Общество 23.04.18 15:49

Блокировка Telegram: РОЦИТ отделит информационный шум от реальных последствий

«Региональный общественный центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) и Роскомнадзор совместно проверят все жалобы пользователей мессенджера Telegram

Блокировка Telegram: РОЦИТ отделит информационный шум от реальных последствий

«Региональный общественный центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) и Роскомнадзор совместно проверят все жалобы пользователей мессенджера Telegram, которые столкнулись с перебоями в работе сайтов и приложений после начала блокировки мессенджера.  Об этом 23 апреля сообщает сайт РОЦИТ.

«В силу специфики архитектуры мессенджера, попытки заблокировать доступ к Telegram привели к тому, что цифровой бизнес и ряд представителей отраслей традиционной экономики, чья работа связана с использованием сети интернет, а также рядовые пользователи столкнулись с серьезными перебоями в работе сайтов и приложений, важных как для бизнес-процессов, так и для повседневной коммуникации. Как результат — пользователи испытывают серьезные ограничения возможностей в коммуникациях, осуществлении платежей, заказе услуг и товаров через интернет», - говорится в сообщении центра.

Центр отмечает, что в соцсетях появляется все больше сообщений о недоступности тех или иных сервисов, однако это не всегда связано с блокировкой IP-адресов. Задача РОЦИТ — оперативно выявить и указать на взаимосвязанные процессы и отделить информационный шум от реальных последствий.

Ситуация с Telegram в России затронула гораздо большее количество интересантов. И, как следствие, должна решаться с учетом мнения всех заинтересованных (и пострадавших) сторон, отмечается на сайте РОЦИТ. Нестабильная работа интернет-сервисов не может устраивать тех, для кого «цифровой мир» является постоянной средой деятельности, в том числе для государства.

Эксперты РОЦИТ считают, что текущая ситуация вокруг блокировки ряда независимых сервисов должна разрешаться с учетом трех составляющих проблемы: технологической, имиджевой и пользовательской.  Поэтому РОЦИТ, отстаивая интересы пользователей интернета в России, предлагает всем заинтересованным субъектам – пользователям, операторам сайтов и сервисов Сети, а также отраслевым ассоциациям «цифровой экосистемы» - принять участие в выработке позиций для диалога, в результате которого удастся соблюсти право пользователей на качественную работу интернет-сервисов.

«Мы уверены: это как раз тот случай, когда «чем больше качественных идей — тем лучше», - отмечает сайт РОЦИТ.

Напомним, что технические мероприятия по блокировке Telegram проводятся Роскомнадзором и провайдерами с 16 апреля на основании решения суда. С 23 апреля сообщить о нарушениях в работе интернет-сервисов, озвучить статистические данные, «приложить» аналитику кейсов — можно через «Горячую линию» РОЦИТ (hotline.rocit.ru) или через сообщество РОЦИТ в социальной сети ВКонтакте

Также продолжает работу «Горячая линия» Роскомнадзора ([email protected] или [email protected]). РОЦИТ запросит все жалобы, поступившие на Линию ведомства, для экспертного анализа и сбора аналитики. 23 апреля РОЦИТ достиг договоренности о взаимодействии с Роскомнадзором по данному вопросу и подтвердил готовность выступить организацией, уполномоченной принимать, обрабатывать и анализировать ситуацию по блокировкам с обязательной отработкой Роскомнадзором собранных РОЦИТ рекомендаций.

При этом, напоминает «Коммерсантъ» ,  Роскомнадзор предупредил о появлении фейковых горячих линий по информации о блокировке Telegram. «На различных ресурсах в интернете появились фейковые горячие линии Роскомнадзора для направления информации о возможных блокировках интернет-ресурсов в связи с принимаемыми по решению суда мерами по ограничению доступа к мессенджеру Telegram»,— говорится на сайте ведомства.

Мы в соцсетях

Новости партнеров