FLB: Защита Евгении Васильевой утверждает, что следствие не только не собрало доказательств ее вины, но и не смогло доказать даже фактов совершения преступлений
"«Шестеро обвиняемых по громкому делу о хищении активов Минобороны через холдинг ОАО «Оборонсервис», среди которых оказалась бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева, подписали протоколы об ознакомлении с материалами дела и заявили последние ходатайства следствию. В общей сложности им инкриминируется 36 преступлений с ущербом в более чем 3 млрд рублей. Теперь дело будет направлено на утверждение в прокуратуру, а затем и в суд. Следствие считает улики вескими, но адвокаты обвиняемых говорят, что они сомнительные и незаконные, поэтому просят исключить их из материалов, а само дело закрыть, - пишут 28 мая «Известия».
Евгения Васильева надеется на прекращение уголовного преследования. Фото: Зураб Джавахадзе (ИТАР-ТАСС)
Еще одна фигурантка этого дела — бывший гендиректор «Миры» Динара Билялова — заключила сделку со следствием, поэтому ее дело было выделено в отдельное производство и ей уже вынесли приговор. Она была признана виновной в мошенничестве и получила 4 года лишения свободы, что стало для нее неприятным сюрпризом — за сотрудничество со следствием она рассчитывала на более мягкое наказание. Позже этот срок был снижен на один год. Теперь в особом порядке будут судить и Екатерину Сметанову, которая фактически с первого дня сотрудничала со следствием.
Сметановой, Биляловой и Егориной была предоставлена госзащита, потому что у СК имелась информация о том, что Васильева оказывала на них давление. По оперативным данным, их в разное время вывозили в лес, отбирали кредитные карты и требовали дать ложные показания. Так, Билялова рассказала, что ее на какое-то время отвезли в Смоленскую область, где женщина была практически лишена связи с внешним миром: так ее «прятали» от следователей. Позднее и Сметанова, и Билялова дали показания на свою бывшую начальницу.
Самым громким эпизодом этого уголовного дела стала афера вокруг продажи 31-го Государственного проектного института спецстроительства (31-й ГПИСС) как «непрофильного актива», совет директоров которого и возглавляла Евгения Васильева. В 2009 году институт преобразовали из ФГУП в открытое акционерное общество. А еще через два года единственное головное предприятие в стране, занимавшееся проектированием спецобъектов в интересах безопасности и обороны, оказалось в числе непрофильных активов Минобороны и было продано частным структурам — 70% акций свежеобразованного ОАО перешли к ООО «Вита Проджект», 29,9% — к ОАО «Сосновоборэлектромонтаж», а еще одна акция осталась у государства в лице тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова.
Позднее, в 2013 году, компании, купившие по заниженной цене активы военного ведомства, решили безвозмездно вернуть их государству. СКР сообщало, что бизнесмены расстаются со своими активами стоимостью 190 млн рублей«по собственной инициативе и безвозмездно».
Следователи отрабатывали другие эпизоды и потенциальных фигурантов, однако в дело они так и не попали. Например, в материалах упоминались бывший гендиректор «Военторга» и заместитель Васильевой в ДИО Борис Дучков. Также следователи интересовались подругой Васильевой — начальником корпоративного управления Минобороны Еленой Кальной. А в томах дела, посвященных расследованию мошенничества с базой отдыха в поселке Пересыпь в Краснодарском крае, часто мелькает фамилия экс-начальника юридического отдела ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт»Алексея Наумкина».
Между тем адвокаты Васильевой и других обвиняемых настаивают на их невиновности – ведь все сделки проходили с одобрения высшего руководства Минобороны.
«Адвокаты Евгении Васильевой, ключевой фигурантки дела "Оборонсервиса", уверены, что их подзащитная не нанесла никакого реального ущерба, а из нее делают главного коррупционера страны. Адвокат Васильевой, Хасан-Али Бороков заявил, что все решения по продаже тех или иных объектов Минобороны принимались на самом высоком уровне в министерстве, а не лично Васильевой. Оценкой же занимались независимые эксперты, к которым его доверительница не имела никакого отношения, - передавало ранее агентство РБК.
Накануне адвокаты Дмитрий Харитонов, Тимофей Гриднев и Хасан-Али Бороков провели пресс-конференцию по итогам ознакомления с уголовным делом. Они рассказали, что, изучив его (в деле сейчас насчитывается 356 томов с документами, показаниями свидетелей и экспертизами), пришли к выводу: в материалах нет никаких доказательств вины их подзащитной, более того - следствию не удалось доказать факты совершения преступлений».
“По мнению адвокатов, суд над Евгенией Васильевой начнется примерно в июле. При этом защитники уверены, что бывшую сотрудницу «Оборонсервиса» ждет оправдательный приговор, ведь в деле нет ни одного доказательства вины Васильевой, - говорилось в сюжете телекомпании НТВ.
«В первую очередь, Васильева заинтересована в открытом рассмотрении материалов дела, чтобы судом было вынесено решение. Даже если дело попадет в суд, в оправдательном приговоре мы не сомневаемся», - заверяет адвокат Евгении Васильевой Хасан Бороков.
«Если опустить тему доказательств, то следователи так и не смогли сформулировать, что украдено, у кого украдено, и какой состав преступления якобы совершила Васильева», - уверен еще один адвокат Васильевой Дмитрий Харитонов.
По словам еще одного защитника “амазонки Сердюкова” Тимофея Гриднева, «мы сначала почитаем материалы, а потом будем решать, нужно вызывать Сердюкова (в качестве свидетеля в суд) или не нужно. Пока этот вопрос перед защитой не стоит»”.
Позже стало известно, что “экс-министр обороны Анатолий Сердюков, скорее всего, будет вызван в суд для дачи свидетельских показаний по делу "Оборонсервиса", процесс по которому начнется в скором времени. Об этом в среду сообщил агентству "Интерфакс" источник, знакомый с ситуацией.
"Сторона обвинения, возможно, будет ходатайствовать о вызове в суд в качестве свидетеля бывшего министра обороны. Окончательное решение по этому вопросу будет приниматься после утверждения обвинительного заключения, но имя Сердюкова уже включено в список свидетелей", - сказал собеседник агентства».
"В ходе предварительного следствия не установлены лица, которых якобы обманула или чьим доверием злоупотребила Васильева. Невозможность их установления объясняется тем, что все объекты военного имущества, в хищении которых обвиняют Васильеву, были реализованы на основании соответствующих решений корпоративных органов юридических лиц, основанных на директивах министра обороны РФ", - разъяснил адвокат Евгении Васильевой Хасан Бороков на пресс-конференции в информационном агентстве ИТАР-ТАСС.
Он отметил, что данные директивы устанавливали стоимость реализуемого имущества, а также определяли покупателя.
"Министр обороны принимал решение о подписании директивы на основании заключения независимого оценщика об определении рыночной стоимости реализуемого имущества. До настоящего времени ни одно из заключений оценщиков не оспорено в судебном порядке, ни один из них не привлечен к какой-либо ответственности за подготовку недостоверного отчета, то есть все они являются действующими и достоверными", - сказал адвокат.
Он подчеркнул, что в соответствии с условиями договора покупатели выполнили все обязанности по сделкам и полностью оплатили приобретаемое военное имущество».