Общество 27.11.18 13:01

В Москве открылась первая канатная дорога

Фуникулёр соединит стадион «Лужники» с Воробьёвыми горами и улицей Косыгина. Протяж1нность – 720 метров. Три станции. Первый месяц – бесплатный проезд

В Москве открылась первая канатная дорога

В Москве открылась первая канатная дорога. Она проходит через Москву-реку, связывает стадион «Лужники» с Воробьевыми горами и улицей Косыгина. Об этом сегодня проинформировали центральные СМИ.

Маршрут имеет протяженность 720 метров, на котором расположены три станции: «Воробьевы горы», «Новая лига» и «Лужники». На московской канатке будет курсировать 35 кабинок, а для путешественников установлен аудиогид, который рассказывает на разных языках, в кабинках установлены медиаэкраны, светодиодная подсветка, зацепы для велосипедов, лыж и сноубордов. Канатная дорога работает с 11.00 до 23.00 мск. Начало работы запланировано на 27 ноября.


Для спортсменов дополнительно сделали 10 открытых кресельных кабинок на четыре места каждая. Они будут перемещаться по малому кругу: между Воробьёвской набережной и смотровой площадкой.

Канатная дорога рассчитана на перевозку до 1,6 тысячи пассажиров в час и сможет работать круглый год практически в любую погоду. Конструкции не страшны ветер и осадки.

Поездку на фуникулере можно будет оплачивать картой «Тройка». В будние дни стоимость проезда по канатной дороге в одну сторону стоит 400 рублей, туда и обратно - 700 рублей. В выходные дни стоимость проезда составит 500 рублей в одну сторону, туда и обратно - 800 рублей. Время в пути между конечными станциями составит 5 минут (на автомобиле этот путь придётся проехать за 20 минут без учета пробок).

«»Лужники» сегодня выглядят по-другому, чем несколько лет тому назад. Обновлён сам стадион, строится центр художественной гимнастики. Фактически в законченном виде выглядит центр водных видов спорта, строится ряд других объектов. Это, конечно же, мощнейший спортивный и рекреационный кластер», - сказал Собянин и добавил, что Воробьёвы горы, по сути, должны вернуть себе славу главного горнолыжного центра Москвы, главного центра зимних видов спорта, включая спортивные школы.


Стоит отметить, что фуникулёр строился полностью из внебюджетных средств.

Сергей Собянин выразил надежду, что новая спортивная трасса будет востребована москвичами, а первый месяц работы, заявил мэр Москвы на официальном сайте мэрии, прокатиться на фуникулёре можно бесплатно.

На станции «Лужники» уже начал работать фуд-корт «МосМаркет». На площади 650 квадратных метров разместились 20 ресторанов, в меню которых посетители не найдут одинаковых блюд. С четверга по воскресенье на фуд-корте звучит живая музыка. Летом откроются две большие веранды с видом на Москву-реку и Воробьевы горы.


Московская канатная дорога, строительство которой началось в 2017 году, будет выполнять сразу несколько функций. Во-первых — туристическую и прогулочную: из кабинок открывается превосходный вид на город и Москву-реку. Во-вторых — транспортную: добраться от Воробьевых гор до стадиона «Лужников» можно будет за пять минут. В-третьих — спортивную: в качестве подъемника для лыжников и сноубордистов.

Первый кресельный подъемник на Воробьевых горах, напоминает сайт мэра Москвы, открыли 65 лет назад — в 1953 году, через три года после строительства смотровой площадки. Он предназначался для транспортировки горнолыжников к четырем трамплинам, появившимся в том же году. На подъемнике длиной 340 метров было две станции — на набережной и возле смотровой площадки на Воробьевых горах. На слаломном склоне разместилась база, которую позже назвали «Русская горнолыжная школа „Столица“», где тренировались спортсмены школы олимпийского резерва и сборной команды страны.

Однако уже в конце 1980-х — 1990-х годов вся инфраструктура пришла в негодность. Постепенно ее вывели из эксплуатации. Окончательно старый подъемник демонтировали летом 2016 года.

Десятки человек, отмечает РИАМО, уже стоят в очереди, чтобы прокатиться по первой в Москве канатной дороге. Как пишет «Российская газета», сами москвичи, в основном, видят в канатной дороге аттракцион - 80 процентов читателей одного из популярных транспортных пабликов ответили именно так. Пятнадцать процентов считают его транспортом, но недешевым - напомним, стоимость проезда составит 400 рублей в одну сторону в будний день.

Мы в соцсетях

Новости партнеров