Действия Владикавказа, Назрани и Москвы по урегулированию конфликта, возникшего в результате захвата заложников, пока не принесли новых по сравнению со вчерашним днем ощутимых результатов. Несмотря на достигнутые в ходе переговоров глав правительств двух республик Таймураза Мамсурова и Белана Хамчиева договоренности об обмене заложниками, пятеро ингушей пока удерживаются на территории Северной Осетии, а судьба шестерых осетин, похищенных днем ранее на границе с Ингушетией, по-прежнему неясна. В случае если переговоры не увенчаются успехом - а здесь речь идет уже не о 11 заложниках, а о десятках человек, - не исключена возможность, что эта тема будет вынесена на обсуждение на более высокий уровень. Президент Северной Осетии Александр Дзасохов уже высказался о необходимости срочной встречи с ингушским президентом Русланом Аушевым (который находится сейчас в Астане), чтобы "преодолеть эскалацию напряженности и разрядить обстановку". Сам же Руслан Аушев заявил вчера Интерфаксу, что руководство Северной Осетии не контролирует ситуацию в своей республике. Подобное заявление способно всерьез и надолго осложнить взаимоотношения двух республик, вызывавшие в последние месяцы явную тенденцию к стабилизации.
Очевидно, что на подобные действия жителей села Зильги спровоцировало исчезновение их односельчан. В ходе оперативно-розыскных мероприятий правоохранительных органов Северной Осетии удалось выяснить, что следы преступления ведут в ингушское село Далаково, находящееся в непосредственной близости от места преступления. Кроме того, за жизнь осетинских граждан есть определенные опасения, поскольку в районе нападения обнаружены следы от выстрела из гранатомета РПГ-7 и две гранаты. Правда, МВД Ингушетии заверило своих североосетинских коллег в том, что в ходе следствия удалось установить местонахождение похищенных осетин.
Между тем захват в заложники ингушских граждан вызвал бурную реакцию в Назрани. Там перед зданием правительства прошел стихийный митинг, на котором близкие и родственники похищенных потребовали от руководства Ингушетии принять меры по их освобождению, а ряд общественных организаций республики направил в Москву телеграммы аналогичного содержания. Прошла информация о том, что удерживавшихся на автотрассе пятерых жителей Ингушетии позднее увезли на автомашине типа "скорой помощи" в сторону Южной Осетии, что, впрочем, не подтвердилось. Не обошлось и без обвинений в адрес Владикавказа. Секретарь Совета безопасности Ингушетии Али Зауров заявил Интерфаксу, что "это провокация из ряда тех, которые осетинская сторона проводит ежегодно, когда погодные условия позволяют начать переселение беженцев в Пригородный район Северной Осетии". Очевидно, однако, что фактор беженцев сегодня становится козырной картой именно для Назрани, поскольку факт состоявшегося возращения более 20 тыс. ингушей на территорию Северной Осетии никем не оспаривается.
|