FLB: Зеки оденут надзирателей, полицейских и топ-менеджеров на «огромные деньги» и по закону
"«Форму для российских полицейских будут шить заключенные. Пока подписаны контракты на пошив головных уборов, - сообщили в пресс-бюро ФСИН. В дальнейшем предполагается заключить госконтракты на изготовление других элементов формы, а в перспективе заключенные будут собирать и спецоборудование», - передает 25 июня радио «Эхо Москвы».
«Контракты на изготовление амуниции для сотрудников органов внутренних дел уже заключены, сообщили во ФСИН. B перспективе планируется, что арестанты будут собирать спецавтомобили», - уточняет в среду «Российская газета».
"На первом этапе заключены контракты на пошив головных уборов для сотрудников органов внутренних дел и и подразделений внутренних войск. В дальнейшем предполагается заключить госконтракты на изготовление в исправительных учреждениях других видов вещевого имущества, спецавтомобилей, а также специальных изделий", — рассказали сегодня агентству РИА Новости в пресс-бюро ФСИН.
В феврале было объявлено, что ФСИН получила большой контракт на несколько лет на пошив формы для полиции», отмечает агентство.
“Тогда же стало известно, что ФСИН и Сбербанксоздадут торговый дом, который будет заниматься продажей готовой продукции, производимой в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС)», - напоминает в среду агентство РБК.
“Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) и Сбербанк России приступили к воплощению идеи по созданию Торгового дома, который будет продавать производимую в колониях продукцию. Об этом сообщили в пресс-бюро ФСИН, передавали 12 февраля Вести.Ру.
"Директор ФСИН России Геннадий Корниенко и президент, председатель правления ОАО "Сбербанк России" Герман Греф подписали Соглашение о сотрудничестве, направленное на установления долгосрочных партнерских отношений", - цитировало тогда агентство “Интерфакс” сообщение пресс-бюро ФСИН.
В нем отмечается, что в рамках Соглашения "предусматривается рассмотрение возможности о реализации проекта по созданию Торгового дома, который будет заниматься продажей готовой продукции, производимой в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС)".
Как пояснили в ведомстве, на сегодняшний день подразделения УИС, являясь федеральными казенными учреждениями, в соответствии с законодательством "фактически не имеют возможности участвовать в муниципальных торгах на поставку продукции".
"Торговый дом (в виде ФГУП) сможет принимать участие в торгах, а затем размещать заказы в учреждениях УИС, тем самым появится необходимое звено, которое соединит государственные структуры с производителями продукции", - говорилось в пресс-релизе.
В нем отмечается, что осуществление финансирования через единый центр"позволит повысить прозрачность в реализации продукции пенитенциарных учреждений, обладающих мощным производственным потенциалом".
"Соглашение предусматривает также возможности финансирования инвестиционных проектов на цели реконструкции, строительства следственных изоляторов и исправительных учреждений, в том числе, реализуемых в рамках федеральных целевых программ", - отмечалось в сообщении.
Сбербанк России, отметили в пресс-бюро, сможет обеспечить предоставление кредитов на финансирование производственной деятельности учреждений УИС, предоставление банковских гарантий надлежащего исполнения государственных контрактов и возврата авансов по ним.
"Важной стороной сотрудничества является реализация мероприятий, направленных на осуществление госзакупок для нужд УИС на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", - утверждалось в пресс-релизе.
В ведомстве добавили, что отдельные положения Соглашения посвящены возможности предоставления сотрудникам УИС услуг Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка в области обязательного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения.
"Существующая система будет меняться полностью, есть решение создать подобие Торгового дома, чтобы все продавалось открыто. Мы будем знать потребности, и Торговый дом будет все это регулировать", - сообщал в интервью агентству глава финансово-экономического управления службы Олег Коршунов.
В настоящее время, по его словам, "в российских колониях производится огромное количество товаров - более 100 тысяч наименований - на огромные суммы денег"».
Так что еще тогда было понятно, что речь не о банальном пошиве головных уборов или, скажем, спецодежды.
“Во ФСИН не стали раскрывать стоимость уже заключенных и планируемых контрактов. Ранее начальник финансово-экономического управления ФСИН Олег Коршунов публично сообщал, что заключенные производят более 100 тыс. наименований товаров на 32 млрд рублей в год, - пишут в сегодняшнем номере “Известия”.
Основной объем формы для нужд силовых ведомств, в том числе и МВД, и ранее производился российскими заключенными. Однако прежде учреждения ФСИН не могли напрямую работать с министерствами и брать у них заказы на пошив одежды, а пользовались услугами посредников. Возможность прямых контрактов с министерствами возникла после учреждения торгового дома ФСИН.
В МВД подтвердили заключение первых контрактов с учреждениями ФСИН на поставку элементов форменной одежды.
— Нами были заключены контракты сроком до 15 ноября 2014 года с двумя учреждениями ФСИН как единственным поставщиком на поставку для нужд министерства пяти видов кепи в количестве 436 тыс. штук, — рассказали в пресс-центре полицейского ведомства.
В министерстве также не стали раскрывать цену контракта. Тем не менее в одной из компаний, которая сотрудничает с МВД по пошиву одежды, рассказали о своих условиях поставок.
— Оптовая цена кепи для сотрудников силовых ведомств в зависимости от вида у нас варьируется от 215 до 375 рублей. При этом на крупные заказы возможны еще скидки по цене, примерно на 15 %, — сообщили в компании.
Таким образом, для компании, которая ориентирована на прибыль, заключение контракта с МВД на 436 тыс. кепи принесло бы доход свыше 100 млн рублей.
Член общественной палаты РФ Мария Каннибах полагает, что выведение торговли тюремной продукцией на новый уровень поможет привлечь более высокий процент заключенных к производству.
— Контракты ФСИН и МВД — это не что иное как узаконивание сотрудничества в новом формате. С 1 июля открывается торговый дом ФСИН. Это будет учреждение в Москве. Штат будет составлять около 20 сотрудников. С момента открытия торгового дома заказы на продукцию, произведенную заключенными по всей стране, будут принимать не в колонии, а в этом торговом доме, — рассказала она. — Предполагается, что создание такого центра поможет нарастить объемы заказов, вовлечь в производство не 30–40% заключенных, как сейчас, а всех — ведь это исправительные учреждения, и они должны исправлять людей трудом, обучая их профессии.
Однако некоторые правозащитники скептически смотрят на перспективы развития производства в колониях. Активист организации «Гулагу.нет»Инна Жоголева, например, опасается, что при видимой прибыли вместо улучшения условий труда заключенных произойдет ровно обратное.
— Эта инициатива и радует, и настораживает. Возможно, заключенных будут обучать новым профессиям и хоть что-то платить за их работу. Сейчас им платят крохотные суммы за тяжелую работу при абсолютном игнорировании техники безопасности, — сказала она изданию. — И в этом заключается проблема. Может выйти, что условия труда заключенных не изменятся, а почувствовав, что на них можно делать больше денег, ведомство начнет еще безжалостней эксплуатировать фактически бесплатную рабочую силу.
Несмотря на объем производства в 32 млрд рублей в год и создание торгового дома, отечественному тюремному производству есть с кого брать пример в мире. В Италии производят одежду, в основном футболки и толстовки, под маркой Made in Jail («Сделано в тюрьме»). При этом одежда, изготовленная итальянскими заключенными, продается далеко за пределами Апеннинского полуострова. Заключенные берлинской тюрьмы Тегель создали компанию по пошиву одежды Inmate («Заключенный»). Акции Inmate немецкая тюрьма даже разместила на публичном рынке”.