В последние дни в телеграм-каналах и СМИ началась, по сути, настоящая травля Людмилы Босовой, матери известного предпринимателя Дмитрия Босова.. Эта информационная кампания совпала с известием, что супруга ее ушедшего из жизни сына Катерина Босов подала заявление в правоохранительные органы, обвинив свою свекровь, ни больше ни меньше, в «ложном доносе».
Как известно, основной владелец группы «Аллтек», контролирующей крупнейшего в мире производителя металлургических углей «Сибатранцит», покончил жизнь самоубийством в мае 2020 г., сразу после чего началась настоящая война за его активы.
Впрочем, эта война сперва носила характер одностороннего нападения: вдова бизнесмена Катерина Босов, едва успев похоронить мужа, заявила права сразу на половину принадлежавшего ему контрольного пакета акций «Аллтек», забыв про права и интересы остальных шестерых наследников, среди которых родители Дмитрия и четверо его сыновей. Получив таинственным образом через рублевского нотариуса половину его акций в холдинге управляющей компании «Аллтек», «антрацитовая вдова», как ее прозвали впоследствии, попыталась их передать в закрытый паевой инвестиционный фонд под управлением компании «Эвокорп». . Впрочем, операция с треском провалилась: остальные наследники Дмитрия Босова обратились в суд, который признал действия вдовы незаконными и вернул похищенное в наследственную массу. А по факту махинаций с акциями было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.
Впрочем, считать Катерину Босов проигравшей нельзя: она не только не села в тюрьму, но и получила помимо многомиллионных активов особняки в Америке и Европе. Также, по некоторым данным, таинственным образом исчезли записные книжки Дмитрия Босова, в которых содержалась информация о его личных счетах за рубежом, которые теперь могут стать недоступными для других наследников.
Судя по всему, не смотря на проигрыш в судах, молодая вдова все же не оставила надежды прибрать к рукам основной актив – получить контроль над угольной компанией «Сибантрацит». Отчаявшись добиться своего на родине, Катерина Босов подала иск в кипрский суд.
Еще одним эффективным способом добиться своего Катерина Босов, похоже, сочла сокращение количества наследников. Являясь фигурантом дела в доведении мужа до самоубийства, она обвинила престарелую мать своего мужа, который сделал Катерину Босов одной из богатейших женщин в России, в уголовном преступлении. А вскоре после подачи ее заявления в правоохранительные органы в социальных сетях и в прессе появились материалы, обвиняющие свекровь и ее юристов во всевозможных интригах и кознях, направленных против «белой и пушистой» вдовы.
Даже поверхностный взгляд на упомянутые публикации ясно показывает, в интересах кого и против кого они направлены. В ряде материалов были разыграны даже модные сейчас «украинская» и «американская карты (якобы адвокаты матери связаны с этими странами), и утверждается, что наследники Дмитрия Босова первыми начали рейдерскую атаку.
Конечно, попытки Катерины Босов засадить мать своего погибшего мужа красноречивее всяких слов говорят о ее моральных принципах. Учитывая, как ей идут навстречу представители налоговых и правоохранительных органов, можно всерьез опасаться за больную пожилую женщину. Как известно, сотрудники налоговой инспекции в августе 2020 г. стремительно зарегистрировали переход прав собственности на акции «Аллтек» к Катерине Босовой, а когда суд постановил отменить эту операцию, несколько месяцев тянули с внесением изменений в реестр – вплоть до вмешательства прокуратуры.
Уголовное дело о мошенничестве было возбуждено не против Катерины Босов, а против «неустановленных лиц», и вскоре было закрыто вопреки всем требованиям уголовно-процессуального законодательства. Всё это позволило бежавшей было за границу Катерине Босов не только вернуться в Россию, но и возобновить «боевые» действия против наследников Дмитрия Босова. Первой жертвой, по замыслу вдовы, судя по всему, должна была стать ее свекровь Людмила Босова. При этом единственное, чего добивается мать погибшего Дмитрия Босова, - это справедливость, честное распределение наследства, прежде всего, в интересах детей предпринимателя и ее внуков, а также наказания тех, кто пытался лишить их наследственной доли.
Обвинение матери своего покойного мужа в ложном доносе показывает истинное лицо Катерины Босов, которая в свое время заявляла родственникам бизнесмена, что «мы одна семья».
Однако ее мечты о сказочных богатствах в стиле сказок «1001 и ночи», судя по тому, как развиваются события, останутся недостижимыми. В Генеральную прокуратуру и МВД России поступили жалобы от родственников и запрос от депутата Госдумы Антона Ткачева по поводу незаконно закрытого дела о мошенничестве с акциями. Дело поставлено на контроль руководителями ведомств, и юридические схемы Катерины Босов могут привести к тому, что в погоне за несметными богатствами она останется вовсе у разбитого корыта, как в знаменитой сказке А.С. Пушкина…
Елена Смирнова