Когда речь заходит об этих вложениях, очень часто приходится слушать мнение, что это бессмысленное и даже вредное дело, вкладывать собственные сбережения в экономику «недружественного» государства.
Такую позицию, например, занимает Сергей Юрьевич Глазьев, блестящий экономист и советник нашего президента. Вот что он пишет в своей книге «Украинская катастрофа: от американской агрессии к мировой войне».
"Российская финансовая система ежегодно перечисляет $120-140 млрд в пользу американской финансовой системы. Покупая долговые обязательства США, мы спонсируем войну против нас же самих.
Мощь противника основана на монопольном праве олигархии США, которая управляет ФРС - центром эмиссии долларов. Они печатают мировую валюту. Не просто так, а под долговые обязательства. Это 90% обеспечения эмиссии доллара.
Если вы посмотрите на графики - госдолг США идет вверх по экспоненте. В математике это называют "режимом с обострением". Когда система входит в такой режим, она неизбежно разрушается. Американской гегемонии все равно придет конец, это объективный закон.
Чем раньше мы выйдем из финансовой пирамиды доллара, тем меньше будут потери. Не только финансовые, но и человеческие. Значительная часть долларовой эмиссии, которую мы субсидируем, держа свои резервы в этой валюте, идет на военные и террористические операции".
Однако, осмелимся подискутировать с Сергеем Юрьевичем. В стратегическом, глобальном плане, он, безусловно, прав. Верховенству доллара, как безальтернативной мировой валюте, как и сложившейся современной мировой финансовой системе, рано или поздно, придёт конец.
Но правительству помимо стратегических, приходится решать и тактические, насущные задачи. Совсем недавно мы были свидетелями, как рубль может резко упасть, при этом «дно падения» находиться на уровне 250% от первоначального курса.
Чтобы не оказаться в ситуации, когда накопления в национальной валюте уменьшились в два с лишним раза, необходимо иметь резерв, который при падении рубля только увеличится в пересчёте на нацвалюту.
Этот резерв поможет в тактической, оперативной перспективе обеспечить зарплаты бюджетникам и пенсии старикам.
При этом, отмечает «Интерфакс» объём приобретённых Россией американских облигаций неуклонно сокращается. Эта тенденция наблюдается уже третий месяц подряд, при этом на конец 2015 года Россия владела облигациями госдолга США на сумму в $89 млрд, а сейчас уже на $82,5 млрд.
Если обратиться к статистике, и посмотреть, насколько глубоко мы погрязли в американские займы, то станет ясно, что наше положение вполне терпимо. Как сообщает Росбалт, мы находимся на 17 месте среди заёмщиков облигаций США.
А если посмотреть на объемы «российских инвестиций в американскую экономику» в макроэкономическом плане, и сравнить их с размерами нашего ВВП, то получится, что это капля в море. И составляет она всего 2,3% от российского валового внутреннего продукта в цифрах 2015 года.
Тенденция по сокращению участия России в госдолге США подкрепляется интересными показателями отечественной экономики. Так Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) приводит в своём исследовании интересные цифры.
Оказывается, импорт мяса в Россию сокращается гигантскими темпами и по итогам этого года может составить всего 35% от того, что было ввезено в нашу страну в прошлом 2015 году.
А издание «Агроинвестор» публикует материал, согласно которому доля мяса собственного производства в России в 2017 году составит 85% от общего объема на рынке.
В других отраслях российского сельского хозяйства видны те же тенденции. Так, министр сельского хозяйства Александр Ткачёв 9 июня этого года заявил, что зерно в ближайшее время станет основным источником экспортных доходов России, сообщает ТАСС.
В совокупности все эти новости, и о сокращении участия России в госдолге США, и об укреплении российского сельского хозяйства свидетельствуют о том, что экономика нашей страны становится всё менее зависимой от внешних факторов и постепенно переориентируется в правильном направлении, на внутренний рынок и развитие внутреннего производства.
|