Политика 29.11.17 16:15

Украинская клоунада с Керченским мостом

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян требует закрыть Керченский мост из соображений экономической и экологической безопасности своей страны, забыв про статус пролива с 2003 года

Украинская клоунада с Керченским мостом

Сегодня СМИ рассказали о новом заявлении украинской стороны по поводу Керченского моста.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время выступления на Международной конференции по морской безопасности заявил, что строительство Крымского моста нужно остановить, информирует, в частности, RT.

«Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнёров Украины и дополнительных санкций против России», — говорится в сообщении на сайте Министерства инфраструктуры Украины.

Омелян заявил, что присоединение Крыма к России поставило «особый вуцент на укреплении морской компоненты национальной безопасности и обороны, которая напрямую влияет на транспортную инфраструктуру и экономику Украины».

Министр инфраструктуры Украины также отметил, что количество судозаходов в украинские азовские порты — Мариуполь и Бердянск — снизилось по причине габаритных ограничений для судов, которые действуют в связи с установкой арочных пролётов Крымского моста в Керченском проливе.

По его словам, количество судозаходов в украинские азовские порты – Мариуполь и Бердянск – снизилось по причине габаритных ограничений для судов, которые действуют в связи с установкой арочных пролётов Крымского моста в Керченском проливе, продолжает тему ИА «Крым Информ». По подсчётам министра, из-за ограничений Украина не сможет экспортировать в США до 1 млн тонн металла ежегодно. Кроме этого, он спрогнозировал рост стоимости фрахта морских судов, которые перевозят зерно с азовских портов, и их убытки. «Фактически убытки выражаются в потере грузопотока и, как следствие, недополучении портовых сборов в Мариуполе и Бердянске. Порт Бердянск теряет 448,7 тыс тонн грузопотока, недополучение портовых сборов до конца 2017 года, по прогнозу, составит 206 тыс долларов (около 12 млн рублей). Мариупольский порт теряет только в 2017 году 705 тыс тонн грузопотока, а недополученные портовые сборы составят 3,5 млн гривен (около 7,5 млн рублей)», – сообщила пресс-служба украинского министерства.

Любопытно, но в свою очередь руководство Мариупольского морского торгового порта не увидело угрозы для судоходства в строительстве Крымского моста и установке его пролётов над фарватером Керчь-Еникальского канала. А украинский юрист-международник Борис Бабин, который в этом году стал постоянным представителем президента Украины в так называемой Автономной Республике Крым (представительство находится в Херсоне), назвал желающих судиться с Россией из-за Крымского моста клоунами. По его словам, Украина не сможет пожаловаться в международные суды на строительство Крымского моста, поскольку ещё в 2003 году добровольно отказалась от международного статуса территориального моря для Керченского пролива и Азова.

«Клоуны и мосты, – написал Бабин. – Соль в том, что ещё в 2003 году Украина добровольно отказалась от международного статуса территориального моря для Керченского пролива и Азова. Согласно тогдашним договорам с РФ, и Азовское море, и пролив – это внутренние исторические воды РФ и Украины. В таких условиях вряд ли без особого согласия РФ можно пожаловаться на нарушение в этом проливе Конвенции о морправе 1982 года, в Международный суд ООН и в Международный трибунал по морскому праву».

Политолог Антон Бредихин в эфире радио Sputnik высказал мнение, что таким образом Киев пытается скрыть собственные провалы, о чем подробно рассказывает РИА Новости.

«Думаю, что эта инициатива не будет носить вообще никаких последствий. Мы понимаем, что Украина таким заявлением просто пытается скрыть свои экономические трудности. Мы понимаем, что украинские производство, торговля, социально-экономическое развитие упали. И за счет претензий к России Киев пытается скрыть этот развал. Между тем, Москва уже разъясняла, что в связи со строительством моста никаких ограничений для украинских судов нет. Украинские суда, кстати, уже проходили под мостом. И никакого негативного влияния собственно на украинскую экономику строительство моста не оказывает и оказывать не может. Словом, с мостом украинская сторона, конечно, переборщила», – сказал Антон Бредихин.

Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди  прокомментировала порталу iz.ru призыв Киева остановить строительство Крымского моста.

«Призыв Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна «срочно остановить» строительство Крымского моста считаю некорректным. Призываю «срочно прекратить» осуществляемое извне внешнее управление Украиной, приведшее к утрате государственного суверенитета Украины, росту безработицы, кризису политической, экономической, социальной системы Украины и массовому обнищанию украинского народа», — сказала Ковитиди.

Крымский мост не может являться причиной экономического бедствия Украины, так как еще не сдан в эксплуатацию, подчеркнула Ковитиди.

 «Взгляд» напоминает, что в сентябре представитель прокуратуры «Автономной Республики Крым», учрежденной Киевом, Гюндуз Мамедов подсчитал ущерб Украины от строительства Крымского моста, который якобы составляет более 10 млрд гривен (392 млн долларов).

А украинский президент Петр Порошенко тогда же распорядился направить судебный иск к России якобы из-за «экологического ущерба» от строительства Крымского моста.

На эти претензии тогда же отреагировал министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской, заявив в Facebook, что его «забавляют очередные обострения у господина Порошенко и его команды». Он рассказал, что глава Международного союза охраны природы Чжан Синьшен признал, что Россия существенно продвинулась в природоохранной политике.

Донской подчеркнул, что «при проектировании моста приняты беспрецедентные меры для исключения воздействия на экосистему». Он подчеркнул, что строительство оказывает минимальное воздействие на экологию, мониторинг идет постоянно.

Мы в соцсетях

Новости партнеров