“Мосгорсуд приговорил Юсупа Темерханова, признанного присяжными виновным в убийстве в 2011 году бывшего командира 160-го гвардейского танкового полка Юрия Буданова, к 15 годам лишения свободы. Прокуратура просила всего на год больше, поэтому вряд ли станет оспаривать приговор. Защита о своем намерении обжаловать судебное решение заявила ранее, сразу после оглашения вердикта присяжных”, - сообщает 7 мая интернет-издание «Коммерсант-Online».
«"Назначить Темерханову окончательное наказание в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием в колони строгого режима", - огласил судья Андрей Коротков.
Также Темерханову назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на 1,5 года, согласно которому он должен, в том числе жить по месту прописки, а также не покидать свою квартиру с 22 часов ночи до 6 часов утра.
«Обвинительный приговор вынесен на основании вердикта присяжных, которые сочли вину Темерханова доказанной, отметив при этом, что он не заслуживает снисхождения, - передает во вторник агентство РАПСИ.
При вынесении приговора судья исключил вмененный следствием мотив убийства - ненависть к военнослужащим, принимавшим участие в контртеррористической операции в Чечне. Вместо этого судья указал, что убийство было совершено на почве личных неприязненных отношений.
Он отказался направить дело на новое рассмотрение, о чем просила защита. "Вынося приговор, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, а также смягчающие обстоятельства - состояние здоровья осужденного. Суд приходит к выводу, что его исправление возможно только в условиях изоляции от общества", - сказал судья».
«Гособвинение просило для подсудимого 16 лет заключения в колонии строгого режима, между тем, обжаловать приговор оно не будет, - передает сегодня информационное агентство ИТАР-ТАСС.
"Мы довольны вынесенным приговором", - сказала прокурор по делу Мария Семененко.
По ее словам, судебный процесс проходил с соблюдением всех норм уголовно-процессуального закона. "Никакого давления ни на свидетелей, ни на других участников процесса оказано не было", - отметила Семененко.
Отвечая на вопросы журналистов касательно обвинительного вердикта, прокурор заявила, что "гособвинение уважает мнение присяжных, а вердикт считает законным и обжаловать его не будет".
Защита Темерханова уже заявила, что обжалует приговор. "Мы считаем приговор порочным и несправедливым и намерены обжаловать его в вышестоящую инстанцию", - заявил журналистам один из его адвокатов Мурад Мусаев.
По его мнению, судья вышел за пределы своих полномочий, дав оценку фактическим обстоятельствам дела, что якобы Темерханов имел к Буданову личную неприязнь.
"Я ответственно заявляю, что Темерханов не имел к Буданову личной неприязни, он его не видел, не был с ним знаком и никогда не общался. Даже о том, что Буданова зовут Юрий, мой подзащитный узнал, когда ему было предъявлено обвинение", - отметил адвокат. Мусаев также обвинил следствие и прокуратуру в давлении на свидетелей и участников процесса.
«Процесс по делу об убийстве Юрия Буданова в Мосгорсуде проходил с многочисленными скандалами. Опознать Юсупа Темерханова как убийцу экс-полковника смогли только засекреченные свидетели обвинения. Свидетели защиты, выступая в суде, признать в обвиняемом киллера отказались», - отмечает между тем интернет-издание Life news.
“Неопределенность показаний этих людей (свидетелей защиты), по мнению правоохранителей, объяснялась в первую очередь их финансовой заинтересованностью, - подчеркивает «Коммерсант-Online».
Тот же господин Фаталиев, напомнили в правоохранительных органах, сам рассказал оперативникам, что за такое описание киллера якобы получил от адвоката обвиняемого Мурада Мусаева 15 тыс. руб., которые потратил на подарок сыну ко дню рождения. По факту подкупа свидетеля Евтухова в отношении другого адвоката, Дарьи Трениной, было возбуждено уголовное дело по ст. 309 УК РФ. По данным следствия, она заплатила свидетелю 100 тыс. руб., а ее старший партнер Мусаев якобы и припугнул очевидца, неосторожно заявив, что, мол, знает, где его искать».
Ранее на эту тему на FLB: “Мотив миновал правосудие”, «Фальшивый мотив» чеченской мести», «От присяжных ждут «единодушного решения», «Доказательства обвинения «врезаются в память», «Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел», «Госзащита притупила память», "Лжесвидетели обвинения", «Всем опустить айпады»! Суд идет», «Чтобы отца убить, за ним нужно было следить», «Мрак в голове» в Мосгорсуде», «Присяжные бегут в «гробовой тишине», «Слишком много беззакония», «Присяжные потери «Буданова суда», «Они неправильно понимают закон», «С чистого листа со старыми помарками», «Старый присяжный борозды не испортит», «Буданов суд: присяжные и свидетели против гособвинения 3», «Буданов суд: присяжные и свидетели против гособвинения 2», «Буданов суд: присяжные и свидетели против гособвинения», «Буданов суд: последнее, что услышали и увидели присяжные», «Что там в Следственном комитете, не наше дело», «Мне его пока не дают», «Темные места» скандального процесса».
|