Общество 18.02.19 19:30

Платных парковок во дворах Москвы не будет!

FLB: Ну, по крайней мере, в ближайшее время. Речь идёт о платных машино-местах в подземных паркингах, никак не об асфальте рядом с многоквартирными домами.  Что дальше?

Платных парковок во дворах Москвы не будет!

Несколько дней Москва в Сети и СМИ снова обсуждает вопрос введения платных парковок во дворах. «Триболта», например, разместил на Дзене даже целую статью по этому поводу. Мол, всё, теперь придётся автовладельцам у себя во дворе покупать право парковаться, и приведены даже конкретные адреса, где это будет происходить в первую очередь. На самом деле, паниковать нет оснований. Ну, по крайней мере, пока нет, хотя разговоры об этом среди москвичей ведутся уже не первый год.

Список дворов действительно есть. Но речь идёт о платных подземных парковках, и ни в коем случае о придомовой территории или территории, принадлежащей многоквартирным домам. Соответствующий документ расположен на сайте Правительства Москвы и называется «Перечень машино-мест, подлежащих вовлечению в хозяйственный оборот» .

Чуть ранее министр правительства Москвы, руководитель департамента городского имущества Максим Гаман сообщил «Российской газете», что сдача в аренду машино-мест, принадлежащих городу, не имеет отношения к платным парковкам во дворах. «Мы говорим о тех машино-местах, которые находятся в собственности города и расположены на подземных этажах многоквартирных жилых домов и нежилых зданиях, функционально или технологически связанных с многоквартирным жилым домом», - пояснил министр.

При этом город предлагает москвичам арендовать машино-места без участия в торгах. В качестве заявителей для заключения договора аренды могут выступить физические лица (исключение - индивидуальные предприниматели), достигшие совершеннолетия и являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в том числе на праве общей собственности.

Площадь таких машиномест варьируется от 8-ми до 20-ти кв. м, а стоимость аренды составляет от 2 до 7,3 тысячи рублей за 1 кв. м в год, о чём чётко прописано в таблице ставок в том же документе. Она зависит от удалённости парковок от МКАДа. При этом адресный перечень машиномест будет ежеквартально обновляться.

В документе говорится, что «обеспечение жителей города Москвы местами хранения индивидуальных транспортных средств (машино-местами) возможно по следующим адресам» и приводится список из 80 названий адресов, где предусмотрены такие парковки. Москва действительно предлагает местным жителям 4300 машиномест в аренду. Но, повторим, речь о подземных паркингах, в которых городу принадлежит часть машиномест.

Понятно, что дыма без огня не бывает, и, как пишет «URA.RU», в Госдуме обсуждается вопрос о том, чтобы водителям, у которых нет гаража, запретить покупать машины. Идею с некоторыми оговорками поддержали Союз пешеходов и Всероссийское общество автомобилистов: общественники сетуют на забитые машинами дворы жилых домов и жалуются на уничтожение зеленых зон.

По данным источника «URA.RU» в ГД, изначально инициатива поступила из регионов: «Во многих городах дворы превратились в паркинги, автомобили стоят повсюду — даже между качелями и песочницами, где играют дети. Местные депутаты получают пачку запросов от населения. В некоторых случаях конфликты перерастают в настоящие войны».

Однако если подумать, то Москва, особенно её центральная часть, историческая, мало приспособлена для машино-мест, если на каждую семью приходится не одна машина. Да и не только историческая часть. В так называемых спальных районах давно стоит остро такая же проблема, и собственники земли сами решают, что, где и как строить, в том числе парковки. Так что вопрос парковок в Москве стоит и будет стоять. Вопрос, где найти землю, чтобы каждого автомобилиста-жителя столицы обеспечить таким вот парковочным местом?

Здесь есть свои нюансы. Так, председатель движения Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что «государство должно предоставить автолюбителям страховые условия — например, выделять на одну семью одно парковочное место бесплатно. Если в семье два или три автомобиля, то будь добр — приобретай или арендуй их самостоятельно».

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов напомнил, что в СССР автомобиль мог приобрести только тот гражданин, у которого в собственности уже был гараж: «И сегодня обсуждаемое предложение — это уже необходимость». Поэтому Солдунов уверен, что необходимо строить многоярусные паркинги, как в Европе, но находиться они должны в шаговой доступности.

Здесь остается задать риторический вопрос: «А почему власти города, чтобы снять накал страстей, не предложат эту острую тему обсудить самим автомобилистам-москвичам? Может быть, тогда будет найден, как говорится, консенсус и не будет желания обвинять городские власти в односторонне принимаемом решении и инициативах? Вместе-то оно всегда правильнее…»

Мы в соцсетях

Новости партнеров