Общество 18.05.18 12:35

Велосипедистов будут тестировать на знание ПДД

Государственная Дума рассмотрит законопроект о внедрении "прав" для велосипедистов и обязательной    регистрации велотранспорта. Эксперты прокомментировали эту идею

Велосипедистов будут тестировать на знание ПДД

Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил ввести официальную регистрацию велосипедов и тест на знание ПДД для велосипедистов старше 14 лет. Такой законопроект 18 мая направлен на рассмотрение Правительства РФ. Необходимые документы велосипедистам необходимо будет оформлять на сайте госуслуг.

Милонов считает, что эта мера приведет к снижению аварийности на дорогах и будет способствовать раскрываемости краж велосипедов.

Как стало известно RT, согласно инициативе, перед тем как велосипедистам старше 14 лет необходимо будет внести личные данные и идентификационный номер транспортного средства в реестр, посетителю-владельцу велосипеда нужно будет пройти электронный тест на знание ПДД.

Неугомонный Милонов также предложил обязать специализированные веломагазины выдавать покупателям памятки, содержащие информацию об основных правилах дорожного движения и ответственности за их несоблюдение.

Такие меры, по мнению парламентария, необходимы в связи с ростом популярности двухколесного транспорта и ростом числа аварий, спровоцированных велосипедистами. Депутат уверен, что если водители будут в обязательном порядке перед регистрацией на портале госуслуг сдавать тест на знание ПДД, аварийность на российских дорогах снизится, а заодно персональные данные о владельцах велосипедов помогут повысить раскрываемость краж.

«По неофициальной статистике, только в Москве и области жертвами ДТП с участием велосипедистов ежегодно становятся сотни людей, в том числе дети. Увы, имеют место и смертельные случаи. Чаще всего велосипедисты выезжают на проезжую часть со второстепенной дороги, не убедившись в безопасности манёвра, или нарушают ПДД при пересечении дороги по пешеходным переходам», — цитирует RT Виталия Милонова.

«Сейчас розыск и возвращение велосипеда законному владельцу осложнён отсутствием какой-либо официальной регистрации частных велосипедов и баз данных МВД с систематизированной информацией о них», — констатирует депутат.

При этом автор инициативы подчеркивает, что процедура должна быть безвозмездной и не подразумевает получение номерных знаков для велосипедиста.

Если новые правила примут, необходимо будет внести поправки в ряд действующих нормативных актов (в частности в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и постановление правительства РФ «О правилах дорожного движения»), отмечает RT.

Пока же для обсуждения возможных изменений законодательства депутат предлагает создать межведомственную рабочую группу с участием Госдумы, Совета Федерации, представителей органов общественного контроля и заинтересованных общественных организаций, в том числе представляющих интересы велосипедистов.

Разрабатывая документ, Милонов опирался на мировой опыт, в частности, Японии и Германии. Так в Японии – самой велосипедной стране мира, где на126,7 млн японцев приходится около 72,5 млн велосипедов, о чем подробно рассказывал в своем блоге Варламов, – граждане в обязательном порядке регистрируют велосипед, документы получают в органах местной власти, полицейском участке или непосредственно в магазине. Депутат указывает, что процесс регистрации там прост: вносится в определенную форму серийный номер велосипеда, данные о владельце и уплачивается незначительная сумма в качестве регистрационного сбора. При смене владельца велосипед необходимо перерегистрировать.

В Германии, по словам парламентария, регистрация велосипедов в полиции осуществляется добровольно — в специальную базу данных велосипедист может внести серийный идентификационный номер своего транспортного средства.

Проект уже поддержали во Всероссийском обществе автомобилистов. Главный эксперт организации Андрей Карлов в разговоре с RT заявил, что считает оправданными предложенные меры, так как большинство велосипедистов не только не соблюдают правила дорожного движения, но и в принципе не знакомы с ними.

«В основном это езда без правил. Велосипедисты на данный момент не изучают правила поведения на дороге, не задумываясь, что им это просто необходимо. Поэтому и происходит основная масса ДТП. Очень часто велосипедисты не понимают, кто они — велосипедисты или пешеходы, переходить им пешеходный переход рядом с велосипедом или можно ехать на нём», — уверен эксперт.

Однако эксперт добавил, что причиной аварий часто становится отсутствие приспособленной для велосипедистов городской инфраструктуры.

Памятки по ПДД в магазинах при покупке велосипеда должны быть бесплатными для покупателя, поскольку их будут готовить не магазины.

В то же время в Велотранспортном союзе к инициативе отнеслись скептически. В частности, президент организации Игорь Налимов более чем уверен, что предложенные меры сведут на нет все попытки популяризировать велодвижение в крупных городах: «Это забюрократизирует весь процесс. Принудительная регистрация — большой удар по развитию велодвижения, просто катастрофа».

Эксперт считает, что сократить количество ДТП, необходимо на государственном уровне развивать велосипедную культуру: «Нужно заинтересовывать людей. Объяснять, в том числе через социальную рекламу, что знать и соблюдать правила — в их интересах. С раннего возраста, ещё с начальной школы прививать культуру поведения на дороге. Для взрослых тоже необходимы обучающие семинары».

В связи с поднятой темой остается добавить несколько штрихов.

Идея не нова. В 2008 году вопрос уже поднимался, когда Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев выступил за введение в нашей стране обязательной регистрации велисипедов, аргументируя это позитивным западным опытом. Однако на тот момент ни в одной европейской стране регистрация номерных знаков на велосипеды не практиковалась, как и не является повсеместной практикой и сейчас. В 2008 году закон, обязывающий ставить велосипеды на учет в правоохранительные органы, существовал только в Зимбабве и Китае и то только потому, что часты были кражи велосипедов. В Германии, к слову, регистрация в середине XX века тоже была введена в связи с участившимися случаями воровства велотранспортных средств. Кстати, тогда же был поднят вопрос о создании инфраструктуры для велосипедистов в городах.

Подобные меры ждут и владельцев мотоциклов, для которых готовятся новые ПДД, о чем, в частности, недавно рассказал «360» . По словам эксперта Игоря Моржаретто, и мотоцикл, и управляющий им человек должны быть хорошо заметны на дороге. Поэтому мотоциклистам рекомендуется надевать специальную экипировку, на которую уже нанесены светоотражающие элементы.

И еще немаловажный момент. Автомобилисты знают, как иногда пешеходы, уверенные в своей правоте на дорогах, создают аварийные ситуации. Тогда как быть с ними?

Мы в соцсетях

Новости партнеров