Криминал 08.12.21 12:48

Полицейские с большой дороги

История одной ГИБДД-фальсификации на правительственной трассе

Полицейские с большой дороги

Я никогда ранее не использовал профессиональное сообщество в личных целях. Никогда не писал через СМИ обращения к правоохранительным органам, но на этот раз ситуация особая. Меня чуть было не подвели под уголовную статью два инспектора ГИБДД. Делали они это профессионально, все документы составлялись так, что установить реальную картину происшествия было постфактум невозможно. Спасибо экспертам МАДИ, которые не смотря на все старания рублёвских инспекторов всё-таки смогли в ходе анализа данных установить истину. Уголовную ответственность меня миновала, но не хотелось бы, что ответственность миновала сотрудников ГИБДД, которые устроили мне полуторагодичный ад…

- Вы же понимаете, что моя вина только в том, что я свернул и не ударил его прямо?
- А не надо было сворачивать.
- Ты серьёзно? Я же его убил бы. Мне потом всю жизнь с этим жить.
- Ну, а я что могу сделать?
- Как минимум провести экспертизу и запросить видео с камер наблюдения. Мне уголовка грозила. Вы могли лишить работы и перспектив отца двух малолетних детей. У вас совесть есть?
- Ну, уголовка же не получилась, что вы так волнуетесь.
- Ты совсем офигел (выражение было жёстче)?

- Леонид Викторович, что вы себе позволяете? Суд у нас независимый, он во всем разберется. Идите туда…

Это мой диалог со старшим инспектором ИАЗ 7 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по гор. Москве Зайцевым И.А. Членистоногая аббревиатура обозначает структуру, которая контролирует Рублёво-Успенское шоссе, где каждый день (туда-обратно) ездят президент и премьер России. Диалог состоялся через 2 месяца после аварии, которая произошла недалеко от президентской резиденции в Ново-Огарёво.


Из материалов дела. Камеры, которые в упор не увидели сотрудники ГИБДД Зайцев и Сенин

Отправляя меня в суд, Зайцев был благостен и снисходителен, на мою матерную реплику почти не среагировал. Знал, что шансов ноль. Схема происшествия составлена так, будто в аварии виноват я, подписанный им протокол ГИБДД признаёт меня виновным, срок давности истекает, времени на разбор дела у суда нет. Однако случилось непредвиденное.

Судья Одинцовского городского суда Оксана Аркадьевна Староверова (только так –полностью) оказалась человеком принципиальным. Надежды капитана Зайцева и еще одного капитана (Сенин О.Н., старший инспектор ДПС 7 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по гор. Москве), который рисовал схему происшествия, не оправдались.

Прошло ещё 13 месяцев, я потратил кучу денег (около 600 тыс руб.) на экспертизы и адвокатов. Один взял гонорар и отказался. Второй (Платонов Юрий Анатольевич, высочайший профессионал) довёл дело до конца. Суд мы выиграли, но мне предстоит ещё один, чтобы получить с виновного в аварии возмещение ущерба, и вряд ли я его возмещу.

Характер повреждений автомобиля «Сузуки Эскудо» свидетельствует о том, что мотоцикл «Ямаха» не пропустил машину, двигавшуюся по своей полосе

Полтора года уже (минимум столько же уйдёт на судебное определение суммы ремонта автомобиля) без машины при жизни за городом с двумя детьми (школьного и детсадовского возраста). Поездки на работу в Москву на автобусе и обратно, доставка детей в школу, детсад и обратно, мотания по судам и экспертизам… Подсчитать ущерб невозможно. Вернее, возможно, но ни один суд в России эти подсчёты не учтёт.

Понимаю: мои личные потери систему не волнуют. Но 6 заседаний городского суда и 2 областного – это прямые затраты государства из-за двух полицейских с Рублёвки. Я не знаю, испытывали ли они ко мне личную неприязнь, взяли мзду или проявили халатность. Но оба они впрямую лгали суду. По порядку.


Пятно рядом с обочиной, которое «не заметил» полицейский Сенин. Второй мотоцикл стоит на обочине. А «художник» Сенин нарисовал, что машина столкнулась с первым мотоциклом в середине полосы

23 июля 2020 года в 02:30 на пересечении Рублёво-Успенского и Красногорского шоссе рядом с постом ГИБДД, над которым висят 4 видеокамеры, направленные на все четыре стороны, произошла авария. Я возвращался с хоккея на трёхдверной старушке «Сузуки» (1989 года), на обочине стояло на аварийке пять спортивных мотоциклов. Когда я проехал мимо трёх, четвёртый вдруг стал разворачиваться на 90 градусов.

Ни времени, ни пространства не было. Бил бы прямо – стопроцентно летальный исход. Резко по тормозам, руль влево (дорога пустая, сухая и хорошо освещенная). Бью мотоцикл в район руля и передней части бензобака, он отлетает к обочине, где бьёт второй мотоцикл. Меня выкидывает на встречную. Все происходит в пределах перекрестка.

Это моя версия. Версия байкеров: ехали ночью по Рублёво-Успенскому шоссе со скоростью 50 км в час (не вру, так в ГИБДД и в суде рассказывали), никому не мешали, обогнали по пути два автомобиля (шоссе двухрядное с двойной сплошной разделительной), включая мой (и это правда, обогнали справа), на перекрёстке сбросили скорость до 5-7 километров, проехали его и тут бац! Машина минует два мотоцикла, врезается в третий по ходу, который после падения бьет ещё один мотоцикл впереди.

Сенин сразу поверил байкерам, и нарисовал ту самую схему, согласно которой я был виноват, и которая, как выяснилось в суде, не соответствовала фактическому расположению транспортных средств. В суде, я спросил Сенина, почему он нарисовал место столкновения первого мотоцикла со вторым в середине полосы, если на фотографиях, которые он лично сделал на месте аварии, первый мотоцикл лежит рядом с обочиной, а второй стоит на обочине. Сенин ответил, что рисовал со слов мотоциклистов, просто забыл указать это в протоколе и на схеме. Помимо этого в протоколе он также отметил, что никаких осколков и пятен на месте столкновения нет.


«Слепой» рапорт старшего инспектора ИАЗ 7 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по гор. Москве И.А. Зайцева

У меня разбита правая передняя фара и повторитель поворота (куча осколков, на которые я указывал Сенину). Мотоцикл дал течь (пятно видно на фотографиях ГИБДД). Байкеры привезли на экспертизу кучу пластиковых осколков защиты мотоцикла, которые Сенин «не обнаружил» и которые присутствуют в заключении эксперта.

Всё это выяснится позже. Для начала я хочу повторить фразу, которую мне сказал адвокат: «Никогда не верь ментам, все фотографируй и все записывай на диктофон». Советую всем. Я ничего этого не сделал. Когда Сенин наполовину заполнил протокол и сказал, что мы можем его подписать, он нас не хочет задерживать, остались мелкие детали, я поверил человеку в форме и подписал, не фотографируя.


«Слепой» протокол старшего инспектора ДПС 7 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по гор. Москве О.Н. Сенина

Президентская трасса, обслуживает её элита ГИБДД. Человек на асфальте, скорая диагностирует сотрясение мозга, перелом голени и ключицы. Я в шоке. Понимаю, что это уголовная статья, но вины не чувствую. Я его спас от смерти. Сами байкеры тут же заявили, что претензий ко мне у них нет.

Приехавший первым на место происшествия ответственный руководитель 7 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по гор. Москве майор полиции Беренсон А.В., когда подняли мотоцикл, заявил: удар в руль, всё ясно, мотоцикл не пропустил автомобиль, который ехал в своей полосе. В первичном рапорте он так ситуацию и отразит (порядочные сотрудники в ГИБДД есть).

Общения с инспектором Сениным на месте аварии оставило тягостный отпечаток, и я попросил знакомого из ГИБДД Москвы узнать подробности. Ответ обескуражил. Ему заявили, что знают меня давно, я постоянно на них жалуюсь, я подписал схему, где моя вина очевидна, и «будет сидеть, я сказал!». 20 лет живу на Рублёвке и езжу там, ни одного конфликта с сотрудниками местного ГИБДД.

На ознакомление с документами поехал с адвокатом. На схеме появилась точка столкновения первого мотоцикла со вторым в центре полосы, а в протоколе – фраза «осколков и пятен не обнаружено». Пешеходный переход не изображен, авария привязана не к знаку перехода или светофору, а к километровому столбу за 100 с лишним метров от аварии, дальше поста ГИБДД с видеокамерами.

В общем, сделана схема так, что «определить углы схождения транспортных средств во время аварии и их расположение после столкновения относительно неподвижных элементов дороги невозможно». Цитата из экспертизы МАДИ, которая была проведена по запросу суда.

Сознательно это сделал Сенин или по недомыслию не знаю. Как отметил эксперт, «на схеме не указано наличие пешеходного перехода (разметки 1.14.1, нумерация дорожной разметки, согласно приложения 2 к ПДД РФ и дорожного знака 5.19.1, нумерация дорожного знака согласно приложения 1 к ПДД РФ), а также наличие обочины и её ширины…».

Ошибок (скажем так, мягко) в схеме эксперт отметил очень много. Максимально коротко перечислю, чтобы была понятна степень их случайности.

Нет нумерации дорожной разметки, определяющей край проезжей части и разделяющей транспортные потоки. Нет течи и её привязки к краю проезжей части, она видна на снимке и расположена впритык с обочиной. Нет расстояния от обочины до заднего колеса мотоцикла, с которым столкнулся автомобиль (оно также впритык к обочине). Нет расстояния от обочины до переднего колеса второго мотоцикла, заднее колесо за обочиной. Оба байкера показали, что они миновали перекресток, на фото «видно, что даже после падения мотоциклы расположены в его границах», перед переходом.

Пять байкеров трижды (на месте аварии, в ГИБДД, в суде) согласованно меняли показания. Лжесвительствовали (согласно административному кодексу, наказание – штраф 1-1,5 тыс руб.) как показала экспертиза и подтвердил своим решением суд. Обычные мошенники, хотели за мой счет отремонтировать мотоциклы. А вот инспекторы 7 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России Зайцев И.А. и Сенин О.Н. совершили, если не преступление должностное, то подлог.

«Водитель мотоцикла «Ямаха 6SA» Половых Павел Владимирович при выезде с прилегающей территории не предоставил преимущество в двиджении водителю Крутакову…»

Первичный рапорт руководителя 7 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по гор. Москве майора полиции А.В Беренсона

Зайцев изначально проигнорировал адвокатские требования (о запросе видео с камер наблюдения и о проведении экспертизы). Когда судья вернул, несмотря на срок давности, дело в ГИБДД с требованием запросить видео, Зайцев официально (рапортом) уведомил суд (орфография оригинала):

«Мною, с целью установления видеозаписи происшедшего ДТП, посещались: близлежащая автозаправочная станция «ОРТК» с автомойкой и шиномонтажной мастерской, ресторан «Ветерок»… Установлено, что камер наружного наблюдения, которые могут непосредственно охватывать место происшествия в близости от места происшествия не обнаружены».

Это откровенная ложь. Камеры висят прямо над будкой ГИБДД на перекрестке, принадлежат они Федеральной Службе Охраны, так как трасса правительственная. Там, рядом с резиденцией президента, они висят через каждые 100-150 метров. Когда судья вызвала в суд Сенина, я принёс фотографию перекрестка с камерами (в материалах суда имеется).

На мой вопрос, давно ли он работает на этой трассе, Сенин ответил, что давно. На вопрос, хорошо ли он знает место, где была авария, ответил, прекрасно. Когда я показал ему фотографию и спросил, узнаёт ли он место, он ответил, что это перекресток, где произошла авария. Когда спросил, есть ли там камеры, он ответил, что не помнит. Тогда я ещё раз показал ему фотографию и спросил, что это за приборы висят над постом ГИБДД, Сенин повторил юридически ничтожную формулировку «я не помню».

Определение суда

В итоге суд заказал трасологическую экспертизу. У меня разбита правая фара, бампер, решётка и рамка радиатора, колесо ушло назад на 2 см (машина рамная), удар шёл спереди назад со смещением слева направо (Зайцев фото машины к материалам ГИБДД не приложил, видимо тоже забыл). Вывод эксперта: мой маневр был связан с принятием мер для уменьшения тяжести последствий аварии (то есть я спасал жизнь байкеру), а причиной аварии стал маневр этого самого байкера.


Байкеры предо мной так и не извинились. Это меня не волнует (они выбрали свою судьбу). Меня волнуют люди на дороге в форме полиции. Окажись на моем месте менее упёртый человек с меньшими возможностями, быть ему уголовником. Я у Сенина и Зайцева, судя по всему, не первый. Так нагло себя ведут только рецидивисты, уверенные в своей безнаказанности…

P.S.: 29 ноября 2021 года я подал в Генеральную прокуратуру России официальную жалобу (ОГР-378856-21) на действия сотрудников 7 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по гор. Москве Зайцева И.А. и Сенина О.Н. Знакомые из правоохранительных органов уверяют, что прокурорские, скорее всего, спустят историю на тормозах. В любом случае, о результатах расскажу дополнительно.
Леонид Крутаков, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, в прошлом журналист

См. ещё на эту тему:
«Наказан за спасение жизни»
Избегая смертельное столкновение с мотоциклистом на Рублёвке Леонид Крутаков потерял годы жизни в судах

Мы в соцсетях

Новости партнеров