Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что экс-глава департамента имущественных отношений Министерства обороны Евгения Васильева, обвиняемая в масштабных аферах с государственным имуществом, организовала вывоз из Москвы в различные регионы России свидетелей, которые могли бы рассказать о ее противоправной деятельности. Об этом Владимир Маркин сообщил сегодня в интервью газете «Известия».
Ранее FLB уже писало о том, что бывшая чиновница Минобороны оказывала давление на свидетелей по делу «Оборонсервиса», чтобы они дали ложные показания. Об этом 18 ноября заявил следователь на заседании в Мосгорсуде, где решался вопрос о продлении обвиняемой срока домашнего ареста.
По данным следствия, Анатолий Сердюков и Евгения Васильева «в ноябре прошлого года оказывали давление на четырех свидетелей, вывозили их в лес, отбирали кредитные карты. Как утверждает один из засекреченных свидетелей, давлению подверглись Ирина Егорова, Динара Билялова, Лариса Егорина и свидетельница Казина.
В свою очередь, Владимир Маркин (на фото) заявил, что фигурантка дела «Оборонсервиса» «рано считает себя невиновной»: «Васильева совершила ряд серьезных и уголовно наказуемых шагов, которые занесены в материалы уголовного дела».
Также Маркин опроверг заявления Васильевой о нарушении ее прав, о необъективном ведении следствия и о том, что из нее выбивали показания на бывшего главу Минобороны Анатолия Сердюкова. По мнению представителя СК, «гуманность следствия воспринимается ею как слабость или неуверенность»; Васильева «сделала неверные выводы из происходящего» – «гуманность суда нельзя расценивать как потакание подозреваемым». Маркин подчеркнул, что суд, принимая решение о продлении домашнего ареста, признал несостоятельными все претензии Васильевой к следствию. В частности, это касается заявления о «выбивании показаний»: все допросы г-жи Васильевой, заявил он, проводились строго в присутствии как минимум одного адвоката, а чаще — двух.
При этом представитель СК отметил, что официальных претензий к следствию со стороны адвокатов Васильевой не поступало. Громкие заявления в прессе Маркин называет «внезапной PR-активностью подследственной и ее адвокатов», которая, по его мнению, является попыткой срочного отмывания имиджа: на общем сомнительном фоне Васильева хочет выглядеть «побелее и попушистее».
Напомним, что против Васильевой завершено расследование по по 12 эпизодов ее сомнительной деятельности, и общий ущерб только по этим эпизодам, по оценке следствия, превышает 3 млрд рублей. Обвинение ей было предъявлено по статьям 159 («Мошенничество»), 174.1 ( «Легализация денег» ), 201 («Злоупотребление полномочиями»), 286 УК ( «Превышение должностных полномочий» ). Обвиняемая, как подтвердил Маркин, продолжает уклонятьсяот ознакомления с материалами дела.
Напомним также, что 18 ноября суд продлил Евгении Васильевой срок домашнего ареста . О том, как «томительно» проходят дни арестантки в роскошных комнатах в центре Москвы, пресса писала уже немало. «Комсомольская правда» решила заглянуть в «элитную камеру» в Молочном переулке.
Фото «КП»
В частности, выяснилось, что в реальности жилых комнат у Васильевой – не 13, а 6, с некоторым сожалением развенивает мифы корреспондент «КП» Виктор Баранец. «Комсомолка» приводит план расположения квартиры (cм. схему): 2 гардероба, 2 гостинных, 2 спальни, библиотека, рабочий кабинет, холл с картинами, а дальше – кухня, ванная, туалет... Вот собственно, и все палаты «оборонной принцессы».
До своего заточения под домашний арест в родных стенах Евгения Николаевна любила принимать гостей в шикарно обставленной квартире (частенько бывал там и Анатолий Сердюков), пишет журналист. В свое время один из гостей Васильевой снял на мобильник фрагменты ее богатого обиталища («КП» опубликовала фото с его разрешения).
Фото «КП»
Судя по некоторым снимкам, хозяйка квартиры больше всего обожает драгоценные женские украшения, фарфоровые статуэтки и картины. Достались они ей по-разному: что-то – от бабушки с дедушкой и родителей, что-то купила сама на блошином рынке, что-то подарили друзья или бывшие сослуживцы…
Правда, на всякий случай Виктор Баранец напоминает слова представителя СК Владимира Маркина: «Арестовано недвижимое имущество обвиняемой, более 1000 ювелирных изделий общим весом 19 кг, и это без учета коллекции дорогостоящих часов… Только бриллиантов, рубинов и изумрудов эксперты насчитали 57 тысяч штук».
Фото «КП»
Автор материала также обращает внимание на изначальное утверждение Васильевой о том, что недвижимость в Молочном она приобрела абсолютно законным путем. Адвокат обвиняемой уточнял: до службы в Минобороны она работала в крупной строительной компании и «могла себе позволить дорогостоящие апартаменты».
Фото «КП»
Столь высокая материальная отдача несколько объясняет удивительное трудолюбие обвиняемой: напомним, что в день суда 18 ноября в прессе прошло сообщение о том, что фигурантка дела «Оборонсервиса», находясь под домашним арестом, устроилась на работу в адвокатскую контору «Гриднев и партнеры».
|