Крупные иски к «Трансаэро» стали в последнее время поступать в арбитражные суды разных регионов. Так, контролируемые «Роснефтью» компании требуют от перевозчика более 4 миллиардов рублей, Госкорпорация по организации воздушного движения ─ более 700 миллионов рублей, иностранные компании, связанные с «ВТБ Лизингом» - более 101 миллиона долларов. Иски подали также компании, связанные с аэропортами «Домодедово», «Пулково», «Кольцово», Благовещенска, Южно-Сахалинска, Улан-Удэ, Самары.
Авиаучилище подало на "Трансаэро" в суд за неоплаченное обучение пилотов
Ульяновское училище авиации подало иск к авиакомпании «Трансаэро» на сумму 5,6 миллиона рублей за невыплату средств за услуги по тренажерной подготовке пилотов, сообщил РИА Новости советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
«УВАУГА оказывало услуги по тренажерной подготовке пилотов «Трансаэро». У компании возникла задолженность, поэтому был подан иск», — сказал Извольский.
Иск ульяновского авиаучилища к «Трансаэро» зарегистрирован 22 октября, его будет рассматривать арбитражный суд Санкт- Петербурга и Ленинградской области. Дата рассмотрения пока не назначена.
Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) (УВАУГА) — образовательное учреждение высшего профессионального образования (лётное училище) в Ульяновске. Существует с 1935 года. Готовит пилотов для гражданской авиации. Имеет филиалы в Саратовской и Рязанских областях, отмечает РАПСИ .
"Аэрофлот" подал второй иск в арбитраж к "Трансаэро" - на 3 млрд руб
В то же время арбитражный суд Москвы зарегистрировал еще один иск «Аэрофлота» к находящейся на грани банкротства авиакомпании «Трансаэро» - о взыскании более 3 миллиардов рублей, следует из информации на сайте суда, передает «Интерфакс».
Иск поступил в арбитраж 28 октября, к производству он пока не принят, основания исковых требований не указаны.
Ранее столичный арбитраж назначил на 3 ноября предварительные слушания по иску «Аэрофлота» о взыскании с «Трансаэро» около 5,6 миллиарда рублей долга по договору займа от 4 сентября 2015 года. Иск поступил в арбитраж 13 октября, отмечает РАПСИ .
Альфа-банк и Сбербанк и другие истцы
Напомним, в середине октября Альфа-банк и Сбербанк подали иски о банкротстве "Трансаэро". 27 октября стало известно, что Газпромбанк также намерен обратиться в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании. В банках на прошлой неделе сообщили, что планируют продолжить процесс банкротства авиаперевозчика. "Альфа-банк не планирует отзывать иск о банкротстве Трансаэро", — сказали в пресс-службе банка, отвечая на вопрос, изменились ли планы банка в отношении "Трансаэро" в связи с возможным приходом новых акционеров авиаперевозчика. В Сбербанке http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/29891 "Интерфаксу" пояснили, что банк не получал предложений по реструктуризации долга "Трансаэро". "В этой ситуации мы намерены продолжить процесс банкротства авиакомпании", — подчеркнули в Сбербанке.
Как проинформировало РАПСИ , общая сумма исков Сбербанка к «Трансаэро» составила более 810 млн рублей.
Напомним, что 13 октября очередной иск на 34, 2 млн рублей подала дочка «Газпрома» - ООО "Базовый Авиатопливный Оператор, информировал ПРАЙМ . Это уже четвертый иск нефтяной компании к оказавшемуся в тяжелом финансовом состоянии авиаперевозчику. Ранее иски к "Трансаэро" уже подали принадлежащие "Роснефти" Всероссийский банк развития регионов (ВБРР), топливозаправочная компания "Кольцово" и "РН-Аэро". Суммарный объем первых двух исков оценивается в 230 млн рублей. Сумма претензий со стороны "РН-Аэро" к авиакомпании значительно выше и составляет 3,4 млрд рублей. Сейчас это крупнейший поданный к авиакомпании иск. Всего по данным агентства "Прайм", "Трансаэро" задолжало различным структурам "Роснефти" за топливо около 4,2 млрд рублей.
Акции «Трансаэро» выросли на 30% в начале торгов
Тем временем на старте торгов на Московской бирже акции «Трансаэро» выросли более чем на 30% на надеждах, что компании удастся договориться с кредиторами и избежать банкротства, информирует газета «Известия».
К 10.01 мск цена акций «Трансаэро» выросла до 19,4 рубля (+31,1%), после чего немного скорректировалась вниз и к 10.12 мск составила 18,4 рубля (+24,3%). Накануне бумаги взлетели на 57,3%.
Авиакомпания «Трансаэро» в лице нового гендиректора Валерия Зайцева пригласила своих кредиторов на обсуждение ситуации, сложившейся вокруг авиаперевозчика. Встреча состоится в пятницу, среди приглашенных значится совладелец авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев.
На "Трансаэро" слетелись инвесторы
Круг претендентов на лишенную сертификата эксплуатанта авиакомпанию "Трансаэро" ширится: к ней проявили интерес зарубежные инвесторы. Как рассказали "Коммерсанту", специализированный фонд при правительстве Малайзии, реструктурировавший долги Malaysia Airlines, интересуется либо покупкой "Трансаэро", либо формированием на основе ее флота и собственных самолетов новой авиакомпании, ориентированной на Азию. Впрочем, эксперты считают эту инвестиционную идею крайне странной.
Как сообщил "Ъ" президент Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрий Спиридонов, крупный инвестфонд, создаваемый с участием правительства Малайзии и "команды, имеющей опыт реструктуризации Malaysia Airlines и AirAsia", а также управления более мелкими авиакомпаниями, интересуется различными формами инвестирования в "Трансаэро". По словам господина Спиридонова, представители инвестора совместно с РИА провели уже две встречи с руководством Минтранса, на которых высказывали интерес к приобретению "Трансаэро". Как представители Минтранса, так и участвовавшие в переговорах крупнейшие банки--кредиторы компании (Сбербанк, ВЭБ, ВТБ) поддержали это намерение, пояснил топ-менеджер РИА.
Конфигураций может быть две, говорит господин Спиридонов. Первая — покупка 100% акций "Трансаэро", при этом 50% остается у инвестфонда, а 50% передается в управление РИА, и реструктуризация долгов компании. "У малазийских инвесторов есть опыт работы с долгами: они уже успешно реструктуризировали задолженность Malaysia Airlines, составляющую $6 млрд",— говорит глава РИА. Второй вариант — если спасти "Трансаэро" не получится, то выкупить часть ее флота (Airbus А380, за которые внесены первые лизинговые платежи) и, добавив собственные самолеты, основать новую авиакомпанию. Она должна ориентироваться как на направления "Трансаэро", так и на дальнемагистральные перелеты в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию. "Азия — большой рынок,— говорит он,— поток пассажиров обеспечен, плюс к тому компания сможет предложить цены ниже "Аэрофлота" или "Трансаэро"". Структура собственности в этом случае должна быть такой же, как и в случае покупки. Юрий Спиридонов добавил, что на начало ноября запланирована новая встреча. Он уточнил, что "Трансаэро" интересовались и два арабских фонда. В Минтрансе от комментариев отказались. В банках-кредиторах либо не комментируют, либо не ответили на запрос "Ъ".
Согласно информации от РИА Новости , авиакомпания S7 представит кредиторам "Трансаэро" план его оздоровления 30 октября. "План оздоровления подготовлен, в пятницу будет озвучен", — сказал источник.
Ранее о проблемах «Трансаэро» на FLB:
Полет «Трансаэро» в банкрот Компания «Трансаэро» прекратила существование
|