Источник фото
За несколько секунд до крушения Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону между пилотами Flydubai произошел конфликт.
По данным близкого к расследованию источника "Ъ", благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, содержащих исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину произошедшей авиакатастрофы.
Совершая 19 марта рано утром уже вторую по счету попытку приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону, экипаж рейса FZ981 был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия. Дело в том, что из-за шквалистого, а кроме того, постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал так называемый автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.
Источник фото
Как отмечает газета «Ведомости», борт находился на высоте около 270 м в 6 км до взлетно-посадочной полосы, когда один из летчиков задал самолету команду ухода на очередной круг (нажал клавишу TOGA – Take off. Go around), отключил автопилот и взял управление на себя. Эксперты считают, что пилоты не учли особенностей перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. При заходе на полосу автоматически лайнер находится в сложной конфигурации: руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор работает в противоположном направлении, задирая нос машины, отмечает издание. Заходя на второй круг, автопилот плавно меняет положение всех рулей. При совершении маневра вручную летчики могут инстинктивно потянуть штурвал на себя, нажатие клавиши TOGA убирает закрылки – все это может запустить Boeing резко вверх в режиме истребителя.
Самопроизвольный маневр самолета пилоты своевременно не распознали, вероятно, из-за усталости или отсутствия опыта. Когда скорость начала падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос. Он вразумлял партнера криками «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» и одновременно пытался прекратить набор высоты, пишет Lenta.ru .
В результате рассогласования сигналов управления самолет устремился вниз со скоростью 325 километров в час и под углом около 45 градусов. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния.
Распознать по записи переговоров в кабине, кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не могут из-за схожести голосов.
Официальные лица от Росавиации или Межгосударственного авиационного комитета пока не прокомментировали данные, просочившиеся в СМИ, отмечает «Русская планета».
Как пишет журналист газеты «Коммерсантъ» Сергей Машкин ссылаясь на мнение специалистов, катастрофа FZ981 оказалась довольно близка по схеме развития нештатной ситуации на борту к другой аварии — падению Boeing 737-500 ОАО "Авиакомпания Татарстан", произошедшей в ноябре 2013 года при посадке в аэропорту Казани. Его экипаж, уходя на второй круг из-за сложных метеоусловий, также вывел самолет на закритические углы атаки и "уронил" его в результате потери скорости и дальнейших несогласованных действий летчиков. Доказывая эту версию, расследователи провели эксперимент, предложив 11 гражданским пилотам Boeing-737 уйти на второй круг с малой высоты на авиасимуляторе. С заданием тогда справились только четверо. При этом все без исключения участники эксперимента заявили, что маневр был для них настолько сложным, что выполняли они его в стрессовом состоянии.
«Комсомольская правда» приводит инфографику падения воздушного судна и отмечает, кто именно из пилотов совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока точно сказать не могут.
Источник фото
Последние новости о расследовании авиакатастрофы и версии крушения самолета читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|