«Руководство ОАО "Оборонсервис" подозревается в уклонении от уплаты таможенных платежей на сумму 320 млн рублей при реализации двух госконтрактов на поставку Минобороны более 250 итальянских бронеавтомобилей, - сообщает 15 мая официальный сайт Следственного комитета России.
«Как сообщили в среду информационному агентству ИТАР-ТАСС в пресс-службе Следственного комитета России, "установлено, что в 2011-2012 годах ОАО "Оборонсервис" заключило с Министерством обороны РФ два государственных контракта на поставку в общей сложности 264 бронированных автомобилей итальянской фирмы IVECO. В рамках их исполнения с февраля 2012 по февраль 2013 года на территорию Российской Федерации ввезено 125 сборочных комплектов указанных бронированных автомобилей", - сообщили в СК».
«При оформлении в таможенных декларациях были указаны заведомо ложные сведения о предназначении бронемашин, а также недостоверный код товара по Товарной номенклатуре внешэкономдеятельности, - передает сегодня агентство «Интерфакс».
По данным следствия, в результате нарушений ставка ввозной таможенной пошлины на все 125 сборочных комплектов была определена не в размере 20%, как этого требовалось, а 0%, что повлекло за собой причинение государству имущественного вреда в размере более 320 млн рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное в крупном размере), говорится в пресс-релизе».
«Автомобили, завезенные в Россию, лишались красных крестов, носилок, мигалок и т.п. и собирались в Воронеже как обычные армейские бронемашины. При этом, по мнению экспертов, они не отвечали потребностям российской армии, - пишет в номере за среду «Независимая газета».
«Оборонсервис» объяснял странную растаможку IVECO стремлением сэкономить. Однако экономия получилась односторонняя: Главная военная прокуратура оценивает бюджетные потери в 145 млн. руб. Заметим: они были бы еще больше, если бы «Оборонсервис», как планировал изначально, купил 1750 машин.
Минпром, возражая против сделки при обсуждении ее в правительстве, напомнил, что в России есть другие возможности для пополнения армии военной техникой. В частности, за счет продукции нижегородских «Русских моторов», которая не только не уступает, а даже превосходит итальянские аналоги. «Оборонсервис» проигнорировал рекомендации.
Министерство промышленности и торговли в письме от 05.12.11 за подписью Дениса Мантурова, который занимал тогда пост замминистра, указывало: «В отличие от отечественных образцов колесная бронированная техника западного производства не проходила испытаний на территории РФ, а заявленные 3-й уровень баллистической защиты по STANAG 4569 (аналогичен 6 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96) и 2-й уровень противоминной защиты по STANAG 4569… документально и экспериментально в России не подтверждены».
В этой связи Мантуров рекомендовал ведомству Анатолия Сердюкова «дополнительно проработать вопрос о возможности корректировки ставок ввозных таможенных пошлин».
Ко всему прочему выяснилось, что сделка проводилась вне рамок гособоронзаказа. В этом признался и сам «Оборонсервис».
«По словам члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрия Горовцова, против закупки итальянской техники ранее выступили Минэкономразвития и Министерство промышленности и торговли, однако «Оборонсервис» их рекомендации проигнорировал,- сообщает BFM.Ru.
«Эта техника не может эксплуатироваться в российских условиях — нет комплектующих, нет ничего... В результате сегодня она складирована в районе Воронежа», — сказал депутат».
“Минобороны получало контрафактную военную технику, что могло нанести ущерб обороноспособности страны. Эти факты вскрылись при ремонте вооружения подводных лодок и самолетов, а также на некоторых авторемонтных предприятиях и заводах по восстановлению бронетанковой техники. Такое заявление "Российской газете" сделал накануне заместитель генпрокурора, руководитель Главной военной прокуратуры Сергей Фридинский.
"Дело не в том, как они все провернули, а в цинизме таких людей. Они не только потеряли понимание, что надо действовать в рамках закона. Они перестали вовсе чего-то опасаться", - прокомментировал агентству РБК эту аферу прокурор“.
14 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Сердюков довез таможню до измены Родине» говорилось: «в ближайшее время Главная военная прокуратура и Следственный комитет проверят сделку, которая была заключена в 2011 году компанией «Оборонсервис» с итальянской фирмой Iveko на поставку нескольких сотен автомобилей для нужд российской армии.
«Вероятно, будет возбуждено уголовное дело о мошенничестве и об уклонении от уплаты налогов», - передавало радио «Русская служба новостей» (РСН).
«Не исключено, что будет возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 4 («Мошенничество в особо крупных размерах»), ст. 194 («Уклонение от уплаты налогов») и ст. 275–276 УК («Измена Родине»). Возможно, фигурантами дела окажутся и чиновники Федеральной таможенной службы (ФТС), разрешившей обнулить сборы для импортных армейских броневиков, ввезенных в РФ под видом медтехники», - отмечало Полит.Ру.
«В поле зрения прокуроров попала сделка, которую «Оборонсервис» заключил в 2011 году с итальянской компанией IVECO. В рамках этой сделки российская компания закупила 358 комплектов бронеавтомобилей «Рысь». В соответствии с документами Таможенного союза, эти бронеавтомобили должны были классифицироваться как «танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства с вооружением или без вооружения» и облагаться таможенной пошлиной в 20%, - сообщала телекомпания Russia Today.
Чтобы избежать этого, Анатолий Сердюков в специальном письме от 11 ноября 2011 года объяснил таможенной службе, что автомобиль «предполагается задействовать для медицинских целей, а именно: эвакуации раненых военнослужащих с поля боя, оказания первой медицинской помощи в зоне боевых действий и транспортировки медицинского персонала». Министр также указал, что на борту автомобиля нанесен красный крест, а в состав комплекта входят мигалки и носилки. Это позволяло перевести бронеавтомобили в категорию «санитарных» и обнулить таможенный тариф.
Руководители ФТС пошли навстречу Министерству обороны. 7 декабря 2011 года глава ФТС Андрей Бельянинов подписал письмо, в котором согласился считать бронеавтомобили машинами «скорой помощи». В феврале 2012 года на таможне было оформлено 57 деклараций на эти авто – с нулевой ставкой сборов».
“Сделка эта оказалась невидимкой. Потому что, по данным Главного военно-медицинского управления МО, в 2011–2012 годах в интересах Министерства по государственному оборонному заказу никакая медтехника на колесных шасси не закупалась… - писала «Независимая газета».
Следствие интересуется: каким образом на таможенную территорию РФ уже ввезено по нулевой ставке 57 автомобилей IVECO? Возможная противоправная деятельность организаторов этой сделки, среди которых, «отдельные лица ФТС, Минобороны, сотрудники «Оборонсервиса» и ЗАО «РОСТЭК – Московский регион», бюджету нанесен ущерб в размере более 10 млн. долл. – в виде неуплаченных таможенных платежей.
Заметим: правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции в феврале 2012 года признала нецелесообразной отмену ставки ввозной таможенной пошлины в отношении итальянских броневичков под новым именем «Рысь». Которые, по оценке специалистов, не выдерживали критики. Говорят, что они вязнут уже в 10-сантиметровом слое снега и грязи…
Сегодня, по информации «НГ», эти машины стоят на приколе в Подмосковье. «Автомобили стоят в одном из складских помещений, поскольку не пригодны для использования в наших Вооруженных силах, – рассказал «НГ» источник, близкий к Главной военной прокуратуре и Следственному комитету. – Во-первых, нет комплектующих, нет ремонтной базы, нет ничего для того, чтобы эксплуатировать эти машины. А что касается технических данных бронеавтомобилей – это консервные банки. Если подрывается обычная противопехотная мина, экипаж, состоящий из четырех человек, погибает страшной и мучительной смертью: выскочить они не успевают, люки открыть не успевают и горят как спички... Это как наши довоенные БТ-7 с бензиновыми двигателями, которые сгорали после попадания крупнокалиберного немецкого пулемета. Их прошивали насквозь, и они загорались».
Эксперт говорит о том, что против сделки «Оборонсервиса» возражала в свое время Эльвира Набиуллина – в бытность главой Министерства экономического развития: «В правительстве предупреждали: бюджетные деньги будут истрачены впустую. Но в 2011 году шла проработка этой темы на правительственном уровне». Вероятно, в ближайшее время по итогам доследственной проверки, которая проводилась в соответствии со ст. 144–145 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в отношении компании «Оборонсервис» будет возбуждено новое дело, среди фигурантов которого окажутся участники сделки с IVECO».
“В конце января «Коммерсант» писал о том, что Министерство обороны России отказалось от новых закупок итальянских бронемашин Iveco LMV M65 Lynx, получивших в российских войсках обозначение «Рысь». В ведомстве заявили, что текущий контракт на закупку 1775 машин будет исполнен полностью, чтобы избежать штрафных санкций, однако дополнительные 1275 «Рысей» закупаться не будут. В будущем Минобороны намерено сделать упор на закупку российских бронемашин «Тигр», «Волк» и «Медведь».
Ведомство Сергея Шойгу также не будет закупать и итальянские колесные танки Centauro, проходящие в настоящее время испытания в подмосковной Кубинке. В Минобороны пояснили, что все это «было затеяно» при прежнем руководстве Минобороны, а теперь от этого вынуждены «культурно отказаться»».
Подробнее о непригодности итальянских броневиков для российских условий на FLB: «Кентавры» Сердюкова мерзнут в России».
Подробнее об очередном скандале вокруг «Оборонсервиса» на FLB: «Обвинения вышли в тираж», «Ущерб, равносильный увольнению», «Авиаремонт» «Оборонсервиса» к вылету готов», «Волшебник гособоронзаказа», «Ржавеют вместо того чтобы летать».
|