Фальстарт
Сегодня, 8 апреля, в Мосгорсуде должны были продолжиться судебные слушания по делу об убийстве экс-полковника Вооруженных сил Юрия Буданова.
Однако судебное заседание было перенесено на один день по причине болезни подсудимого - Юсупа Темерханова. В начале сегодняшнего, несостоявшегося судебного заседания, заявление о болезни подсудимого, присланное из СИЗО «Лефортово», на стол судьи положила секретарь суда.
Также Мосгорсуд сегодня по этой же причине не смог рассмотреть апелляционную жалобу защиты Темерханова на роспуск первой коллегии присяжных, который состоялся в феврале по ходатайству обвинения в связи с неявкой на заседаия нескольких присяжных.
Новая коллегия присяжных, вторая по счету, была сформирована 15 марта и председательствующий судья Андрей Коротков заявил о том, что новое судебное заседание «будет проведено в разумные сроки», предоставив сторонам 2 недели на предоставление доказательств.
Однако, уже почти спустя месяц, процесс все так же находится в стадии предоставления доказательств стороной гособвинения, после чего свои доказательства будет представлять сторона защиты.
Последне судебное заседание, прошедшее в минувший четверг, 4 апреля, вновь было оглашено несколькими скандальными эпизодами.
Председательствующему судье приходилось буквально разнимать стороны, удалять на время коллегию присяжных, чтобы еще раз объяснить обвинению и защите о недопустимости некоторых высказываний (цитата: «обмен любезностями сторонами» - прим. авт.)
Так, во время дачи показаний в суде засекреченного свидетеля обвинения под псевдонимом «Николаева», сторона защиты, задавая вопросы, дала понять, что ставит под сомнение правдивость слов свидетеля.
Аргументами самой свидетельницы в пользу удивительно хорошей, по мнению защиты, памяти «Николаевой» с ее стороны стал логичный ответ: «Просто у меня хорошая память».
Что касается дачи показаний бывшим участковым территории на Комсомольсокм проспекте, где произошло убийство Юрия Буданова, охранника Анатолия Зацаренко, оказавшимся в день убийства неподалеку от места его совершения, во время допроса в суде защитник обвиняемого открыто назвал его «выдрессированным свидетелем».
Во время допроса Зацаренко из стеклянной камеры для подсудимых, расположенной в зале суда, где находился обвиняемый, раздался окрик Юсупа Темерханова:
«Ты свинья бессовестная! Почему ты врешь? Опусти голову! Я с тобой еще поговорю!»
После чего гособвинитель Мария Семененко обратилась к судье с ходатайством об удалении подсудимого из зала суда и проведении процесса в его отсутствие.
Все происходило на глазах присяжных.
Прокурор Семененко заявила, что: «Мы уже устали это терпеть!», на что адвокат Мурад Мусаев ответил: «А мы уже устали выслушивать показания выбрессированных свидетелей!»
После чего судье вновь пришлось наводить порядок в зале, а адвокату Мусаеву успокаивать подзащитного.
Защита обвиняемого в убийстве Буданова: свидетели лгут
По окончании скандального процесса 4 апреля корреспондент FLB.ru обратился к Мураду Мусаеву с просьбой прокомментировать произошедшее в суде. Журналист вместе с адвокатом зашел в лифт Мосгорсуда, обнаружив, что свидетель Зацаренко, который, по мнению Мусаева, дал «весьма странные» показания, уже находится в лифте. Однако, увидев Мусаева и журналиста, Зацаренко поспешно вышел из лифта.
FLB.ru удалось узнать мнение адвоката подсудимого Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве Юрия Буданова, о том, что произошло на последнем судебном заседании 4 апреля в Мосгорсуде (репортаж о сдубном заседании опубликван здесь):
«У нас было два бенефиса двух свидетелей, дающих, на наш взгляд, ложные показания. Один из свидетелей - это кассир магазина, который дает показания из другой комнаты, будучи зашифрованным, с изменением голоса, хотя имя ее всем известно - оно на чеке написано, который есть в материалах дела.
Изначально это засекречивание есть ни что иное, как спектакль, призванный придать такую важность мероприятию и такую зловещую обстановку создать в зале. Когда некое существо с голосом гермофродита говорит из другой комнаты - должно быть оно боится подсудимого, значит подсудимый – зверь.
И вот эта девушка, ни в одном глазу, говорит, что ей предъявили чек, на следствии, пробитый ею 2 месяца назад, о приобретении некоего там джемпера, одного из сотен или тысяч, которые продаются в этом магазине.
«Помните ли вы этот джемпер?» Она говорит, о, да, конечно, я помню! Я помню, я его продала молодому человеку, который выглядел вот так-то, он был такой-то, и описывает во всех деталях, вплоть до того, в каком кармане он руку держал, какой купюрой расплачивался, и указывает на Темерханова, как на покупателя этого джемпера.
Все это происходит не когда нибудь, а 2 сентября 2011 года. Спустя 11 дней с момента похищения Юсупа Темерханова, спустя 5 или 6 дней с момента его официального задержания.
То есть, имея данные этого продавца, имея этот чек в недогоревшем автомобиле, уже 11 июня получив из магазина записи с камер наблюдения, следователи почему то такого важного свидетеля, который может опознать Темерханова, или человека, который этот джемпер покупал, не допрашивали ни в июне, ни в июле, ни в августе и вдруг решили допросить его в сентябре.
И эта девушка, у которой мимо ее носа проходят в день сотни покупателей, это Смоленская площадь, дом 6, магазин Спортмастер, один из самых, на мой взгляд, удачных коммерческих проектов в розничной торговле в Москве, у которой за эти 3 месяца перед ее носом прошли тысячи человек, вдруг по чеку вспоминает покупателя какой-то там толстовки.
Очевидная ложь на наш взгляд.
Второй свидетель был этот господин Зацаренко, бывший милиционер, который уволился только в 2004 году, который видел машину предпологаемого убийцы во дворе, дважды дал об этом показания в июне и в июле 2011 года, описал двор во всех деталях, машины, которые там стояли, вплоть до царапин, и всех, кто во дворе был, и говорил, что видел Мицубиси Лансер, как он приехал и как он уехал, кто сидел в машине не знает, сколько там было народу не знает, вдруг в декабре 2012 года в суде он вспоминает, что оказывается, он видел кто выходил из этой машины, при этом это был ни кто нибудь, а молодой человек таких-то параметров, а именно – подсудимый.
Сейчас он повторил, на наш взгляд, ту же ложь. Но мы то думаем, что на скамье присяжных сидят взрослые люди и дураков там нет, там все вменяемые, неужели они рассчитывают, что в эту брехню могут поверить? Вот этого я не понимаю».
Свидетельская чехарда
Как ранее сообщал FLB.ru с самого начала в данном уголовном деле в «свидетельской стороне» происходили странные вещи.
Так, к примеру, гособвинение не вызывало на допрос при присяжных некоторых свидетелей убийства (Евтухов, Фаталиев), которые были внесены в их список свидетелей.
Когда же сторона защиты подсудимого за свой счет стала доставлять в суд свидетелей обвинения для дачи показаний, разгорелось несколько медиа-скандалов.
Так, по федеральным СМИ в январе прошла информация, что не опознавший в Темерханове убийцу 21 января в суде Александр Евтухов якобы стал жертвой подкупа его со стороны адвокатов подсудимого, получив 100 000 рублей от второго защитника подсудимого, адвоката Дарьи Трениной.
После этих откровений и громких медиа-сюжетов, сам Евтухов пропал, по словам сотрудников СКР, получив «госзащиту».
По словам Мурада Мусаева, адвокаты держат связь с родственниками Евтухова, однако те сообщают, что им до сих пор неизвестно его местонахождение.
Второй свидетель убийства, бывший в списках гособвинения, Руслан Фаталиев, которого также пришлось вызывать стороне защиты для дачи показаний в суде, и который также не опознал при присяжных в подсудимом убийцу, вернулся к себе домой в Волгоградскую область и вдруг так же как и Евтухов стал «жертвой подкупа» со стороны защитников Темерханова, получив, якобы, на этот раз деньги от Мурада Мусаева в сумме 18 000 рублей.
Однако сам Фаталиев спустя несколько дней приехал в Москву и обратился к правозащитникам с просьбой оградить его от преследования. Свидетель заявил, что к нему домой приехали некие сотрудники правоохранительных органов, среди которых он опознал одного из оперативников местного УФСБ, которые передали его другим людям.
Эти люди держали Фаталиева всю ночь в машине в степи, периодически нанося удары и заставляя, по словам Фаталиева, дать показания против Мусаева.
Несмотря на всю «медиа-громкость» дел о «подкупах свидетелей», никто из СМИ так ни разу и не попытался узнать, что далее произошло с якобы возбужденными уголовными делами о подкупе свидетелей, якобы возбужденных СКР против адвокатов подсудимого Темерханова.
По словам адвоката Мурада Мусаева, до сих пор, несмотря на то, что прошло уже несколько месяцев, ни его, ни Дарью Тренину никуда не вызывали и никаких следственных действий не проводили.
В настоящее время остро стоит вопрос о том, что судебные слушания в составе новой коллегии присяжных вновь «наступят на старые свидетельские грабли», в частности - в вызове засекреченного свидетеля обвинения под псевдонимом «Алан», которого так и не смогли найти за 3 месяца работы предыдущей коллегии присяжных.
Что касается Евтухова, вопрос так же остается открытым - где он, и сможет ли он дать показания находясь под столь суровой госзащитой?
Примерно то же самое можно вопросительно проецировать и в отношении свидетеля Фаталиева.
Похоже, что запланированные судьей в середине марта «разумные сроки» проведения судебного процесса в течение 2-3 недель (что уже вдвое «вылезло» по срокам - авт.), скорее лишь мечта.
Опасения судьи связаны с переживаниями о сохранении коллегии присяжных. Ведь из состава первой отобранной в середине марта коллегии, уже ушли около половины заседателей.
В настоящее время в составе коллегии есть 12 присяжных и всего 2 запасных. Если «посещаемость» присяжных будет и дальше происходить «в такой прогрессии», не исключено, что вторая коллегия окажется вовсе не последней.
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
Также на эту тему на FLB: «Всем опустить айпады»! Суд идет», «Чтобы отца убить, за ним нужно было следить», «Мрак в голове» в Мосгорсуде», «Присяжные бегут в «гробовой тишине», «Слишком много беззакония», «Присяжные потери «Буданова суда», «Они неправильно понимают закон», «С чистого листа со старыми помарками», «Старый присяжный борозды не испортит».
|