Неизвестные напали на адвоката в подъезде собственного дома, нанесли ему несколько ударов тяжелым предметом, после чего забрали его портфель с документами и скрылись. Алексей Сильченков был доставлен в специализированный травматологический пункт в состоянии средней тяжести. Медики зафиксировали у пострадавшего обширные гематомы головы, сотрясение мозга и серьезное повреждение глаза. По факту нападения на адвоката в 74-ом отделении милиции возбуждено уголовное дело. В настоящее время следствие отрабатывает несколько версий, в том числе и то, что нападение может быть напрямую связано с действиями адвоката Сильченкова по защите интересов группы компаний "ИСТ", владеющей 18,8% акций "Северной верфи".
Напомним, что поводом для обращения в арбитражный суд представителей группы компаний "ИСТ" послужило то, что Совет директоров "Северной верфи" отказался включить в повестку дня годового собрания вопрос о выборах в Совет директоров представителей новых акционеров. В марте этого года группа компаний "ИСТ" приобрела 18,8 процента акций "Северной верфи", став, таким образом, четвертым по величине акционером компании. Название компании-покупателя и сумма сделки не разглашаются. В связи с этим "ИСТ" настаивал на том, чтобы его представители вошли в совет директоров "Северной верфи". Однако на годовом заседании акционеров верфи, которое состоялось 29 июня 2002 года, этот вопрос даже не был рассмотрен.
В новый состав совета директоров компании из 9-ти человек вошли 5 представителей ООО "Новые программы и концепции" - замгендиректора Андрей Дутов, директор программы "Судостроение" Андрей Курасов, начальник отдела программы "Судостроение" Сергей Беликов, замдиректора программы "Судостроение" Анатолий Сосонкин, руководитель группы информационных технологий Сергей Журавлев; 2 представителя ОАО "Северная верфь" - гендиректор Валерий Венков и замгендиректора по экономике и финансам Вадим Каргин; а также начальник Северо-Западного отделения РФФИ Григорий Слабиков; зампредседателя РФФИ Валерий Фатиков. Председателем совета директоров был избран А.Дутов.
По заявлению представителей компании "Северная верфь", "ИСТ" слишком поздно подал заявку на включение своих представителей в совет директоров. Невзирая на эти объяснения, группа компаний "ИСТ" обратилась с исковым заявлением в арбитражный суд и выиграла дело в первой инстанции. В ответ на это "Северная верфь" подала апелляцию. Рассмотрение этого хозяйственного спора было назначено на 25-е июля. Однако, в назначенный день, едва начавшись, заседание суда было свернуто и без видимых причин перенесено на 8-е августа.
Между тем, нападение на адвоката Сильченкова и хищение всех документов по этому делу может сорвать проведение заседания суда в назначенное время и затруднит решение этого вопроса в пользу группы компаний "ИСТ".
До этого отношения между группой компаний "ИСТ" и "Северной верфью" были осложнены конкуренцией. 3 января 2002 года "Рособоронэкспорт" подписал крупный контракт на поставку в Китай двух эсминцев проекта 956ЭМ (экспортный модернизированный). По неофициальным данным, стоимость заказа, который должен быть выполнен за четыре года, составляет около $1,4 млрд. Поэтому нет ничего удивительного в том, что не успели, как говорится, высохнуть чернила на подписях под контрактом, как за его выполнение развернулась конкурентная борьба. По мнению источников в правительстве России, это был самый громкий скандал в ВПК за последний год.
На этапе предконтрактной работы Российское агентство по судостроению приняло решение, что строиться новые эсминцы для Китая будут на "Северной верфи" (входящей в состав холдинга НПК, контролируемого Борисом Кузыком). Однако затем правительственная комиссия решила доверить выполнение китайского экспортного контракта в $1,4 млрд на постройку двух эсминцев проекта 956 ЭМ петербургскому Балтийскому заводу (70% акций завода принадлежит группе ИСТ, в состав которой также входят крупнейшая в России золото и серебродобывающая компания - МНПО "Полиметалл" и Тихвинский завод транспортного машиностроения "Титран" в Ленобласти). Источник, близкий к руководству предприятия, сообщил, что цена, предложенная Балтийским, была на $80 млн меньше, чем предложенная "Северной верфью".
В конце концов, заказ остался на подконтрольной Борису Кузыку "Северной верфи", кандидатуру которого, по словам многочисленных источников в правительстве, поддерживал Михаил Касьянов. Источник в аппарате Белого дома заявил газете "Ведомости" (в номере от 18 марта 2002 года), что этот заказ будет исполнен в соответствии с договором между Российским агентством по судостроению и "Северной верфью", заключенный еще весной 2001 года.
|