В Московском городском суде продолжается процесс по делу об убийстве бывшего полковника Вооруженных сил Юрия Буданова. В минувшую пятницу сторона защиты подсудимого, обвиняемого в убийстве уроженца Чечни Юсупа Темерханова завершила представление доказательств невиновности своего подзащитного.
В прошлую пятницу в суде был допрошен последний свидетель защиты Темерханова, коллега по бизнесу из Краснодара Игнат Яремчук.
По соглашению сторон Яремчук был допрошен в отсутствии присяжных, в зале находились лишь представители стороны гособвинения, защиты и наблюдатели. После допроса судья разрешил повторить процесс уже с участием присяжных, свидетель еще раз повторил свои показания.
По его словам, он контактировал с Темерхановым сугубо по вопросам бизнеса, а также консультировал его какие нужно покупать лекарства, когда Темерханов жаловался на плохое самочувствие. Контакт по телефону был у них и в июне 2011 года, когда был убит Юрий Буданов.
«2 июня - после Дня защиты детей, поэтому я помню. В эти дни я повредил спину, когда гулял с детьми на празднике, и собирался лететь в Москву, но не смог, я позвонил Темерханову, извинился и объяснил эту ситуацию. Он мне порекомендовал специалиста, потому что он говорил, что у него тоже были боли в спине. Через примерно неделю я с ним опять созванивался», - рассказал суду присяжных свидетель защиты Игнат Яремчук.
Главный представитель гособвинения, прокурор Мария Семененко задала вопрос свидетелю относительно того, как выглядел Темерханов в июне 2011 года (некоторые свидетели описывали подсудимого по разному – авт.), на что тот ответил, что Темерханов был (цитата): «безумно худой».
Это не сходится с показаниями некоторых свидетелей, описывавших убийцу Буданова как «широкоплечего крепкого спортивного телосложения мужчину».
После этого гособвинение представило присяжным фотографии (демонстрация на проекторе в зале суда), с изображением Юсупа Темерханова, сделанные в разных местах посредством камер видеонаблюдения, некоторые их присутствующих на процесс высказывали противоположные мнения, от того, что Темерханов действительно был худой, до того, что несмотря на это он мог бы попадать под описания, данные разными свидетелями убийства Буданова.
Закончился судебный процесс в минувшую пятницу объявлением судьи Андрея Короткова о том, что судебное следствие завершено и назначил начало прений сторон на 29 апреля.
Однако 29 апреля процесс начался с ходатайства защиты подсудимого о возобновлении судебного следствия и возврате дела гособвинителю. Обсуждение и ходатайства, а также процессуальные вопросы уже с самого начала дали понять присутствующим, что предполагаемого прения сторон, скорее всего так и не состоится.
Хотя, возможно и судья и гособвинения на это сильно рассчитывали, так как в самом начале заседания были проведены, как выразились некоторые из присутствующих «театрализованные действия». Так, к примеру, подсудимого Темерханова ввели, впервые за почти полугодовую историю процесса, в зал судебных заседаний самым последним, чего ранее не случалось и подсудимый (что стало уже обычным делом) мог часами сидеть в стеклянной камере, ожидая начало, как всегда, задерживаемого минимум на час процесса.
Все происходящее, как отметили наблюдатели, было призвано вызвать некую атмосферу «необратимости правосудия» - Темерханова вводили торжественно-печально под абсолютное молчание нескольких десятков человек в зале.
Однако в связи с намерением о заявлении ходатайства защитника подсудимого, юриста Мурада Мусаева, судье пришлось удалить присяжных из зала.
Мурад Мусаев требовал вернуть дело прокурору и возобновлении судебного следствия в связи с тем, что фотографии Темерханова, датированные 10 июня 2011 года (день убийства Буданова) из иранского ресторана Москвы, где в это время, по словам Темерханова, он находился, не были учтены при работе с присяжными.
Мусаев настаивал на сравнении по фото внешности Темерханова, находившегося в ресторане и фотографий с камер наружного наблюдения (которые были представлены присяжным), сделанные в разных местах, имеющиеся в материалах дела.
Гособвинитель Семененко выступила категорически против заявленного защитой ходатайства, основывая свое решение на том, что оснований для возобновления судебного следствия не имеется, все представленные материалы уже были исследованы в процессе.
Судья по делу Андрей Коротков заявил, что поддерживает мнение прокурора об отказе в удовлетворении ходатайства, мотивирую свое решение тем, что оперативно-розыскные действия проводились следствием в июле 2011 года, фотографии с видеокамер наружного наблюдения, на которых запечатлен предполагаемый убийца, суду были представлены стороной гособвинения, что касается изображений от июне 2011 года, они не были сделаны в период проведения ОРД (оперативно – розыскных действий).
После этого адвокат Мурад Мусаев ходатайствовал о возвращении дела прокурору в связи с тем, что протоколы допросов секретных свидетелей, представленных суду гособвинением (свидетели «Алена Николаева», «Саша» и «Алан») не были представлены как стороне защиты, так и самому подсудимому, что, по мнениию Мусаева, является нарушением УПК и принципах правосудия о равности и состязательности сторон в процессе.
Прокурор Семененко назвала это ходатайство попыткой зазщиты подсудимого затянуть процесс и оттянуть начало прений по делу.
Оснований для удовлетворения этого ходатайства она не увидела. Судья Коротков вновь поддержал сторону прокуратуры и отклонил ходатайство.
Прокурор Семененко высказывая свою позицию, заявила, что проведенным следствием, в том числе и судебным, вина Юсупа Темерханова полностью доказана.
«Следы обвиняемого имеются на пистолете, которым был убит Буданов, на полусгоревшем автомобиле, а также его ДНК осталась на очках и перчатках, а футболка, в которую был одет предполагаемый убийца, была найдена дома у Темерханова», - заявила гособвинитель Мария Семененко.
Также по ее словам, из всех выслушанных в судебном следствии свидетелей, показания только одного были схожи с показаниями подсудимого.
Вынесение вердикта коллегией должно состояться в ближайшие дни, в зависимости от того, сколько будут проходить прения сторон.
Однако судья Коротков уже объявил коллегии, что они должны будут в течение трех часов принять решение единодушно, либо за большее время вынесут вердикт по итогам голосования, отвечая на поставленные перед ними вопросы о том, доказана ли вина подсудимого в предъявленном ему обвинении, и заслуживает ли он снисхождения.
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
Также на эту тему на FLB: «Доказательства обвинения «врезаются в память», «Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел», «Госзащита притупила память», "Лжесвидетели обвинения", «Всем опустить айпады»! Суд идет», «Чтобы отца убить, за ним нужно было следить», «Мрак в голове» в Мосгорсуде», «Присяжные бегут в «гробовой тишине», «Слишком много беззакония», «Присяжные потери «Буданова суда», «Они неправильно понимают закон», «С чистого листа со старыми помарками», «Старый присяжный борозды не испортит».
|