Сердюков и Васильева вели себя «просто неприлично»
FLB: Счетная палата посчитала многомиллионные премии и бонусы заместителей и советников экс-министра обороны, выплаченные «из карманов» офицеров
"«Гражданские советники бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, а также его заместители получали бонусные выплаты размером в несколько млн руб. Как значится в отчете Счетной палаты России по итогам проверки финансовой деятельности Минобороны, который стал доступен для СМИ, 92 сотрудника центрального аппарата МО получили в 2010 году выплаты на общую сумму 140,4 млн рублей. Каждый из них получил от 300 тыс. до 5 млн, - сообщает 11 июня «Коммерсант Online».
В 2011 году отдельные руководители военного ведомства получили по 3 млн рублей за квартал, а в 2012 году средний размер дополнительных выплат гражданским служащим из числа руководящего состава центральных органов военного управления составлял в среднем 897,4 тыс. рублей на человека».
«Еще больше выросли выплаты гражданским лицам из руководящего состава Минобороны в 2012 г. - средний размер бонуса составлял почти 900 тыс. руб. Счетная палата указывает на тот факт, что надбавка ответственных за перевозку ядерных боеприпасов при этом составляла всего 60 тыс. руб, гражданскому персоналу детских дошкольных учреждений этого же управления — 14,2 тыс. рублей, - передает во вторник агентство РБК.
Несколько чиновников, получивших крупные бонусы, были уволены сразу после прихода на пост главы ведомства Сергея Шойгу. В их числе оказалась экс-глава Департамента имущественных отношений Минобороны и фигурантка уголовного дела "Оборонсервиса" Евгения Васильева. Ее сумма выплаты составила 3 млн руб».
“Для командующих войсками военных округов и флотов дополнительных выплат предусмотрено вообще не было. Аудиторы считают, что многомиллионные бонусы выплачивались сотрудникам Центрального аппарата за счет средств, полученных из бюджета для уволенных по сокращению офицеров”, - отмечает “Актуально.Ру”.
Как пишет в сегодняшнем номере газета “Известия”, которой удалось ознакомиться с отчетом Счетной палаты РФ, “согласно приказам министра обороны № 1734 от 6 декабря 2010 года и № 839 от 31 мая 2011 года, премии в размере 5 млн рублей в 2010 году и 3 млн — в 2011-м получили заместители СердюковаДмитрий Чушкин (уволен после назначения министром обороны Сергея Шойгу в 2012 году) и Михаил Мокрецов (подал в отставку после конфликта с главой аппарата Сердюкова Евгенией Васильевой в конце 2011 года), а в 2011 году эти же чиновники получили за I квартал года в общей сложности 3 млн рублей в виде дополнительных выплат. Такую же сумму получил и тогдашний замминистра обороныСергей Нагинский, который ныне возглавляет «Спецстрой России».
Премии по 3 млн в 2010 году получили советники Сердюкова — Ирина Кривич, которая после была назначены главой ОАО «Авиаремонт» — «дочки» «Оборонсервиса»; Екатерина Приезжева (будущая глава департамента образования, возглавившая процесс ликвидации военных вузов); помощник Сердюкова генерал-майор Сергей Королев (был позже назначен главой управления собственной безопасности ФСБ России).
Такие же премии по 3 млн получили начальник Главного организационно-инспекторского управления Минобороны Ольга Чернова. Три миллиона получила и глава департамента имущественных отношений Евгения Васильева — ныне главная фигурантка уголовного дела «Оборонсервиса», которую обвиняют в распродаже недвижимости Минобороны по заниженным ценам. Такие же выплаты получили глава департамента санаторно-курортного обеспечения Минобороны Елена Чуфырева, глава департамента жилищного обеспечения Минобороны Ольга Лиршафт (уволена в 2011 году еще при Сердюкове за срыв программы строительства жилья для военных).
По данным аудиторов, в отличие от гражданских советников и замов министра, командующие округов не получали бонусов к зарплате.
«Дополнительные выплаты командующим войсками военных округов и флотов предусмотрены не были, главкомы видов Вооруженных Сил по уровню выплат соответствовали советникам и руководителям департаментов Министерства обороны (то есть по 3 млн рублей)», — говорится в отчете Счетной палаты.
Кроме того, аудиторы обнаружили, что в 2012 году размер премий отдельным государственным гражданским служащим департамента финансового планирования и департамента финансового обеспечения Минобороны превышал размер начисленного денежного содержания в 3,1–3,6 раза.
Многомиллионные премиальные платили из средств, которые Минобороны получило для выплаты уволенным офицерам.
«Одним из основных дополнительных источников повышения материального стимулирования военнослужащих и лиц гражданского персонала являлись средства, высвобождаемые в связи с сокращением штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации. Доля ассигнований на выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу в общей структуре расходов Минобороны России в 2010–2012 годах составляла около 30 процентов», — говорится в отчете Счетной палаты.
Из всех сотрудников Минобороны, получавших премии при Сердюкове, изданию удалось дозвониться до Екатерины Приезжевой, которая отказалась от комментариев.
Нынешнее руководство Минобороны и сотрудники его пресс-службы оказались недоступны для комментариев.
Член комитета Государственной думы по обороне Франц Клинцевич выразил сомнение в том, что Сердюков нарушил закон при выплате премий, но отметил, что такое поведение было недопустимо для министра.
— Это бессовестные люди. Когда боевые офицеры находятся в бою, не вылезают со службы, когда семья не устроена, дети не устроены, чиновники получают такие бонусы, это просто неприлично, — пояснил Клинцевич. — Но, к сожалению, эти люди считают, что они эти премии заслужили. Хотя по большому счету они грабили страну, изыскивая возможности получения дополнительной прибыли.
По его словам, крупные денежные выплаты перекочевали в военное ведомство из Федеральной налоговой службы вместе с Анатолием Сердюковым, возглавлявшим ФНС до Минобороны.
— Я думаю, что министр пытался таким образом стимулировать деятельность своих подчиненных, и здесь, наверное, всё законно. Но в рамках этой деятельности должен быть здравый смысл. Я считаю, что размер этих бонусов был запредельным, — отметил Клинцевич.
Глава Комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов, в свою очередь, заметил, что нынешнее руководство Минобороны не должно отказываться от поощрений сотрудников Центрального аппарата, но рекомендует делать это открыто.
— Если достигнуты результаты, за которые человеку платят такую премию, пускай этот факт будет публичным, чтобы все налогоплательщики знали, на что тратятся их деньги, — пояснил Комоедов.
Примечательно, что отчет Счетной палаты, в котором фигурируют сверхвыплаты, должны были рассматривать на комитете Госдумы по обороне на этой неделе, однако заседание было перенесено».