В Мосгорсуде 20 марта состоялось первое судебное заседание с участием новой коллегии присяжных по делу об убийстве бывшего полковника Вооруженных сил Юрия Буданова.
Начался процесс с зачитывания обвинительного заключения стороной обвинения.
Напомним, что подсудимым по делу является уроженец Чечни Юсуп Темерханов. По версии следствия, именно он 10 июня 2011 года застрелил бывшего полковника-танкиста возле нотариальной конторы на Комсомольском проспекте в Москве, куда тот приехал оформлять доверенности на своих детей для пересечения границы России. В Буданова было выпущено 6 пуль, 4 из которых попали в голову, причинив повреждения, несовместимые с жизнью.
Первое же судебное заседание с новой коллегией присяжных (первая коллегия была распущена судьей 13 февраля по ходатайству обвинения из-за неявки нескольких присяжных) произошло с незапланированными отклонениями.
Председательствующий судья Андрей Коротков объявил, что по неустановленным причинам в процесс не явились трое основных присяжных под номерами 7, 12 и 18. Судья принял решение об исключении этих присяжных и замене их другими, находящимися до этого в запасном составе.
Основной гособвинитель по делу, прокурор Мария Семененко, зачитала обвинение, согласно которому Темерханов убил Буданова из-за ненависти к российским военнослужащим.
Такой вывод следствие сделало, основываясь на факте, что отец Юсупа Темерханова был убит неустановленными российскими военнослужащими в 2000 году в Чечне.
«В ночь с 12 на 13 февраля 2000 года трое военнослужащих совершили убийство отца Темерханова Шамиля Гагалова, позднее они сожгли принадлежащее ему кафе. Данное уголовное дело было прекращено по причине того, что совершившие преступление лица не были установлены, поскольку в то время в Чеченской Республике действовал режим контртеррористической операции. На этом основании, испытывая ненависть и вражду к социальной группе «военнослужащие», Темерханов предпринял действия по подготовке и планированию совершения убийства лица, виновного, по его мнению, в смерти его отца. Он установил, что Юрий Буданов был задействован в проведении КТО в Чечне, также он установил местонахождение Буданова в Москве, куда он вернулся после освобождения из мест лишения свободы», - заявила гособвинитель суду присяжных.
Юсуп Темерханов также обвиняется в том, что «установил и осуществлял слежку за Юрием Будановым, фиксировал распорядок его дня, выбирая совместно с соучастниками способ совершения преступления».
Гособвинитель Мария Семененко также уточнила, что 10 июня 2011 года Темерханов произвел не менее восьми выстрелов в Юрия Буданова, после чего скрылся с места преступления на автомобиле Mitsubishi Lancer с поддельными регистрационными номерами.
Смерть Буданова наступила на месте. Скрывшись с места убийства, Темерханов припарковал автомобиль на улице Доватора, оставил пистолет с глушителем в машине, облив салон автомобиля смесью бензина и топлива, поджог его и скрылся.
После зачитывания объемного обвинения прокурора, судья предоставил слово стороне защиты подсудимого - адвокату Мураду Мусаеву, который назвал обвинение «чушью». По его мнению, убийство по мотивам мести спустя 11 лет представляется не логичным.
«Нет мотива, по которому он мог убить полковника Юрия Буданова. Юрий Буданов убит профессионалом и, скорее всего, это заказное убийство. На киллера наш подзащитный никак не тянет. Теперь ему вменили преступление из ненависти и вражды к социальной группе, более тяжкое, за которое грозит пожизненное заключение. Нам не важно, убийца или герой Буданов, наш подзащитный не имеет никакого отношения к убийству этого человека», - заявил суду защитник подсудимого.
После его слов, судья Коротков сделал официальное предупреждение стороне защиты, так как по его мнению, подобные выводы делать до исследования каких-либо доказательств, а также озвучивать их в первый день работы коллеги присяжных недопустимо.
На это Мурад Мусаев сделал новое заявление, о том, что суд пытается создать у присяжных неоднозначное отношение к стороне защиты подсудимого. Адвокат подсудимого также напомнил, что суду вновь придется решать вопрос о вызове свидетеля Александра Евтухова и засекреченного свидетеля под псевдонимом «Алан».
Напомним, что после скандальных подозрений в том, что свидетель Евтухов якобы был подкуплен адвокатом Темерханова Дарьей Трениной, Евтухову была предоставлена госзащита. По словам Мусаева, родственники Евтухова после этого до сих пор никак не могут с ним связаться.
Что касается «Алана» - основного свидетеля гособвинения, опознавшего в Юсупе Темерханове убийцу Буданова, во время суда с предыдущей коллегией присяжных, его не могли вызвать в суд 3 месяца по причине того, что никому неизвестно, куда направлять повестку.
Судья Коротков заявил, что пока обсуждать тему свидетелей преждевременно, к тому же никто не знает, что может произойти в ближайшее время: «Может его вообще еще рассекретят», - заявил судья.
Напомним также, что FLB.ru готовит материал, основанный на беседе с бывшим присяжным первой коллегии по делу об убийстве Юрия Буданова. Пытавшийся проникнуть 18 марта на отбор новой коллегии математик Виталий Пронин не был допущен в зал по требованию судьи.
В разговоре с корреспондентом FLB.ru он сообщил, что, по его мнению, роспуск предыдущей коллегии присяжных произошел из-за того, что: «одна сторона увидела свое явное поражение, поэтому приняла решение сделать все, чтобы коллегия не дотянула до вынесения вердикта».
Завтра в Мосгорсуде состоится очередное судебное заседание по делу, оно пройдет в отсутствии присяжных. Планируется, что на нем будут обсуждаться процессуальные моменты: утверждение списков представляемых доказательств, списков свидетелей и другие моменты, подготавливающие и устанавливающие порядок в выступлениях сторон перед судом присяжных.
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
Также на эту тему: «Они неправильно понимают закон», «С чистого листа со старыми помарками», «Старый присяжный борозды не испортит».
|