Экономика 21.08.18 18:15

Долгожданный мост через Обь начнут строить этой зимой

Проект строительства совмещенного моста через реку Обь на Ямале, который соединит Салехард и Лабытнанги, был запланирован еще в середине ХХ века. Скоро мечта осуществится

Долгожданный мост через Обь начнут строить этой зимой

Строительство совмещенного моста через реку Обь на Ямале начнется нынешней зимой, сообщил сегодня временно исполняющий обязанности губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

Как отметил Артюхов на встрече с российским лидером, утверждение правительством концессии по Северному широтному ходу было долгожданным для региона событием. «Наконец-то мы подошли к тому моменту, когда у нас есть все для того, чтобы уже опережающе этой зимой начать строительство самого сложного, важного элемента – совмещенного моста через реку Обь. Сейчас делаем все с инвестором для того, чтобы приступить к этому в самое ближайшее время»,- сказал врио губернатора.

Мост между Салехардом и Лабытнанги будет совмещенным, то есть с железнодорожной и автомобильной частью. По словам врио главы ЯНАО, «железнодорожная часть нужна для экономики, а автомобильная, конечно, имеет большую социальную нагрузку, потому что на двух берегах находятся два города, исторически связанные. И это, конечно, для населения очень долгожданное событие».

Известно, что протяженность моста составит около 2,5 километров. Однако, добавил, Артюхов общая протяженность проекта - 350 км, «это новое строительство, но, учитывая, что необходимо развивать подходы, проект порядка 700 км».

В целом, отметил Артюхов, «если говорить про развитие северного полигона, который идет вплоть до Балтики, там идет еще дополнительно 1,5 тысячи км, которые также подлежат усилению». «Это очень масштабный проект в целом», - резюмировал он.

Сразу скажем, что именно этот мост необходим для реализации мегапроекта «Северный широтный ход» (СШХ), идею которого неделю назад поддержало Правительство РФ.


Источник фото

Сама же идея строительства транспортного соединения между городами Салехард — Лабытнанги впервые появилась еще в пятидесятые годы двадцатого века. Была проведена огромная подготовительная работа с геологическими изысканиями. Тогда строительное бюро Ленинграда запустило проработку этого проекта. Но объективные причины помешали реализации проекта, не нашли способа его реализации, поскольку трудность представляли ширина и бурный характер реки, а также то, что со стороны Лабытнанги располагается широкая пойма Оби, и само проектируемое сооружение находится в Северной климатической зоне А, то есть в зоне вечной мерзлоты. В итоге строительство моста осталось только замыслом.

Но Салехардский мост, как часть Северного широтного хода, позволит соединить Свердловскую и Северную железные дороги и в перспективе обеспечит вывод транспортной системы России к Северному морскому пути (через полуостров Ямал к порту Сабетта).


Фото мост обь. Источник

В 2006-м вновь вернулись к идее строительства так необходимого для региона моста. Руководство Ямало-Ненецкого автономного округа открыло тендер. Актуальный проект вновь получил возможность для реализации. Тогда, как известно, рассматривалось около 14 версий строительства моста, где предполагалось по нижнему ярусу пустить железную дорогу. А по верхнему – автомобильную. В 2007 была сдана проектная документация. Думали, что к концу 2007 года новая инженерная разработка увидит свет, а к 2010 году мост будет построен. Необходимо было на тот момент выложить огромную сумму – 56,7 млрд рублей. После анализа сметы решили отказаться от строительства автострады. Тогда объяснили тем, что деньги, вкладываемые в проект, несоразмерны количеству населения близлежащих городов. Тогда в них проживало не более 50 тысяч человек. В итоге цена строительства снизилась почти наполовину, а начало строительных работ перенесли на 2012 год.

Но строительство вновь было отложено, так как без автомагистрали обойтись невозможно, и проект снова вернули на доработку.


Проект, который должен надежно связать окружную столицу и Лабытнанги, не может воплотиться в жизнь уже 16 лет. Источник фото

2014 год. Руководитель автономии Дмитрий Кобылкин сделал заявление, объявив, что региону необходимо возведение транспортной артерии через Обь так остро как никогда раньше. Регион полностью готов к началу строительства хоть завтра.

В начале 2016 года мост, как стратегический объект, был объявлен приоритетным, с госфинансированием, которое подтверждено постановлением главы правительства Российской Федерации и подписано 18 марта 2016 года.

Сейчас предварительная сумма затрат - 61 млрд рублей. Часть денег выделяет ЯНАО, они уже заложены в бюджет региона на 2017-2018 годы, часть денег – из федерального бюджета, кредиты и деньги инвесторов.

Пока же расстояние между Лабытнанги и Салехардом легче всего преодолеть зимой, когда между городами открывается ледовая переправа. Во время ледохода между Лабытнанги и Салехардом курсируют вертолёты, но удовольствие это не из дешёвых. Летом и осенью до ледостава, ходят четыре парома.


Вот почему можно ответственно заявить, что 2018 год — время начала стройки века для Ямало-Ненецкого Автономного округа. Мост, чьё строительство ждут жители Севера, наконец-то построят.

Мы в соцсетях

Новости партнеров