Бывший руководитель «Роснефти» Сергей Богданчиков подал в конце апреля 2021 года иск в нью-йоркский суд против удивительной группы лиц– члена легендарной банкирской семьи Эдмонда Ротшильда/Edmond de Rothschild и нескольких русских эмигрантов с Брайтон Бич. Содержание иска пересказали в заметке «Потерянная удача настраивает богатого россиянина против Ротшильда в суде Нью-Йорка» журналисты агентства Bloomberg Хьюго Миллер/Hugo Miller и Кристиан Бертельсен/ChristianBerthelsen.
Оказывается, в 2019 году Сергей Богданчиков перенёс непростую операцию по удалению опухоли головного мозга. Видимо, поэтому ослабил хватку и контроль и стал жертвой финансистов с Брайтон-Бич, которые оперировали его миллионами, «скрываясь за блеском и репутацией» Ротшильда. Итак, предлагаем вам машинный перевод статьи:
«Судебные иски. Нефтяной магнат Сергей Богданчиков утверждает, что банк потерял половину его портфеля в 150 миллионов долларов в результате отката. Его иск рассказывает странную историю о величественных европейских виллах и оживленном Брайтон-Бич.
Бывшие офисы Ротшильда в Люксембурге, где были подписаны документы Богданчикова.Источник: Google
Старые офисы банка Эдмона де Ротшильда в Люксембурге представляли собой самый модный адрес, какой только можно было получить в богатом европейском герцогстве. Расположенная в переулке у хорошо укрепленного посольства США, вилла с башней в равной степени источала престиж и безопасность.
Два десятилетия назад в этом месяце тамошние старшие служащие подписали документы с российским нефтяным магнатом Сергеем Богданчиковым, согласно которым его растущее состояние было доверено легендарному банку. Но вместо того, чтобы защищать и приумножать свое состояние, утверждает Богданчиков, известный менеджер по связям с общественностью в банке передал его кругу сообщников по всей Европе и США, которые стоили ему более половины его 150 миллионов долларов из-за неверных ставок и откатов Ротшильду.
Теперь он подает в суд на люксембургское подразделение женевского банка, управляющего фондом облигаций на Манхэттене и пару в шумном российском анклаве Нью-Йорка Брайтон-Бич - далеко от богатого герцогства - чтобы получить как можно больше. В суде он заявляет о мошенничестве, заговоре и нарушении фидуциарных обязательств и утверждает, что Ротшильд, ответвление почтенной семьи финансистов и виноделов, стремился обогатиться, вступая в сговор с этими троими, чтобы выжить его богатство за счет «незаконных, ненужных и завышенных гонораров». Скрываясь за «блеском и репутацией» своего имени. Над этим случаем нависла привлекательность швейцарских банков как самых безопасных хранилищ богатства в мире.
Банк, который переехал в современное здание на другом конце города в прошлом году, отрицал правонарушения в судебных документах и заявил агентству Bloomberg, что не будет комментировать это дело, но это соблюдение правовых и нормативных требований «является очевидным приоритетом для группы и всех её сотрудников». Банк пытается добиться отклонения иска, поданного в октябре в Верховный суд штата Нью-Йорк, на юридических основаниях, таких как юрисдикция и своевременность. Сергей Богданчиков добивается суда присяжных. Слушание назначено на 10 сентября.
БУРНОЕ ПРОШЛОЕ РОТШИЛЬДА
Судебный иск пролил свет на Ротшильда через шесть лет после того, как он был оштрафован за предполагаемую роль в схеме уклонения от уплаты налогов, и может затруднить банку привлечение богатых клиентов в отрасль, которая ценится за его свободу действий.
«Ротшильд испачкал себе руки», - сказал в интервью Тибор Надь/Tibor L.Nagy, адвокат Богданчикова. «Это должно быть привлечено к ответственности».
В семейной фирме, основанной в 1953 году, работает 2500 человек в 16 странах, а на конец прошлого года в ее частном банке находились активы в размере 77 миллиардов швейцарских франков (84 миллиарда долларов). Ротшильд заявил, что стремится удвоить активы, которыми он управляет для богатых клиентов в течение следующих пяти лет, и активно ищет более мелкие частные банки. Ариана де Ротшильд/Ariane de Rothschild , председатель фирмы, последние пять лет реорганизовала свои многочисленные предприятия, от частного банка до винодельни и отеля на горнолыжном курорте Межев/Megeve, чтобы сделать его более конкурентоспособным на фрагментированном рынке, обслуживающем состоятельных людей. Семья перешла в частный бизнес в 2019 году.
Спор возникает, когда Ротшильд пытается оставить позади недавнее бурное прошлое. В 2015 году он согласился на штраф в размере 45,4 миллиона долларов, чтобы избежать судебного преследования за якобы помощь клиентам из США в уклонении от уплаты налогов без признания или отрицания правонарушений. В 2017 и 2018 годах чистый отток клиентов составил от 4 до 5 миллиардов швейцарских франков, так как европейские клиенты закрыли свои счета на фоне репрессий в отношении швейцарских банков со стороны иностранных налоговых органов. Марку Амбруазьену/Marc Ambroisie, бывшему главе банка в Люксембурге, в прошлом году запретили финансовые услуги на десять лет финансовым регулятором герцогства из-за его причастности к глобальному скандалу со взяточничеством 1MDB.
Богданчиков утверждает, что миллионы, которые он доверил Ротшильду - семь поколений финансистов королевской семьи и железнодорожных баронов - были переброшены в бруклинский русский эмигрантский центр. Амбруазьен, который не назван в качестве ответчика в иске, но упоминается как способствующий предполагаемой схеме откатов, не ответил на запрос о комментариях по делу.
Финансовая картина Ротшильда улучшилась в марте, когда он объявил, что чистый приток частных клиентов в 2020 году был положительным второй год подряд, увеличившись на 2 миллиарда швейцарских франков.
РОЖДЁННЫЙ В СТЕПИ
63-летний Сергей Богданчиков родился в Оренбургской области, в русских степях, в семье школьного учителя и слесаря. Он сперва отучился в Бугурусланском нефтяном техникуме, затем окончил Уфимский нефтяной институт. Работал на Сахалине в «Оханефтегаздобыче», «Оханефтегазе» и «Сахалинморнефтегаз».
Поднявшись по служебной лестнице государственных производителей нефти и газа, он был назначен главным исполнительным директором «Роснефти» в 1998 году, во время экономических потрясений в стране, и разбогател, управляя крупным производителем нефти в годы вольности российского капитализма.
В 2001 году он выбрал люксембургское подразделение для управления своими деньгами, привлеченное его родословной и низким налоговым режимом герцогства, согласно иску. По его словам, за 15 лет он не видел ничего плохого в своих инвестициях, которые он просил вкладывать в денежные рынки и другие безопасные средства.
Затем, в мае 2016 года, другой бывший руководитель «Роснефти», который был клиентом Карло Тьюза/Carlo Thewes, менеджера по связям с Ротшильдами, сказал ему, что он обеспокоен состоянием своих собственных средств, по словам сына Богданчикова Алексея в интервью. (Богданчиков, который плохо говорит по-английски, перенёс операцию по удалению опухоли головного мозга в 2019 году, в результате чего он не мог подробно следить за сложным случаем в течение нескольких месяцев и побудил его назначить Алексея официальным представителем, заявили пресс-представители.)
Богданчиков разыскал Тьюза, который «предоставил запутанную информацию, а затем неоднократно уклонялся от телефонных звонков доктора Богданчикова и его просьб о назначении встречи в течение нескольких месяцев», говорится в иске. По словам Алексея, он поехал в дом Тьюза в Люксембурге и встретился с ним. Тьюз с появился в халате и заплакал, сказав, что на него оказывали давление, чтобы повысить доходность портфеля, который был вложен слишком консервативно, сказал Алексей. Богданчиков, который подает на банк в суд через свою семейную инвестиционную компанию, никогда не давал ей полномочий отменять его инвестиционные направления, утверждает он в иске.
Этот отчёт о встрече основан на записях того времени, которые Богданчиков сделал во время встречи, задолго до операции, по словам Алексея.
«Я встречался с несколькими членами семьи в Каннах, Москве и Дубае», - сказал бывший управляющий Ротшильдом, описывая счастливые дни с Богданчиковым.
В конце концов Богданчиков узнал, что Тьюз годами обманывал его фальшивыми выписками со счёта, как он утверждает в иске. В общей сложности он потерял более 81 миллиона долларов и еще десятки миллионов в результате роста, который он получил бы при разумном управлении, согласно жалобе, в которой, по его словам, банк уволил Тьюза в 2016 году и «отказался объяснить, почему». Это был «один из многих случаев, когда Ротшильд отказался поделиться с ним важной информацией», «касающейся мошенничества», - утверждает он.
Тьюз, который не фигурирует в иске, но фигурирует в числе «других плохих актеров», отрицает правонарушения. В одном из интервью он сказал, что не был уволен, но ушёл в отставку из-за выгорания и проблем со здоровьем. Он сказал, что никогда не давал Богданчикову ложных показаний и не уклонялся от него, объясняя это тем, что в то время он находился за границей для лечения. Карло Тюьз сказал, что встреча в его доме была не драматичной, а сердечной, и что они обсуждали портфолио за чаем. Он сказал, что Богданчиков предоставил банку право по своему усмотрению вкладывать его деньги более амбициозно, когда это необходимо.
«Отношения были очень хорошими, - сказал он о своих ранних годах работы с Богданчиковым. «Я встретил нескольких членов семьи в Каннах, Москве и Дубае».
Согласно иску, супруги Брайтон-Бич, Владимир и Ольга Облонские, помогли Ротшильду найти управляющих, готовых платить откаты банку в обмен на инвестиции. Облонских обвиняют в соучастии в «почти половине (а возможно, и в большем)» общих убытков, а Ротшильдов - в оценке завышенных гонораров в 12 миллионов долларов, хотя подробностей более широкой предполагаемой схемы в жалобе нет.
Адвокат Облонских Джордж Бенаур сообщил в электронном письме, что обвинения в адрес его клиентов являются ложными и что они добиваются их отклонения.
В рамках предполагаемой аферы, лежащей в основе иска, который, по утверждению Богданчикова, начался в 2010 году, Облонские «направили» более 15 миллионов долларов из его богатства манхэттенскому инвестиционному менеджеру Михаилу Филимонову, который руководил фирмой под названием OIM Capital, которая специализировалась на развивающихся рынках. рыночные конвертируемые облигации.
Богданчиков утверждает в иске, что OIM заплатила фирме Облонских, Fontanelle Capital Inc., «невероятные гонорары» за бездействие, включая все 1,5% абонентской платы, которую OIM взимала с него, и «ошеломляющие» 30% гонораров за управление и исполнение. Фирма Облонских Fontanelle, в свою очередь, воспользовалась богатым пулом комиссионных для выплаты откатов Ротшильдам, согласно жалобе.
Богданчиков утверждает, что, включая инвестиционные убытки, он потерял не менее 10,4 миллиона долларов только по предполагаемой схеме OIM, ссылаясь на «семизначную сумму, уплаченную в качестве гонорара нью-йоркским ответчикам».
«Филимонов и OIM оказались ужасными инвестиционными консультантами, чего и следовало ожидать от инвестиционной компании, выбранной Ротшильдом на основании её готовности участвовать в схеме откатов», - утверждает Богданчиков.
Претензии к Филимонову и OIM «безосновательны», - говорится в заявлении Давида Лившиза, юриста Филимонова и компании. «Мы с нетерпением ждём оправдания в суде».
БРАЙТОН-БИЧ СВЯЗЬ
Согласно жалобе, Ольга Облонская выросла в Санкт-Петербурге с женой Тьюза, Филимонов знает Владимира Облонского на протяжении десятилетий. Тьюз сказал, что они с Владимиром Облонским просто работали вместе, чтобы найти клиентов для Ротшильда в России.
Корни Облонских далеки от старой европейской банковской сцены и империи Ротшильдов, семи поколений финансистов, которые на протяжении 250 лет консультировали королевских особ, правительства и железнодорожных баронов. Их фирма Fontanelle внесена в государственный реестр в многоквартирном доме в Бруклине на Brighton Beach, недалеко от песчаной полосы Атлантического океана, которая ограничивает русскую эмигрантскую общину Нью-Йорка. Ближе к воде кирпичные здания сменяются домами с колоннами и арками и подъездными путями, усеянными Range Rover и Porsche. В расположенном ниже по улице ресторане Hot Potato House подают такие фирменные блюда, как блины с красной икрой и куполообразный «Царь-пирог», наполненный слоями курицы, риса и прочего.
Согласно иску, на протяжении почти двух десятилетий Владимир Облонский имел брокерскую лицензию, в последний раз связанную с нью-йоркской Legend Securities. Legend была исключена из отрасли её регулирующим органом Finra в 2017 году за неуплату штрафов за ранее совершённые нарушения, включая холодные звонки и перемешивание. Из записей Finra неясно, работал ли Облонский когда-либо в этой фирме. Его имя в дисциплинарных взысканиях не значилось. Согласно иску Богданчикова, в какой-то момент он стал водить такси в Нью-Йорке.
Его время было неподходящим. В 2014 году рынок медальонов такси в Нью-Йорке рухнул, в результате чего сотни водителей остались без средств к существованию. Цена медальона превысила 1 миллион долларов как раз в то время, когда Uber выходил на рынок Нью-Йорка. Люди вкладывали свои сбережения в этот товар и влезли в долги, купив право водить машину в городе.
Городские записи показывают, что Облонский владел или управлял такси под четырьмя медальонами, принадлежащими двум обществам с ограниченной ответственностью. Он взял ссуду на сумму 1,46 миллиона долларов против двух медальонов в 2013 году, за год до обвала рынка, и ссуду на 238000 долларов против двух других в 2019 году. пара. В январской юридической документации Бенаур сказал, что Облонский находится на грани личного банкротства», - пишут журналисты Хьюго Миллер и Кристиан Бертельсен в заметке Lost Fortune Pits Rich Russian Against Rothschild in New York Court