Итак, тысяча дальнобойщиков продолжают бастовать в Дагестане. «Мы не прекращаем акцию. Она бессрочна», - заявил один из активистов.
Чиновники попросили дальнобойщиков пересмотреть свои действия в рамках забастовки, так как из-за них страдают неповинные люди, пишет «Свободная пресса. Юг». К примеру, азербайджанские перевозчики, которым, по словам властей, приходится иногда подвергаться хулиганским действиям. В ответ дальнобойщики сказали, что если государство поддерживает сельхозпроизводителей в рамках госпрограммы по импортозамещению, то могло бы поддержать и дальнобойщиков по этой же линии.
Тем временем на сайте информационного ресурса РИА «Дербент» в статье «Дагестанские дальнобойщики и так ничего не платили и не платят» приводится специальное исследование генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, который освещает суть дебатов вокруг высоких налогов, взимаемых с дальнобойщиков:
«Изучил бюджет Дагестана за 2016 год с его исполнением (на сайте казначейства РФ), взял регистрацию транспортных средств (ТС) на сайте ГИБДД Дагестана. И вот что в первом приближении у меня получилось.
По графам исполнения бюджета – запланировано было даже меньше – дагестанские частные лица заплатили транспортного налога вместе с автобусами, грузовиками, пикапами и прочим - в среднем по 307 рублей за одно ТС.
Юридические лица Дагестана, включая государственные органы, заплатили 2035 рублей за одну единицу ТС. Ниже, чем в Дагестане, налог только в Иваново. Налоги на грузовики – ниже, чем на легковые! Касательно Иваново отмечу, что там зарегистрирован парк сетевых супермаркетов «Магнита» и самый низкий налог в стране. Физлица в год в среднем заплатили 1280 рублей, юрлица- 2558 рублей.
Теперь, что касается расчетов, которые озвучивают дальнобойщики – сторонники отмены системы «Платон». Они говорят, что в среднем за 1 год ТС проезжает 100 тысяч км, что из расчета тарифа по системе «Платон» 3,73 рубля за км дает 373 тысячи рублей в год.
Если работает 250 дней в году и проезжает по 400 км, то да - 100 тыс. км. Однако «Платон» берет тонно-километры, поэтому непонятно откуда взялись 375 тыс. рублей.
Посчитаем по-другому. Какое отношение к этому имеет акциз на топливо? Он внутри дизтоплива. На соляру при расходе 28 литров на 100 км он потратит 896 рублей, если будет покупать по 32 рубля. Т.е. 900 тыс. рублей в год. При этом все-таки пока 200 тыс. рублей по системе «Платон».
Акциз это косвенный налог. Все знают стоимость топлива - все перекладывается на клиента, это постоянный расход. Аналогично и все остальное самое главное в этих расчетах.
Важно, что никто не рассказывает о том, какая выручка у коллег. Рейсов в год дагестанский дальнобойщик, судя по таким расчетам, при 250 рабочих днях делает всего 125. В среднем за рейс выручка около 40 тысяч рублей. Даже если брать такой расчет и Санкт-Петербург-Москву - то те же 125 рейсов в год по 20 тыс. дают 2,5 миллиона.
Но, думаю, и рейсов больше, а дагестанский дальнобойщик в сезон за рейс берет около 40 тыс. Отсюда выручка со 125 рейсов у него в год составляет 5 млн.
На разницу между налогами - минус питание - можно без кредита купить новый тягач –«КамАЗ». Мало того, любой владелец автомобиля платит тот же акциз, хотя его машина весит меньше 2-х тонн. А акциз идет на дорожное строительство. Они также платят акциз с дорогого дизтоплива, а они половину соляры покупают, сами знаете где. Сюда же можно отнести немаленький транспортный налог. И так далее - все это разговор в пользу «лапши на уши».
Заметьте - они не говорят ни про НДФЛ, ни про налог на прибыль, ни про пенсионные отчисления . Я давно удивляюсь, что про налоги все мастаки говорить. Хоть и пусть половина выдумки. Но вот про доходы и про налоги с доходов – ничего.
Но как всегда. Уже 2 года скоро - никто не смотрит в корень. Дагестанские дальнобойщики и так ничего не платили и не платят. «Платон» не достиг пока главного - учета и статистики .
Добавим, что для решения конфликта, но конструктивными методами, без политики, в среду, 12 апреля, в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоится круглый стол на тему: «Дальнобойщики в поиске компромисса: отраслевые проблемы и варианты решения».
В качестве экспертов выступят президент ассоциации «Грузавтотранс», представитель объединения водителей и владельцев грузовиков «12 тонн» Владимир МАТЯГИН; председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис РЫБАК, координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий ВОЙТКО; представитель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Сергей АЙНБИНДЕР, координатор независимых перевозчиков ЮФО Наталья ОСЬКИНА, писатель, депутат ГД РФ Сергей ШАРГУНОВ; дальнобойщик Сергей САПРОНОВ; водители и перевозчики из регионов России.
Эксперты расскажут о целях и задачах созданной дальнобойщиками саморегулируемой организации (СРО), проекте Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог», а также обсудят систему «Платон» и условия прозрачности ее работы для водителей.
Вероятно, компромисс сразу найден не будет, но есть надежда, что обозначатся пути, учитывая арифметические выводы эксперта…
|