политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Северо-Западный »


Пообещав ликвидировать размыв метро к 300-летию Петербурга, Смольный «подставил» президента

Версия для печати
Сохранить статью

Побывавший на минувшей неделе в Санкт-Петербурге Владимир Путин среди других дел нашел время для участия в совещании о ходе подготовки города к 300-летнему юбилею.
Ознакомившись с положением дел и освоением средств, выделенных городу на проведение этого праздника, обычно скупой на эмоции президент не удержался от весьма резких оценок. Оснований для которых хватает. Уже то обстоятельство, что окончательный бюджет юбилейных торжеств до сих пор не определен, а губернатор города Владимир Яковлев и полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Виктор Черкесов расходятся на целый порядок в оценке предстоящих расходов, у кого угодно способно вызвать недоумение. А расходование этих средств — и вовсе вопрос болезненный.
Город должен был получить к юбилею четыре больших подарка — дамбу, кольцевую дорогу, восстановленное метро и реконструированный исторический центр. Дамба из-за чрезмерной дороговизны (около 550 млн. долл. на окончание работ) не попала в юбилейную смету, составленную федеральным центром зимой 2001 г. «Заминку» с кольцевой, на некоторых участках которой работы сейчас вообще не ведутся, можно свалить на Москву — меняет подрядчиков, не дает нужных денег, вот и не будет к маю 2003-го Восточного полукольца. Крах операции «Размыв» свалить не на кого.
Операция «Размыв», как по дурацкой советской привычке окрестили серьезное и большое дело — восстановление движения на Кировско-Выборгской линии питерского метро, — провалилась. Только очень наивные или абсолютно неинформированные люди (к которым, к счастью, президент Путин не относится) могут верить сейчас словам начальника питерского «Метростроя» Вадима Александрова о «нарушении гидроизоляции» и о возобновлении работ в июне. Равно как и его же утверждению, что проходческий щит остановился только 11 апреля.
Задачка для младших классов: стальной «крот» со звучным именем «Виктория» заработал 27 ноября прошлого года, а 4 декабря пробил бетонную перемычку и выдал на-гора первые кубометры грунта. Как заявлял все тот же г-н Александров, «Виктория» по планам подрядчиков — итало-шведской фирмы «Impregilo S.P.A. — NCC Int. AB» — должна была только за январь 2002 г. «прогрызть» 70 из 770 метров тоннеля. Однако к 1 марта прорыто оказалось лишь... 56 метров. Так когда же замер щит? Если остались сомнения, вот еще одна привязка: в марте вице-губернатор Юрий Антонов говорил о двух месяцах отставания от графика, а в апреле спикер Совета Федерации Сергей Миронов — уже о трех месяцах.
Если эта арифметика верна, то к 6 февраля нынешнего года, когда большая делегация Смольного на заседании государственной комиссии в Кремле докладывала президенту о ходе подготовки к 300-летию, щит, скорее всего, уже стоял. И никто не сказал президенту правды. И когда Владимир Путин подчеркнул, что к юбилею города аварийный участок метро должен быть восстановлен — «не может быть хорошего праздника, если участок метро «Лесная» — «Площадь Мужества» не будет введен в эксплуатацию», — ему просто побоялись открыть глаза.
На самом деле и на шахте № 213, где собирали и опускали под землю итальянский щит, и в «Метрострое» многие знают истинную причину остановки операции «Размыв». При необходимости заинтересованные лица без труда могут найти простых работяг и начальников, которые сейчас молчат под страхом, много большим, чем страх увольнения. Однако тайну можно скрыть от народа, но не от главы государства: вероятность того, что итальянский щит заработает снова, близка к нулю.
Именно поэтому губернатор Владимир Яковлев недавно общался в Германии с представителями заводов, которые имеют опыт работы в тяжелых грунтах. И именно поэтому в программе развития городского метрополитена решили записать пуск электричек по участку «Лесная» — «Площадь Мужества» на 2005 год.
Операция «Размыв» провалилась не только в переносном смысле, потому что в мае 2002-го «крот» уже должен был развернуться и начать рыть второй тоннель. Она провалилась буквально — тысячетонный проходческий щит осел в тоннеле минимум на полметра.
На совещании, посвященном подготовке празднования 300-летия Санкт-Петербурга, Владимиру Путину наверняка рассказывали о силах природы, о коварном характере плывуна, ворвавшегося в декабре 1995-го в тоннели метро и до сих пор малоизученного.
Действительно, даже теоретики расходятся во мнении, откуда берется смесь песка и воды и почему она «живет» в глубине под давлением, — существует даже «бактериологическая теория» его происхождения. Но утверждение, что предусмотреть «аварию на ликвидации аварии» было невозможно, это, мягко говоря, заведомое искажение действительности. После аварии, в 1996 году несколько научных групп анализировали причины размыва и выдвигали свои версии, в том числе группа из НТФ «Геофизпрогноз» во главе с Адамом Гликманом. Она давно специализируется на изучении так называемых тектонических нарушений, и именно они обнаружились на злосчастном перегоне под Политехнической улицей. Между прочными базальтовыми платформами, которые своим основанием уходят далеко в глубь планеты, встречаются пустоты, своего рода «шрамы». В них столетиями и тысячелетиями скапливаются осадочные породы, образуя нечто вроде гамака. Серьезную нагрузку этот слой выдержать не может, как бы долго он ни образовывался.
Сотрудники НТФ «Геофизпрогноз» определили, что в аварии 1995 г. виноват не плывун как таковой. Он имеет ширину около 40 метров, а прорвало тоннели на шести метрах — как раз там, где линия метро пересекла один из «шрамов».
По собственной инициативе группа Гликмана исследовала и улицу Карбышева, под которой предстояло пройти новым тоннелям, и обнаружила там несколько «шрамов» с помощью собственного уникального метода локации недр. Выводы были представлены разработчикам нового проекта трассы, но почему-то не попали в сводный отчет об исследованиях Всероссийского НИИ рудгеофизики. В сентябре 1999 г. дубликат, переданный в комиссию по градостроительству городского парламента, таинственным образом исчез из сейфа председателя.
Сейчас НТФ «Геофизпрогноз» подсчитал, что щит «Виктория» провалился аккурат на границе тектонического «шрама». Вернуть его метростроевцы пытались, нагнетая под «крота» бетонный раствор, — но с тем же успехом в пространство между базальтовыми плитами можно влить весь бетон, производимый в России.
Для питерских властей круг замкнулся. С их согласия был выбран вариант восстановления движения, предусматривающий строительство новых тоннелей под улицей Карбышева. Хотя было два других варианта: вывести линию на поверхность или сделать крюк в сторону железнодорожной станции Кушелевка с сооружением новой станции (но они к юбилею не поспевали, а очень хотелось). С согласия городских властей заказ на 160 млн. долл. отдали конкретному подрядчику, которого сейчас Смольный обвиняет в отсутствии опыта по таким грунтам и усиленно штрафует. Хотя никто не мешал найти фирму «с опытом» или обратиться к тем же немцам.
Наконец, никто не тянул Владимира Яковлева за язык ни 7 мая 1996 года, когда он еще не был избран губернатором и обещал, что на восстановление метро уйдет полтора года, ни потом, когда он бодро расхаживал под землей в строительной каске и называл новые сроки — то 2000-й, то ноябрь 2002-го. А уж в марте 2002 г., когда щит уже стоял, можно было хотя бы помолчать и не рассказывать журналистам, что «по договоренности с руководством ОАО «Метрострой» сроки ликвидации размыва будут выдержаны за счет того, что российская сторона наверстает упущенное время в ходе работы итальянских и австрийских специалистов».
Уж ему-то, как строителю, наверняка известно, что проходку любой шахты нельзя произвольно остановить, а потом продолжить как ни в чем не бывало. Стальной «крот» жив, пока работает, — он должен рыть, а не держать нагрузку земной толщи.
Самое страшное, что и новая дата — 2005 год — взята с потолка. После неудачи «Impregilo S.P.A. — NCC Int. AB» ни одна уважающая себя фирма не возьмется за дело без действительно серьезных исследований. Ведь вместе с событиями начала 70-х, когда перегон «Лесная» — «Площадь Мужества» только строился, сейчас под землей произошла уже третья по счету авария. Тут уже придется принимать во внимание ВСЕ факторы, и в том числе выводы НТФ «Геофизпрогноз». То есть проводить новые полномасштабные исследования, задуматься о перспективах прокладки тоннеля над городским коллектором (авария оставит север Петербурга без канализации на год, если не больше), возможно — вернуться к отвергнутым вариантам.
После понадобятся новый кредит и гарантии этого кредита. Пока еще сделают новый щит, пока его соберут (итальянцы потратили на аналогичную операцию около года), пока пророют тоннели... В общем, даже если предположить, что губернатор Владимир Яковлев каким-то чудом останется на третий срок, пускать поезда на участке «Лесная» — «Площадь Мужества» наверняка будет его преемник.
Есть еще «советский вариант» — заморозить плывун с помощью жидкого азота и поддерживать холод вокруг тоннелей специальной установкой. Но фокус, который мог в свое время позволить себе СССР, нынешней России не по карману. Даже если речь идет о родине ее президента.



13.06.2002



Глеб Сергеев
Петербургский Час-пик

В начало статьи

Из досье FLB

Яковлев Владимир Анатольевич

 - Экс. министр регионального развития РФ
10.12.2015  «Фандора слишком много знал»
28.06.2006  В питерской федеральной вертикали побеждает не дружба, а сильнейший
10.06.2005  Кто хозяин “Пятерочки”
06.12.2004  Яковлев погулял на миллион
15.11.2004  Петербург попрощается с 'Кирычем'?
Яковлев Владимир Анатольевич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Восьмой форум активных граждан «Сообщество» начал свою работу


24 и 25 октября 2017 года в Санкт-Петербурге проходит предпоследний в этом году форум активных граждан «Сообщество», на котором обсудят острые социальные вопросы развития регионов

»

История «Матильды»: режиссер Алексей Учитель обратился за помощью к силовикам


Алексей Учитель, у которого в Петербурге подожгли киностудию, отказался от охраны православных активистов из «Сорок сороков» и обратился за помощью к ФСБ и МВД

»

Новости коррупции: «Кресты-2» отметились взяткой в 350 млн рублей


За 10% от указанной стоимости работ бывший замначальника УФСИН Сергей Мойсеенко готов был подписывать акты приемки НЕвыполненных работ по строительству «Крестов-2» с главой компании «Петроинвест» Русланом Хамхоковым

»

Летать в Калининград будет дешевле


На совещании в Пионерском о развитии транспортной инфраструктуры Владимир Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградской области и разобраться с ценообразованием. Билет будет стоить меньше 9 тысяч рублей

»

Из жизни врио губернаторов: Владимир Путин приехал в Калининградскую область


Президент провел совещание по вопросам транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, осмотрел терминал Храброво, встретился с врио губернатора Антоном Алихановым. Калининградская область одна из первых выполняет «майские указы» президента

»

«Балтийский Артек» собрал молодых учителей


С 19 по 25 июля в Калининградской области проходит форум «Балтийский Артек». Молодые учителя из 70 регионов страны встречаются с экспертами в самых разных областях жизни, проводят мастер-классы, тренинги и семинары


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия