ПОРОШЕНКО ПЛАТИТ НАЛОГИ В РОССИИ
Спрятанные в офшорах российские активы исправно приносят президенту Украины Порошенко солидный доход, а налоги идут «на нужды российской армии»
Президент Украины Пётр Порошенко владеет в России не только входящей в состав холдинга Roshen законсервированной кондитерской фабрикой, но и заводом по производству крахмала и зерновой компанией «Лакигрейн», утверждают в своём расследовании журналисты программы «Деньги» украинского телеканала «1+1». «Агрокрахмальный холдинг Порошенко находится там же, где его кондитерская фабрика, - в Липецке. Но в отличие от фабрики работает и приносит своему жадному владельцу прибыль и исправно платит налоги в бюджет Российской Федерации», - заявили в эфире «1+1». Раньше ООО «Крахмалопродукты» и компания по выращиванию зерновых культур «Лакигрейн» официально входили в состав подконтрольного Порошенко холдинга «Укрпроминвест-агро». В компании заявили, что в 2014 году все активы в России были проданы офшорам. Однако авторы расследования утверждают, что, несмотря на передачу прав кипрской Chartomena Limited, реальным владельцем крахмально-зерновых активов остался Порошенко. На то они и офшоры, чтобы скрывать истинных владельцев бизнеса, для этого их и придумали когда-то.
Авторы расследования также отмечают, что директор Chartomena значится некий Андре Атанасиу. Этот же человек, по данным телеканала, был руководителем другой кипрской компании Camarin Limited, контролирующей компанию Interstarch GmbH, которой принадлежит другой крахмальный завод — в немецком Эльстерауэ. Фактическим владельцем этого офшора числится Сергей Зайцев, одноклассник Порошенко. Как утверждает «1+1», Зайцев - фактический управляющий «слепого траста», которому украинский президент передал часть своих активов. Авторы расследования отмечают, что Порошенко, называя Россию «страной-агрессором», не отказывается при этом от права собственности на прибыльный бизнес: компании не были проданы, связанные с ними юрлица продолжают существовать. По подсчётам «1+1», только в 2015 году активы Порошенко в России принесли ему прибыль в 700 тысяч долларов.
Корпорация Roshen, принадлежащая Порошенко, объявила об остановке работы Липецкой кондитерской фабрики только в январе 2017 года. Предприятие было законсервировано, а торговый дом прекратил свою работу. На днях гендиректор Roshen Вячеслав Москалевский заявил, что он не против, чтобы завод «сгнил», если его не удастся продать по рыночной цене. В июле 2017 года Печерский суд Киева обязал СБУ возбудить уголовное дело против Порошенко за измену родине – такое смелое определение вынес судья Пидпалый. Речь тогда шла о незаконном финансировании украинским президентом российской армии через принадлежащую ему липецкую фабрику «Рошен». Но материалы этого дела до СБУ не дошли – «потерялись по дороге». А судья Печорского суда Пидпалый стал счастливым обладателем Bentley Continental GT V8 S за 7,2 млн. гривен, на вопросы журналистов об источнике доходов скромно отвечал: «родственник подарил». Интересно, что на сей раз скажет украинская Фемида?
НАШЛИ ВИЛЛУ АВАКОВА В ИТАЛИИ
Двухэтажная вилла главы МВД Украины Авакова насчитывает 26 комнат. Её примерная стоимость около 800 тысяч евро
В 2017 году министр внутренних дел Украины Арсен Аваков стал владельцем виллы на побережье Средиземного моря в Италии. Об этом сообщает издание «Наші Гроші» (Наши деньги) со ссылкой на документы из делового и имущественного реестров Италии. По доступным данным, вилла насчитывает 26 комнат в здании площадью 566 кв. метров на 1-2 этажах и в подвале. Её примерная стоимость около 800 тысяч евро.
Так выглядит итальянская вилла главы МВД Украины Авакова с высоты птичьего полёта
Схема приобретения недвижимости была, на первый взгляд, прозрачной: в начале 2017 года фирма Avitalia S.R.L, владельцем которой якобы на 100% является Аваков, поглотила другую итальянскую фирму - Ferdico S.R.L. В марте того же года Ferdico получила акт на право собственности на виллу на улице Баттери в итальянском муниципалитете Сан Феличе Чирчео региона Лацио. На момент поглощения уставной капитал Ferdico составлял всего 30 тысяч евро, следовательно, министр за 30 тысяч евро стал владельцем недвижимости в 774 тысяч евро, делают вывод журналисты. (Хотя это довольно спорный вывод – прим. FLB).
Сам Аваков заявил, что вилла в Италии - это «туристический проект» его жены Инны: «Это один из туристических бизнес-проектов, которым занимается жена в Италии, в рамках работы в итальянской компании». По словам украинского министра, «помещение под мини-отель» было куплено «за кредитные средства и при участии средств капитала компании Avitalia». Кстати, Инна Авакова за прошлый год заработала 57 миллионов гривен по сравнению с 1,01 млн. гривен доходов самого главы МВД. То есть в 57 раз больше мужа. И напомним, что Арсен Аваков за свои многочисленные преступления против Украины дождётся когда-нибудь судебного приговора.
ОТКРОВЕНИЯ ГРУЗИНСКИХ СНАЙПЕРОВ С МАЙДАНА
Организацией массовых убийств на Майдане занимались нынешний спикер Верховной Рады Андрей Парубий, депутат Рады Сергей Пашинский и экс-президент Грузии Михаил Саакашвили
Вслед за итальянцами фильм-расследование о расстреле на Майдане сняли израильтяне. Документальная драма «Площадь разбитых надежд» была показана русскоязычным телеканалом ILand в Израиле. Координаторами расстрела бойцов «Беркута» и протестующих называют тогдашних лидеров Майдана, а ныне спикера Верховной Рады Андрея Парубия, депутата Рады Сергея Пашинского, и опального политика Михаила Саакашвили.
Режиссером и автором сценария является известная израильская журналистка Анна Стефан, фильм был показан в годовщину государственного переворота на Украине и опубликован на официальном YouTube-канале телеканала. Он отчасти повторяет нашумевшее расследование итальянских журналистов "Украина: скрытые истины", показанное в ноябре прошлого года телеканалом Canale 5. Главные действующие лица - все те же грузинские снайперы, которые приехали в Киев в разгар «революции достоинства». Те, кто отказались общаться с итальянской съёмочной группой - это Георгий Бежиташвили и Цезари Баджалидзе, скрывающиеся сейчас в Ереване из опасений за собственную жизнь. Организацией их миссии на Майдане занимался лично Саакашвили, а встречей в Киеве – Андрей Парубий. Израильские журналисты утверждают, что в их распоряжении есть копии электронных авиабилетов из Тбилиси в Киев, датированные серединой января 2014 года, где указаны фамилии, под которыми в этот период и фигурировали участники фильма.
«Герои» фильма рассказывают, что состояли в группе стрелков, которая в разное время была сосредоточена в отеле «Украина» и в здании консерватории. В группе, по их словам, было также несколько граждан Украины и стран Балтии. Командовал всеми снайперами некий Кристофер Брайан, говоривший только на английском языке. У каждого стрелка якобы был помощник, который контролировал окно, открывая и закрывая его в нужный момент, тогда как сам стрелок производил по несколько выстрелов из глубины комнат различных зданий. Впрочем, пересказывать фильм дело неблагодарное, его лучше посмотреть.
Как утверждают эти люди, причина, по которой они отважились на интервью и признание своего участия в массовом убийстве, стала гибель при загадочных обстоятельствах шести людей, которые были рядом с ними в Киеве и также исполняли роль снайперов. Рассказав всю правду, по их словам, грузины хотят обезопасить себя. Кто-то заметает следы?
НА УКРАИНЕ ВЗЯТКИ БЕРУТ ТЕПЛОВОЗАМИ
При закупке американских тепловозов по вдвое завышенной цене украинский бюджет потеряет сотни миллионов долларов, которые пойдут в карман коррумпированных чиновников
Государственное предприятие «Укрзализныця» подписало контракт с американской корпорацией General Electric на общую сумму более миллиарда долларов. Он предусматривает поставку до 2034 года нескольких сотен американских дизельных локомотивов, которые должны заменить на украинских железных дорогах действующий там сейчас довольно изношенный подвижной состав.
Украинские власти преподносят это в качестве выдающейся исторической «перемоги». Причём, в церемонии подписания контракта активно участвовал президент Пётр Порошенко, который постарался превратить её в очередную акцию самопиара. «Сегодня мы уже имеем и американский уголь, и американское ядерное топливо, и американское оружие. В этот перечень добавляем американские локомотивы и производственное партнёрство», - с радостью написал он у себя в «Твиттере» по итогам сделки. (Вообще-то это напоминает речь африканского вождя из племени тумбо-юмбо).
Речь идёт о локомотивах серии «Evolution», которые General Electric поставляет в страны Азии, Африки и Латинской Америки, но не эксплуатируют на территории самих США. По данным бывшего заместителя министра инфраструктуры Украины Александра Кавы, тепловозы Украине планируют поставлять по завышенной цене. Например для Индии и других стран одну машину поставляют за 2 миллиона долларов, а для Украины за 4,5 миллионов. Такова коррупционная составляющая этой сделки?
Тепловозы на Украине далеко не так востребованы, как электровозы. Дизельными локомотивами перевозится меньшая часть грузов - всего порядка 11%. Однако вплотную заняться решением вопроса с электрическими локомотивами планируется только с 2019 года. Именно на этот год, согласно программе обновления, намечена закупка аж двух новых электровозов. В 2013-2014 годах, кстати, «Уральские локомотивы» выпустили для «Укрзализныци» семь электровозов 2ЭС10 «Святогор», но украинская сторона их так и не выкупила, и в результате они были поставлены ОАО РЖД.
Эксперты считают, что украинское предприятие «Крюковский вагоностроительный завод» в состоянии наладить самостоятельный выпуск тепловозов - например, путём глубокой модернизации старых моделей, которые выпускались и разрабатывались на Луганском тепловозостроительном заводе. Однако, это не вызвало большого интереса в украинскомправительстве. Тем временем в депо Украины ожидает ремонта сотни грузовых тепловозов и электровозов, на которые в бюджете также не нашлось средств.
Хвалёный американский тепловоз, который для украинских налогоплательщиков будет «золотым».
После подписания рамочного контракта стало известно, что ПАО «Укрзализныца» получит первые 30 локомотивов производства General Electric на условиях финансового лизинга. Общая стоимость контракта составит 140,4 млн. долларов. По информации ЦТС, изначально речь шла о том, что локомотивы будут поставляться с завода General Electric в Казахстане. Но, поскольку партнёром GE в Казахстане выступает российская компания «Трансмашхолдинг», которая находится под санкциями на Украине, в ходе переговоров было принято решение, что локомотивы будут поставлять с завода в Пенсильвании (США). Были тепловозы «золотыми», а теперь – с бриллиантовым напылением.
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ НЕУДОБРЕНИЕ УКРАИНЫ
Чиновники запрещают ввоз российских удобрений на Украину, чем наносят вред собственному сельскому хозяйству. Заградительные меры лоббирует владелец азотных заводов Дмитрий Фирташ
В конце февраля почти невероятные сообщения пришли из приграничной железнодорожной станции Конотоп. Дружины «Нацкорпуса» заблокировали на здешней таможне составы с минеральными удобрениями из РФ. Блокировка импорта удобрений перед посевной - это значит, урожайность самостийных полей рухнет, и цены на продовольствие гарантированно взлетят. Однако у камуфляжников совсем другие задачи. Как следует из заявки участников очередной блокады, они выступили «на защиту химической промышленности Украины».
В декабре 2017 года правительство Украины добавило в список товаров, запрещённых к ввозу из России, сульфат аммония, используемый в качестве азотисто-серного удобрения. За 2017 год на Украину было ввезено 195 тыс. т сульфата аммония российского производства. Власти Украины намерены ещё больше ужесточить ограничения на ввоз в страну произведённых в России минеральных удобрений, заявил министр экономического развития и торговли страны Степан Кубив. Стоит отметить также, что в мае 2017 года Украина ввела заградительные пошлины на российские азотные удобрения. Для российских производителей стала действовать пошлина почти в 32%. Речь идёт о карбамиде и карбамидно-аммиачной смеси (КАС).
В ходе заседания украинского правительства депутат Михаил Головко попросил премьер-министра Владимира Гройсмана обратить особое внимание на угрозу экономике страны, которую представляет ввоз российских удобрений: «Есть такая компания «Еврохим», которая полностью стала монополистом и своей продукцией минеральных удобрений заполонила украинский рынок», - сказал Головко. По его словам, российские удобрения ввозятся на Украину через третьи страны, а цена на них настолько низка, что украинские производители не могут конкурировать, что грозит уничтожением целой отрасли».
Как выяснили киевские корреспонденты «Коммерсанта» Ольга Мордюшенко и Янина Соколовская, лоббистом всех этих заградительных мер является владелец азотных заводов на Украине Дмитрий Фирташ (владеет Group DF). Его «Ривнеазот», Северодонецкое объединение «Азот» и черкасское ПАО «Азот» были остановлены с начала весны прошлого года из-за долга за газ. Подконтрольный Ostchem (входит в Group DF) «Стирол» в Донецкой области стоит с 2014 года. И всё это якобы результаты демпинга российских производителей удобрений. Ещё летом 2015-го тогдашний министр экономики и торговли Айварас Абромавичус обвинил хозяина группы «Приват» Игоря Коломойского («ДнепрАзот») и совладельца холдинга Group DF Дмитрия Фирташа в том, что они имеют колоссальные сверхприбыли благодаря действию заградительных пошлин на импорт минеральных удобрений в Украину. «Удобрения у нас на 26-74% дороже, чем в мире, из-за искусственно созданных ограничений. Аграрии финансируют монополистов», - утверждал министр. Например, цена аммиака - 556 долл./тонн без НДС, в то время как соседи продают его по 375 долл./тонна. Аналогичное соотношение было по стоимости карбамида: 341 долл./тонн против 271 долл./тонн и по аммиачной селитре — 328 долл./тонн и 188 долл./тонн.
В феврале 2018 года заместитель председателя Всеукраинского аграрного совета Михаил Соколов на пресс-конференции в УНИАН заявил о необходимости отменить запрет на ввоз сульфата аммония: «У нас есть прямая необходимость во внесении удобрений, содержащих серу, в почву. То, что сейчас сделано, приведёт к тому, что у нас будет дефицит этих удобрений. Это выстрел в ногу». По словам присутствующего на пресс-конференции председателя наблюдательного совета группы компаний «УкрТехноФос» Владимира Рудого, на сегодняшний день почвы в Украине истощены растениями по ряду химических элементов, в частности, по такому важному элементу для жизни растений, как сера. А производство сульфата аммония в Украине, который питает землю и увеличивает урожайность, находится в катастрофическом дефиците. Он сообщил, что за прошлый год на Украину было ввезено кристаллического сульфата аммония в целом 300 тыс. тонн, из них 195 тыс. тонн было ввезено из РФ. Украинские предприятия, при этом, произвели всего 120 тыс. тонн. «Альтернатива этому процессу – либо отмена пункта 3 постановления №1022, либо мы идём на другие рынки. Хотя они более дорогие и катастрофически неудобны для транспортировки, чем Россия», - отметил Рудый.
«Аграрный рынок Украины, выросший в прошлом году на 30%, требует большого количества удобрений», - говорят в «Еврохиме» и не собираются оставлять украинское сельское хозяйство в беде. «Еврохим» планирует сохранять аналогичный объём поставок на Украину с небольшим приростом, но не с российских предприятий, а со своих мощностей в Литве и Бельгии.