Политика 19.04.18 19:40

Антон Красовский: «Собчак считала, что я её крепостной»

FLB: Консультант штаба Ксении Собчак утверждает, что кандидат от партии «Гражданская инициатива» «кинула» его на деньги. «Она решила сама так немножко подскинуть…»

Антон Красовский: «Собчак считала, что я её крепостной»

Ксения Собчак, участвовавшая в выборах президента России, потратила на свою предвыборную кампанию порядка 157,5 миллионов рублей. В результате набрала 1,67% голосов избирателей. Такие данные, со ссылкой на финансовый отчёт Собчак для ЦИК РФ совсем недавно приводило РИА Новости. Своевременная отчетность по итогам выборов – дело нужное и правильное, тем более, что такая обязанность на кандидатов возлагается законом. Однако, в случае с Собчак оказалось всё намного интереснее, нежели сухие цифры потраченных средств. За рамками официального отчёта осталась серая бухгалтерия, работа без официальных договоров и человеческий фактор. (На фотоколлаже: Журналист Антон Красовский и Ксения Собчак в Киеве.)

«Она решила сама немножко подскинуть»

Спустя время стали всплывать весьма любопытные подробности штабной бухгалтерии Ксении Собчак. О них поведал в интервью «Эхо Москвы» журналист Антон Красовский, работавший в штабе Ксении Анатольевны консультантом. Не будем заострять внимание на эмоциональной составляющей в рассказе Красовского и прочих «девичьих» обидах, возникавших в ходе их совместной работы, на которые он всё время намекал. Но первое, что бросилось в глаза в рассказе Крассовского, это то, что ему банально недоплатили. Речь, по его словам, идёт о сумме более миллиона. «Она решила сама так немножко подскинуть». На уточняющий вопрос журналиста, «то есть, она нагрела вас на деньги?», Красовский ответил утвердительно – «ну, да».

По словам Антона Красовского он не знает «куда она дела деньги. Может, она их на благотворительность перечислила». Объявить точную сумму гонорара за свою работу Антон Красовский отказался: «Сумма? Я вам не скажу. Это много». Как следует из разговора Красовского с журналистами «Эха», это больше миллиона рублей. На предположение ведущих, что, де, это нарушение контракта, и с этим нужно идти в суд, Красовский дал понять, что никакого контракта с кандидатом у него, похоже, не было.

«Это не обман. Это наказание»

«А.Красовский: Вы же понимаете, вы думаете, у меня был контракт с Ксенией Анатольевной?
А.Соломин (радиоведущий): Я предполагаю, что вы наемный работник, что вы заключили договор.
А.Красовский: Это уже надо будет обратиться в какие-то наши деловые отношения с Ксенией Анатольевной. Это вот давайте мы…
А.Соломин: Хорошо, я по-другому спрошу. О другом спрошу. А вы единственный, кто оказался обманутым?
А.Красовский: 
Скажем так, это не обман. Это наказание.
А.Соломин: Наказание? За что?
А.Красовский: Конечно. Потому что я подонок и мразь, меня надо было наказать.
А.Соломин: Что вы сделали такого?
А.Красовский: Я считал, что я – не наёмный работник, я помогаю Ксении Анатольевне как консультант. А Ксения Анатольевна считала, что я абсолютно полный наёмный работник, её крепостной».

«На самом деле книгу написал я»

В качестве примера, что он «крепостной» Антон Красовский привёл случай из их совместной издательской деятельности. «Если вы, например, зайдете в книжный магазин, он находится напротив вас («Дом Книги» на Новом Арбате – прим. FLB), там есть книга, называется она «Ксения Собчак: Собчак против всех. При участии Антона Красовского». Вот это – моя роль в этом партнёрском, так называемом проекте. Книга, которая полностью, на самом деле, написана мной. И где Ксения Анатольевна Собчак является человеком, который ездил на эти интервью, она называется «Ксения Анатольевна Собчак при участии Антона Красовского». Да, я согласился на такой формат, - признал Красовский, - чтобы издательство заплатило мне денег. Мне и издательство не заплатило. То есть, ни копейки, издательство «ЭКСМО» или «АСТ» не заплатило мне ни копейки денег» - посетовал экс-консультант Собчак.

Странные признаки оказания услуг

Что там произошло с издательством – понять и оценить со слов Красовского весьма затруднительно. Но вообще, возникает устойчивое впечатление, что господин Красовский, судя по его интервью, местами чуть не договаривает, местами уходит от ответа, заменяя их эмоциями. Признается лишь некая ссора, разногласия, между Собчак и Красовским. Однако если уйти от взаимоотношений этих персон, то работа не только консультанта, но и даже волонтёров, во избежание всяческих недоразумений, фиксируется типовым трудовым соглашением, где указывается всё, как в обычном договоре, даже если услуга кандидату оказывается «на безвозмездной основе». И вот это вот всё приобщается к финансовому отчету кандидата.

В штабе Собчак, судя по поданным в ЦИК документам, отчётность велась. Однако, судя по заявлениям Красовского, усматриваются и признаки оказания и принятия услуг, которые оплачивались не только без договора, но и минуя избирательный фонд кандидата, что, по всей видимости, требует компетентной проверки. Разумеется, свободные, творческие люди, склонны к свободной оплате своих творческих изысканий в полной тишине. Но не забудем, что речь идёт о выборах, где за финансовые нарушения можно было получить не только выговор или предупреждение. Ксении Собчак повезло, финансовый скандал возник уже тогда, когда выборы остались в прошлом. Просто это ещё одна иллюстрация того, кто претендовал на высший пост в стране.

Ещё на эту тему

«Суслов разошёлся»

FLB: «Вспомнил, что у него есть какие-то картины импрессионистов. Послал за ними домой. Подарил. Миттеран подарил альбом оригинальных рисунков времён Парижской коммуны». Что было в Кремле 26 апреля в 1975 и 1988 годах

Ходорковский: «ЦУР меня»

FLB: Вместо того чтобы признать ответственность за гибель журналистов в Центральноафриканской республике, олигарх-оппозиционер лихорадочно ищет, на кого переложить свою вину

Золотой ключик Страны Советов

FLB: Как шведский банкир открыл Советской России «окно в Европу», организовав распродажу золотого запаса Российской империи. Реальная история возникновения «Внешэкономбанка»

Брежнев: «Х... знает чем занимаются, какое- то совещание придумали!»

FLB: «Пономарёв ответил, что Брежневу звонить запрещено. Замечания он передаст письменно». Что было в этот день в Кремле, 19 января: 1976, 1984 и 1991 года

Мы в соцсетях

Новости партнеров