«10 000 000 ДОЛЛАРОВ И ВИДЕОКАСЕТЫ С КОМПРОМАТОМ»
Аминова называли «кадровиком Березовского», и в начале 2000-х он был генеральным директором компании "Проминвест". При обысках у него обнаружен объемный "видеоархив компромата" практически на всех высших должностных лиц России и депутатов Государственной думы и 10 млн долларов.
«Аминов стал известен благодаря скандалу, разразившемуся в 1999 году вокруг частного охранного предприятия "Атолл", где предприниматель являлся одним из учредителей. ЧОП помимо основной деятельности занималось слежкой за известными политиками, бизнесменами и чиновниками. По данным источника Газеты, в силовых структурах, среди инициаторов создания "Атолла" были Борис Березовский (с которым Аминов знаком по работе в исполнительном секретариате СНГ), Владимир Рушайло и его ближайший помощник Александр Орлов. Кстати, уголовное дело против ЧОПа было фактически закрыто вскоре после того, как Рушайло стал министром внутренних дел. Сам Аминов имел обширные связи как в правоохранительных органах, так и в администрации президента (он являлся советником Александра Волошина на общественных началах).
В. Аминов (слева) и Б. Березовский (в центре)
Кроме "Атолла" сбором компромата занимались и еще два сыскных агентства - "ЮГАН" и "Трам", в которых Аминов числился заместителем гендиректора. В общем, у Аминова скопилось множество различного компромата. И хотя разработкой дельца занимался департамент экономической безопасности (ДЭБ) ФСБ, взяли его благодаря операции, разработанной управлением собственной безопасности ФСБ.
Аминов, как сообщили Газете источники в правоохранительных органах, хотел пролоббировать назначение одного из своих ставленников (все фамилии пока держатся в секрете) на генеральскую должность в МВД. Для этого требовалось заручиться согласием так называемого отдела "М" ФСБ (который курирует милицию). Аминов попросил встречи у начальника ФСБ Николая Патрушева. Тот написал резолюцию заместителю руководителя одного из департаментов: "Рассмотреть". Когда контрразведчик встретился с Аминовым, тот попросил его устроить личную встречу с Патрушевым. Представитель ФСБ ответил, что это вряд ли возможно, и тогда Аминов передал ему сверток со словами: "Тут есть интересные документы по нашему вопросу".
Поднявшись к себе, замруководителя департамента раскрыл сверток и нашел там 50 тыс. долларов, о чем тут же уведомил сотрудников УСБ ФСБ.
Брали Аминова в его восьмикомнатной квартире на Пречистенке. Помимо большого количества драгоценностей и антикварных раритетов, которые изъяли в квартире и на даче на Рублевском шоссе, был обнаружен список людей, которым в ближайшее время предназначались "ценные подарки" - как правило, ювелирные украшения. Причем общая стоимость только тех, которые удалось изъять, - около 10 млн долларов.
Во время обыска и ареста Аминов вел себя спокойно. "Меня все равно отпустят, и вы же будете виноваты", - только и сказал он. И даже, по словам источника Газеты, похвастался, что усыпанные драгкамнями золотые часы, наподобие тех, что у него изъяли в нескольких экземплярах, он подарил Валентину Юмашеву. Но не это было главной находкой оперативников. Они обнаружили огромную видеотеку и компьютерную базу данных с компроматом на высших должностных лиц России. Часть видеоряда уже была перенесена на профессиональный телевизионный носитель ВЕТАСАМ - именно такие кассеты используются на телевидении.
Пока трудно сказать, чем закончится история с задержанием Аминова, который по-прежнему находится в ИВС ГУВД Москвы. В правоохранительных органах уверены, что в действиях Аминова достаточно криминала, чтобы по истечении 10 суток с момента задержания (эту меру пресечения пока избрала Генпрокуратура) ему предъявили официальное обвинение».
Строгий Александр, «Газета», 25.12.2001
ИЗ ЛЕФОРТОВСКОЙ ТЮРЬМЫ - НА ОЛИМП
Аминов был приговорен к полутора годам лишения свободы условно, но в 2003 году Верховный суд снизил условный срок до года.
Родился он в 1960 году в Одессе, окончил Московский государственный университет. С 1989 года Аминов занимал должность коммерческого директора текстильного комбината «Освобожденный труд» в Москве. Входил в состав Совета директоров ИнтерТЭКбанка. Позднее являлся заместителем исполнительного секретаря СНГ Б. Березовского и советником главы администрации президента РФ А. Волошина. В рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России 2014» занимал 135-е место с капиталом $750 млн.
С 2009 года Аминов занимал должность президента Федерации современного пятиборья РФ. Через два года стал вице-президентом Международного союза современного пятиборья. С 2011 года Аминов входит в исполком Олимпийского комитета России (ОКР), в мае 2018 года Аминов стал вице-президентом ОКР. Его кандидатуру на этот пост предложил новый руководитель Олимпийского комитета России Станислав Поздняков.
Первым вице-президентом Олимпийского комитета России был избран помощник президента РФ Игорь Левитин. Вместе с Аминовым вице-президентами избрали бывшего управделами Кремля Владимира Кожина и близкого к Кремлю бизнесмена Геннадия Тимченко.
Интересно, что Поздняков назвал среди своих главных задач «возвращение доверия МОК к ОКР». Но о каком доверии к национальному Олимпийскому комитету можно говорить, когда в его руководство входит прежде судимый делец с весьма тёмным прошлым?
КОМПАНЬОН ПО КОМПРОМАТУ
В «шкафу» Аминова хранятся не только скелеты старых его дел, но и живые свидетели. Один из них – это его компаньон Сергей Соколов, бывший соучредитель охранного предприятия «Атолл», выполнявший роль главы службы безопасности Березовского. Он был арестован в январе 2018 года, и написал письмо из «Лефортово», в котором признавался в фальсификации компрометирующих сведений против замначальника Управления внутренней политики Кремля (УВП) Тимура Прокопенко, спикера Госдумы Вячеслава Володина, руководителей «Тольяттиазота» Вячеслава Суслова и Николая Неплюева, заместителя директора ФСИН Владислава Цатурова, а также чиновников Минфина.
Соколов сообщал, что «наряду со своей общественной деятельностью совместно с сотрудниками созданной им компании «Аналитика и безопасность», имея обширные связи в правоохранительных органах и средствах массовой информации, получал заказы от различных людей на сбор компромата в отношении определенных лиц, за что получал «большие деньги». Имена заказчиков арестованный не раскрывает.
«Когда сбор компромата не удавался по причине его отсутствия, мы ставили об этом в известность заказчика и начинали искусственно создавать такой «компромат», за что получали «гонорары». Именно у этих людей, которых мы оклеветали, я бы хотел попросить прощения», — пишет Соколов.