Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что в отделениях «Почты России» клиентам навязывают страховые услуги от компании «ВТБ Страхование», и обязала устранить нарушение законодательства до 22 декабря. Это решение было принято после того, как активисты Народного фронта направили в несколько контрольных ведомств результаты своего мониторинга.
«Предупреждение Федеральной антимонопольной службы в адрес «Почты России» подтверждает, что информация ОНФ соответствует действительности. Страховки в отделениях навязывают. Очень надеюсь, что руководство ФГУП наведет в этом вопросе порядок. А мы продолжим контролировать ситуацию», - отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
Напомним, ранее в региональное отделение Народного фронта в Санкт-Петербурге обратились жители города, которым в почтовых отделениях в скрытой форме навязали страховые услуги. Когда граждане отправляли денежные переводы внутри страны или оплачивали коммунальные услуги, операторы заключали с ними договоры страхования на один месяц без их уведомления. Активисты ОНФ провели выборочный мониторинг работы отделений «Почты России»: они проверили 203 отделения в 32 регионах. Оказалось, что страховые услуги навязывают клиентам еще в семи регионах: Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае, Республике Карелии и Ханты-Мансийском автономном округе. Во всех случаях страховку взимали за перевод денег между физическими лицами внутри России.
В ноябре активисты ОНФ передали результаты мониторинга в Федеральную антимонопольную службу России, Роспотребнадзор и Банк России. ФАС согласилась с доводами Народного фронта и обязала почтового оператора устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства до 22 декабря. Роспотребнадзор в своем ответе обещал проверить доказательную базу, которую собрали активисты ОНФ. В Банке России также сообщили, что внимательно изучат все обстоятельства.