб: влиятельные мужи в дорогих костюмах ведут неспешные беседы, попивая... клюквенный морс. Сейчас считается чуть ли не моветоном заказывать днем вино или дорогие блюда. Потому даже министры нередко обходятся «комплексным обедом» за $14. «Скромное обаяние буржуазии» - так охарактеризовал этот стиль один из завсегдатаев «Пушкина».
Кстати, в «Пушкине» продается самое дорогое в Москве вино - «Романэ кантри» за $7 тыс. Правда, его еще никто не заказывал. У бомонда сейчас популярны вина нового света - из Аргентины, Чили (до 2 тыс. рублей за бутылку). А самым изысканным блюдом считается пулярда с трюфелями (разновидность курицы: охлажденное мясо доставляется из Франции на самолете и запекается со специями в духовке - $99), ее подают на всех VIP-банкетах.
Суши для души...
Глава президентской администрации Александр Волошин и его зам Владислав Сурков часто бывают в колоритном украинском ресторане «Шинок». Другого зама Волошина - Дмитрия Козака, как и бывшего кремлевского завхоза Павла Бородина, можно встретить в ресторане «Старая площадь». Бывший вице-премьер Александр Лившиц предпочитает ресторан «Красная площадь, дом 1», что рядом с Кремлем, Владимир Рушайло - изысканный рыбный ресторан «Сирена», министр экономики Герман Греф - богемный «Бульвар». Известные банкиры часто обедают в «Грандъ Опера» - «белогвардейская» стилистика заведения, видимо, улучшает их аппетит.
У финансовых воротил - свои причуды. По свидетельству рестораторов, один фантастический богач-скупердяй «на чай» не оставляет ни копейки. Другой то «найдет» скрепку в стейке, то разыграет скандал, требуя возместить $3 тысячи за якобы испорченный костюм.
А вот Владимир Жириновский, который ходит в рестораны с большой свитой, обычно тщательно выспрашивает у каждого из спутников, что тот будет есть и пить, а затем... заказывает то, что считает нужным.
Ивановы любят пловы?
Одновременно с модой на легкую и здоровую пищу в фаворе у политиков остается плотная «мужская» еда. На шашлыках (порция - всего 200 рублей) в скромном «Дастархане» на стадионе «Динамо» бывали Сергей Ястржембский, Григорий Явлинский, Евгений Примаков. Сытные узбекские плов и самсу в «Узбекистане» предпочитают оба министра Ивановых, нынешний глава Центробанка Сергей Игнатьев и его предшественник Виктор Геращенко. Правда, двое последних часто захаживают еще и в другой ресторан с восточным колоритом - «Белое солнце пустыни», находящийся рядом со зданием ЦБ. В «Белом солнце пустыни» Игнатьев, говорят, всегда выбирает столик под плакатом «Свободу женщинам Востока!», а Геращенко в «Узбекистане» даже посещает петушиные бои. Недавно он обещал привести на петушиное шоу своих внуков: «Пусть посмотрят, как надо пробиваться в жизни».
Предпочтение узбекской национальной кухне накануне Нового года отдал и весь российский Совмин практически в полном составе: для корпоративной вечеринки правительство тоже выбрало ресторан «Узбекистан». Заказывали фирменный шашлык из молочного черного барашка, утку по-пекински (2600 рублей) и французское вино. Главными действующими лицами на банкете были премьер Михаил Касьянов и глава кремлевской администрации Александр Волошин. Развлекали гостей хор Пятницкого, Пьеха, Пугачева и Галкин с Пенкиным.
Не так давно в «Узбекистан» заезжал Владимир Путин поздравить своих знакомых с семейным праздником. Пригубил вина, посидел минут десять и уехал.
А Борис Ельцин, который в прошлом году приводил в «Узбекистан» все свое семейство, поразил официантов знанием французских вин.
А вот Борис Березовский, отобедав в «Узбекистане» незадолго до своего отъезда из страны, оставил в книге отзывов загадочную запись: «Спасибо за воспоминание о будущем». Что имел в виду олигарх - вопрос, видимо, для политологов.
|