Напомним, что речь идёт о так называемом «казначее» банды Цапка, которая терроризировала станицу Кущёвская на Кубани. Только по доказанным эпизодам на этих людях 19 трупов, четверо из которых дети. О зверствах своих подельников Цеповяз не знать не мог, а потому пусть косвенно, но об этом свидетельствует даже срок, который он получил по суду – 20 лет строгого режима.
И вот в сети появились фотографии Вячеслава Цеповяза, отбывающего наказание в колонии строго режима в Амурской области. На них этот нелюдь сидит в тёплой компании таких же уголовников, на столе перед ними деликатесы, крабы, икра, шашлык, который готовили здесь же, в промзоне колонии.
Безусловно, это привлекло внимание общественности, и, в первую очередь, прессы. Встрепенулись все, прокуратура, ФСИН, и т.д.
Если у силовых структур реакция была довольно предсказуемой: прокуратура заявляла о подтверждающихся фактах «особого положения» Цапка на зоне, ФСИН эти заявления опровергала, то Общественная наблюдательная комиссия (ОНК) Амурской области повела себя более чем странным образом. Её председатель, Наталья Охотникова, написала в своём Instagram, что Цеповяз – «меценат, известный предприниматель и потомственный фермер».
Естественно, реакция оказалась бурной. Член Общественной палаты РФ Диана Гурцкая от лица всей организации потребовала увольнения Охотниковой. И, вероятно, порядок в ОНК по Амурской области надо было навести давно, поскольку у её членов явно что-то не в порядке с восприятием реальности. Вместо того, чтобы дать адекватное определение высказыванию своей председательницы, они в знак солидарности с Охотниковой сложили свои полномочия.
«Мы решили, что вся комиссия сложит с себя полномочия, не только председатель. На всю область у нас четыре человека. Это наш молчаливый протест. Травля, которая устроена в СМИ и ещё поддержана Общественной палатой РФ, неприемлема. К вечеру пятницы мы сдадим свои мандаты» - сообщил агентству «Интерфакс - Дальний Восток» заместитель председателя региональной ОНК Андрей Зенков.
Что ж, такой новости, наверное, надо только порадоваться. Когда председатель региональной ОНК не жалеет комплиментов человеку, участвовавшему в делах одной из самых кровавых банд за новейшую историю России, когда члены этой комиссии не оскорбляются дифирамбами, источаемыми в адрес преступника, а обижаются на здоровую реакцию общества, всё правильно. Таким людям не место в Общественной наблюдательной комиссии.