Экономика 12.12.17 19:53

Свалки берут под контроль. «Платон» поможет

FLB: На базе государственной системы «Платон» отработали контроль за перемещением отходов. Сброс мусора на нелегальных свалках скоро станет дорогим удовольствием.

Свалки берут под контроль. «Платон» поможет

Прототип системы по контролю за движением мусоровозов разработала и успешно протестировала компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Она же оператор государственной системы «Платон», которая собирает, установленные правительством платежи с большегрузных автомобилей и направляет их на строительство и ремонт дорог и мостов. Теперь, судя по сообщению ТАСС , «Платон» возьмётся за свалки. Причём как нелегальные, так и вполне официальные.

Как заявил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков, «в данной системе предусмотрено, что все транспортные средства, перевозящие твёрдые коммунальные отходы (ТКО), должны быть с бортовыми устройствами. И на сегодняшний день на 80% мусоровозов (всего их -12 тысяч машин) уже установлены бесплатные бортовые устройства системы «Платон» на базе ГЛОНАСС. При этом станции сортировки и легальные полигоны должны быть оборудованы средствами весового контроля, интегрированными в систему «Платон»». С инженерами «Платона» не забалуешь. Мимо их приборов мышь, т.е. мусорный мешок не проскочит. Специальные датчики будут контролировать заполнённость контейнеров, а также следить за тем, чтобы водитель мусоровоза не свалил мусор раньше времени в несанкционированном месте, а довёз его до полигона.

Антон Замков отметил, что «модифицированые бортовые устройства, способны получать данные автономных датчиков по стандарту LPWAN». Расшифровывается этот стандарт как Low-power Wide-area Network, что в переводе с английского означает -«энергоэффективная сеть дальнего радиуса действия». Другими словами - это беспроводная технология передачи небольших по объёму данных на дальние расстояния. LPWAN является одной из беспроводных технологий, обеспечивающих среду сбора данных с различного оборудования: датчиков, счётчиков и сенсоров.

Но и это ещё не всё. Компания разработала так называемые «грязные метки» для нелегальных полигонов. Это автономные датчики для скрытой маркировки, способные работать в автономном режиме более пяти лет. Что проще, как говорится, кинул датчик в мусорный пакет и следи, куда он тебя приведёт.

Куда исчезает столичный мусор?

Как недавно подсчитала «Экспресс газета, например самый большой объём мусора в стране «производит» Москва и область – около 11 миллионов тонн в год. Власти столицы платят, так называемым, операторам-мусоросборщикам по 2860 рублей за тонну вывезенных отходов. Но как выясняется, сами операторы вывозят небольшую часть мусора, перепоручая свои обязанности многочисленным субподрядчикам. Последние, за свою работу получают всего 1600 рублей за тонну. Разница в тысячу рублей оседает в карманах операторов. Неплохая прибавка к бизнесу мусорной мафии.

Здесь нужно учесть, что в Москве сейчас работают три мусоросжигательных завода, которые способны «переварить» примерно 600 тысяч тонн отходов. Ещё 4 миллиона тонн вывозится на мусорные полигоны. Больше они принять не в состоянии. Куда деваются 6 миллионов тонн «оплаченного», но не переработанного мусора остаётся только догадываться. И повышение штрафов за нелегальный сброс мусора, о котором много говорят в последнее время, здесь вряд ли поможет. Если только штрафовать будут на космические суммы, а неотвратимость наказания будет подведена к абсолютным значениям. Вот здесь то, как раз, пилотная разработка от «Платона» будет весьма кстати.

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизоваться через:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мы в соцсетях

facebook

Новости партнеров