Фото: На первый взгляд, Сбербанк – в осаде радикалов, а на самом деле, в осаде радикалов вся экономика Украины. Источник.
Каждая революция, в том числе и та, столетие которой мы будем вспоминать в этом году, чревата, прежде всего, безумием, которое охватывает наиболее маргинальную, а потому наиболее заметную часть общества.
Сумасшедшие, бандиты, асоциальные личности и просто бездельники, оказываются на гребне волны, увлекая за собой в пропасть всех остальных.
Исчерпывающей иллюстрацией подобного стали события, происшедшие вчера в Киеве с отделением Сбербанка России на Владимирской улице.
Бывшие участники батальона «Азов», которые и раньше-то не горели желанием вступать в прямые боестолкновения с ополчением Луганской и Донецкой народных республик, а ныне и вовсе переквалифицировались на поиск внутренних врагов, замуровали бетонными блоками отделение Сбербанка.
Помимо этого происшествия за одну неделю Сбербанк зафиксировал на Украине ещё 25 случаев порчи его имущества, в основном банкоматов, экраны которых залепляли стикерами, а пазы и отверстия заливали монтажной пеной.
Поводом к этому стало выступление Арсена Авакова, который написал в своём аккаунте на FaceBook пост о Сбербанке, озаглавленной в приятной гопникам всего мира манере: «Нафиг с пляжа».
Мысль одноклеточного министра Внутренних дел Украины проста, как каша из топора. Россия – признала (в качестве временной меры, чтобы люди не оказывались вне правового поля, прим FLB.) паспорта ДНР и ЛНР, а значит, поддерживает террористов. Следовательно, надо нанести России ответный удар, то есть не по росси, а по тому, что кажется российским.
Мальчиком для битья оказался «Сбербанк», точнее его украинское подразделение. Радикалы обещают, что устроят круглосуточные дежурства у всех отделений «российского» банка и добьются у него отзыва лицензии. Естественно, очень многие люди на Украине, понимают, чем обернётся очередной антироссийский угар. Вот как прокомментировал РИА «Новости Украина» эти события политолог Руслан Бортник:
«В прошлом году РФ инвестировала в банковский сектор Украины около двух миллиардов долларов. Понятно, что эта банковская сфера не могла бы существовать без договоренностей, которые также касались торговли на Донбассе, и взаимоотношений между Украиной и РФ. Поэтому сегодня атаку банков стоит рассматривать как элемент общей дестабилизации в Украине, попытка разрушить сложившийся баланс и вызвать кризис для власти».
Так же, по словам политолога, в украинском Сбербанке граждане Украины держат на депозитных вкладах порядка 11 миллиардов гривен, и порядка 50 млрд гривен активов украинских предприятий. Если эти средства будут изъяты из финансовой системы Украины, а именно это и предполагает отзыв лицензии, которого добиваются радикалы, то национальная валюта будет девальвирована.
«Пока в Украине не появится честная и некоррумпированная власть. Пока у власти рыльце в пушку, она не способна бороться с радикалами. Власть имеет низкую социальную легитимность, чтобы подавлять тех людей, которые сегодня протестуют», - резюмировал Руслан Бортник.
Так же стоит помнить, что «Сбербанк» это не просто один из крупнейших элементов финансовой системы Украины, а ещё и стабильный и крупный работодатель. Порой национальной экономике, переживающей спад достаточно небольшого негативного фактора, чтобы этот спад превратился в обвал. И даже такая мелочь, как упразднение паты тысяч рабочих мест, может стать той самой соломинкой, вес которой сломает спину и без того еле живому верблюду украинской экономики.
Интересна избирательность, с которой украинские националисты вымещают свой гнев на кредитные учреждения, готовые обслуживать граждан непризнанных республик. Например о тот, что готовы работать с людьми с ЛДНР-овскими паспортами заявили (один прямо, другой косвенно) два европейских банка, Юникредит и ОТП-банк. Но об атаке на их дочки что-то ничего не слышно.
При этом факт готовности работать с людьми имеющими документы непризнанных республик со стороны российских банков или банков, осуществляющих свою деятельность на территории России был всегда. В законе РФ есть норма, обязывающая кредитные организации обслуживать как иностранцев, так и лиц без гражданства. Конечно, российские банки предоставляют им усечённую линейку услуг, но что это меняет в глазах того же Арсена Авакова, который в упор не видит ни Юникредит, ни ОТП-банк?
Говорить о двойных стандартах, которые практикует украинское правительство, уже даже как-то банально, давайте ещё раз взглянем на цифры.
Сбербанк Украины – это 150 отделений, 1 млн. частных и 37 тыс. корпоративных клиентов.
Всей этой махине предложено «убираться с пляжа». При чём, реальные хозяева «пляжа», то есть жители Украины, гривной проголосовали за Сбербанк. После национализации Приватбанка Коломойского существенный процент его вкладчиков перекочевал в «российский» Сбер.
И на этом фоне, беснование кучки радикалов выглядят не столько безумным, сколько фатальным действом.
Даже оставив за скобками тот факт, что финансовая поляна Украины жёстко расчищается, и в этой борьбе находящаяся у власти клика, дёргающая за ниточки радикалов, не жалеет ни своих ни чужих, нетрудно понять, что события вокруг Сбербанка – чёткое послание всем реальным и потенциальным инвесторам в экономику Украины: вас здесь ждут только лишь для того, чтобы ограбить.
|