«Гендиректор ОАО «Авиаремонт» (дочерний субхолдинг компании «Оборонсервис») Ирина Кривич покинула свой пост. Соответствующее решение было принято накануне на внеочередном заседании совета директоров ОАО. По имеющейся информации, поводом к увольнению могло послужить сопротивление Кривич идее главы Минобороны Сергея Шойгу о передаче военных авиазаводов в ведение промышленности, - пишет 20 мая деловое издание РБК daily.
Как пишет в понедельник «Коммерсант», «временно пост главы компании займет ее заместитель Сергей Курильчик. К поиску постоянного гендиректора в военном ведомстве уже приступили.
Кривич написала заявление об увольнении «в связи с переходом на другую работу» еще в конце прошлой недели. «Если бы она не ушла сама, то совет директоров в любом случае ее уволил,— говорит источник издания в аппарате министра. По словам собеседника издания, в военном ведомстве были недовольны сопротивлением Кривич решению министра о передаче авиаремонтных заводов Минобороны в ведение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Реализация плана предполагает два этапа: заключение договора и передачу в доверительное управление ОАК пакетов акций АРЗ, находящихся в структуре ОАО «Авиаремонт», а затем внесение пакетов акций АРЗ в уставный капитал корпорации. Кроме того, предполагается ввести в состав совета директоров четырех представителей промышленности, оставив от «Авиаремонта» только одного члена. «Подобная реорганизация ее не устраивала, о чем она открыто и неоднократно заявляла министру»,— отмечает собеседник издания.
«После ухода Кривич увольняются еще несколько топ-менеджеров компании, - передает агентство РИА Новости.
В ближайшее время субхолдинг покинут Алексей Рейли, курировавший финансовый блок, и Владимир Морев, руководивший департаментом корпоративного управления, — отмечает агентство.
В апреле стало известно, что "Рособоронзаказ" уличил "Авиаремонт" в миллиардных нарушениях — ОАО допустило ряд серьезных нарушений при заключении контрактов с государством на ремонт авиатехники, в результате чего на ее счетах постоянно оставалось от 4,5 до 9 миллиардов рублей».
Это не единственная в последнее время отставка в структурах “Оборонсервиса”, - отмечает РБК daily. 14 мая совет директоров «Оборонсервиса» принял решение об увольнении гендиректора компании Сергея Хурсевича. И.о. гендиректора компании назначен заместитель Хурсевича Сергей Штыкулин. Об увольнении главы оказавшегося в центре коррупционного скандала «Оборонсервиса» просил министра обороны главный военный прокурор Сергей Фридинский».
7 мая в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Авиаремонт» «Оборонсервиса» к вылету готов» говорилось: “«Оборонсервис» с самого начала своего существования вызывал опасение экспертов — деятельность холдинга был непрозрачна и строилась на противоречивых принципах. Детищу бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова потребовалось несколько лет, чтобы доказать правоту скептиков, обрасти скандалами и пустить ко дну карьеру своего создателя. Однако далеко не все прорабы аутсорсинга ушли вместе с Сердюковым — не было уверенности в их вине, да и сама структура настолько сложна и инертна, что внезапная смена руководства могла бы привести к коллапсу в обеспечении Вооруженных сил. Теперь, по всей видимости, эти препятствия сняты.
Как стало известно изданию из источников знакомых с развитием событий вокруг «Оборонсервиса», в ходе проведённых прокуратурой проверок были выявлены значительные нарушения в действиях генерального директора ОАО «Оборонсервис» Сергея Хурсевича и генерального директора субхолдинга «Оборонсервиса» ОАО «Авиаремонт» Ирины Кривич. Соответствующие представления направлены в следственные органы. Сам этот факт, конечно, не означает возбуждения уголовных дел, но его достаточно, чтобы освободить засветившихся руководителей от занимаемых должностей — этого, очевидно, и стоит ожидать в ближайшее время.
Сергей Хурсевич — это видный представитель клана Сердюкова, проработавший долгое время в налоговой службе и вслед за своим руководителем перешедший в Минобороны в ранге советника министра. Он был одним из ключевых действующих лиц при создании «Оборонсервиса», он же руководил скандальным холдингом с первого дня его существования. После увольнения своего патрона Хурсевич остался на своём посту — прикрывать тылы.
По всей видимости, одним из эпизодов этих арьергардных боев является схватка вокруг активов ОАО «Авиаремонт», где заправляет Кривич. Согласно политике «избавления армии от несвойственных функций» проводимой Сергеем Шойгу, принято решение передать авиаремонтные заводы в собственность профильных корпораций ОПК, в первую очередь Объединённой авиастроительной компании. При таком раскладе в существовании «Авиаремонта» резона нет.
Такое развитие событий, очевидно, старую команду, очевидно, не устроило и, вместо того, чтобы повиноваться воле нового министра, они пошли на вялотекущий конфликт. Как теперь очевидно, время было не на их стороне. За прошедшие несколько месяцев прокуроры смогли в достаточной мере изучить их деятельность, а пришедшие вместе с Шойгу управленцы смогли кое-как разобраться в хитросплетениях управления аутсорсинговым гигантом.
Даже если результатов прокурорской будет недостаточно, чтобы уличить в чем-либо ставленников Сердюкова, правила требуют убрать их с занимаемых позиций, чтобы не возникало соблазна заметать следы и ставить палки в колёса следствию”, - писал Игнат Калинин в «Московском комсомольце» № 26226 от 7 мая 2013 года.
О последних скандальных уголовных делах и оставках в “Оборонсервисе” на FLB: «Оброноспособность упала с ущербом для бюджета», «Оборонсервиса» на FLB: «Обвинения вышли в тираж», «Ущерб, равносильный увольнению», «Авиаремонт» «Оборонсервиса» к вылету готов», «Волшебник гособоронзаказа», «Ржавеют вместо того чтобы летать».
|