15 ноября 2017 года правительственное агентство США - Совет управляющих по вопросам вещания BBG провел собрание своих членов, где обсуждался вопрос так называемых угроз в адрес американских международных СМИ в России, основным докладчиком на котором стал CEO BBG Джон Ф. Лансинг. На «ковер» Совета управляющих BBG были вызваны «Радио Свобода» и «Голос Америки», которые отчитались по факту об усилении своего присутствия в российских социальных медиа.
При этом Томас Кент, глава «Радио Свободная Европа»/«Радио Свобода», поднял проблему того, что Государственная Дума России приняла законопроект, согласно которому СМИ, финансируемые из-за рубежа, могут быть признаны иностранными агентами и отметил, что многие российские официальные лица говорят о неконкретности требований законопроекта и выразил обеспокоенность тем, что российские депутаты и чиновники предлагают признать «Голос Америки» и «Радио Свобода» нежелательными организациями и прекратить их вещание в России.
Однако стоит напомнить, что в детализированном ежегодном отчёте Госдепартамента США четко говорится о том, что только в прошлом году на пропаганду в России американский бюджет истратил 21,7 миллионов долларов.
Также отметим, что русскоязычное вещание средств массовой информации под эгидой BBG не ограничивается только территорией России. Киевское бюро «Радио Свобода» работает на украинском, русском и крымско-татарском языках – с бюджетом более 4 миллионов долларов. Есть ещё грузинское бюро «Радио Свобода», которое ведёт проект «Эхо Кавказа» и вещает только на русском языке. Бюджет на производство и распространение всех программ грузинского бюро составил в 2016 году 2,37 миллиона долларов. То есть, если сложить все информационные мощности государственной информационной корпорации «Радио Свобода (Россия + Украина + Грузия»), то получается, что реально на антироссийскую пропаганду Госдепартамент выделяет значительно большую сумму – около 28 миллионов долларов.
Кстати, комитет по ассигнованию Сената США выступил с инициативой увеличить в 2018 году бюджет Совета управляющих по вопросам вещания (BBG) на 81,6 миллиона долларов. Так что в следующем выборном для нашей страны году «Голос Америки» получит на 33 миллиона больше, а «Радио Свобода» - на 24 миллионов долларов больше. Для чего?
Отметим здесь, что контроль за работой BBG и его программ вещания осуществляют сразу несколько комитетов сената и палаты представителей конгресса США. В том числе комитеты по ассигнованиям государственных фондов США в Палате представителей и в Конгрессе.
Другими словами, «Голос Америки» и «Радио Свобода», в частности в России, вовсю существуют на деньги Госдепа, который считает, что российские СМИ, как RT, осуществляют дезинформацию населения США. А американские СМИ не дезинформируют. При этом в отчете говорится, что скоро будет аудит грантополучателей BBG, в том числе «Радио Свобода», что имеют место многочисленные нарушения, связанные с документальным сопровождением контрактов. В частности, из 45 проверенных контрактов в 11 отсутствовала документация, еще 11 не были одобрены (заверены подписями) самой BBG. То есть там не доверяют собственным СМИ на данном этапе? Не выполняют всех поручений?
Правда, при этом сами члены правления BBG отмечают, что интерес к их СМИ в Европе падает, что подтверждается мировыми рейтингами. BBG констатирует, что «Голос Америки» в 2017 году не смог выполнить контрольные цифры по охвату аудитории, которая считает его новости «достоверными».
Возникает вопрос, для чего создан проект Polygraph.info и его русскоязычный вариант «Фактограф.инфо», ставшие результатом коллаборации между «Голосом Америки» и «Радио Свобода»? Или проект «Настоящее Время»? Раскрывать так называемую дезинформацию российских СМИ? Ответ: чтобы расширить присутствие служб BBG в русскоязычных сегментах Центральный Азии и Прибалтики. Для чего? Для того чтобы, как в 26-ти серийном документальном фильме «Наша американская история», рассказывающем о российских мигрантах, объяснять, что в США лучше, чем в России, со всеми вытекающими информационными составляющими, а поэтому надо сделать Россию 52 штатом США. Каким образом? Да через «майданную философию» Госдепа.
На самом деле это часть той самой информационной войны, о которой много говорится в последнее время. И в этой информационной войне якобы свободные американские СМИ играют очень большую роль, ведь у них есть те самые договорные обязательства на десятки миллионов долларов…
Россия не стала бы играть в такую игру и признавать американские СМИ иноагентами, если бы не выпад США по поводу RT. Игра в одни ворота в принципе в правилах Госдепа, но нам молчать и глотать пилюлю – зачем?
Пусть тогда такие компании, как «Голос Америки», «Радио Свобода» и CNN, вещающие на Россию, окажутся в зеркальном положении российскому СМИ.
Кстати, СМИ как иностранный агент должен будет раскрыть свою финансовую отчетность, штатное расписание и личные данные сотрудников. Может быть, именно этого не хотят в BBG?;