Известный особо опасный уральский преступник Равиль Хакимов, находящийся в колонии за бандитизм и организацию убийств, продолжает развлекать себя, насколько это возможно, в нелёгких тюремных условиях.
Как передает интернет-издание «Союз заключенных», бывший основатель автосалонов «ДДТ», устранявший конкурентов, взрывая их машины, поджигая частные дома и бензовозы, непрестанно жалуется суду из тюремной камеры на свою тяжелую зэковскую долю.
За плечами экс-владельца «ДДТ» – более 50 жалоб на содержание в тюрьме, шесть из которых уже удовлетворили. Одна из них прославила Хакимова – Железнодорожный райсуд Екатеринбурга в середине января 2015 года удовлетворил его иск об отмене слишком ранней трансляции гимна России в колонии, где он отбывает наказание.
Одно из выигранных Хакимовым дел носит «интимный» характер: бывший главарь преступной банды жаловался, что установленные в туалете камеры направлены на унитаз, а наблюдают за монитором женщины.
«Даже врачи не смотрят, как пациенты ходят в туалет, а тут такое извращенное видеонаблюдение. Я счел это психологическим давлением, и суд со мной согласился», – рассказывал Хакимов корреспонденту «LifeNews».
Однако это не все: тагильчанин намерен подготовить ещё около сотни заявлений в суд. В частности, истец требует от государства многомиллионную денежную компенсацию за моральные страдания, которые он испытал в нижнетагильской колонии №5, где отбывал наказание в прошлом году: от незаконного водворения в штрафной изолятор до отказа в оказании стоматологических услуг и отсутствия в камере лампочек ночного света.
На днях Ленинский районный суд Екатеринбурга приступил к рассмотрению трех исков к Минфину РФ (как распорядителю госказны) о взыскании морального вреда в пользу Хакимова. Рассмотрение еще двух исков начнется в ближайшее время. В каждом заявлении истец требует взыскать из государственной казны в его пользу по 1 млн рублей.
Как пояснял на судебном заседании сам осужденный (суд допрашивал его через Skype), каждое из его требований основано на уже выигранных в других райсудах Екатеринбурга исках к ГУФСИН по Свердловской области. В частности, он потребовал взыскать 1 млн рублей с Минфина РФ за то, что в колонии №5 он три месяца не получал стоматологическую помощь, за то что был незаконно водворен в штрафной изолятор (просидел там полгода) и за то, что больше четырех месяцев ему приходилось ночью засыпать при лампах дневного света, которые работали 24 часа в сутки.
«Я испытывал действительно нравственные страдания. Пока мне не восстановили пломбы и зубные протезы, я не мог нормально есть — ведь в ШИЗО дают твердую пищу, там хлебом можно гвозди забивать. От дневного света я не мог нормально засыпать, у меня болела голова, ухудшалось самочувствие», — рассказал суду Равиль Хакимов. По его словам, он неоднократно просил администрацию колонии оказать ему помощь, но ему в ней отказывали.
«Мне говорили, что пока я в ШИЗО, мне никто не окажет стоматологическую помощь, с заменой лампочек отказывали из-за якобы финансовых трудностей, из-за чего я даже организовал передачу в дар колонии 45 лампочек разной мощности. Но помощь мне оказывалась только после того, как я через суды отстаивал свои права», — рассказал Равиль Хакимов, добавив, что считает заявленные требования по 1 млн рублей за каждый иск «нормальными». «Если бы мы были в США, то там суммы исчислялись бы миллионами долларов», — заключил осужденный.
Представители Минфина РФ исковые требования не признали в полном объеме. Они сослались на то, что, во-первых, не являются надлежащими ответчиками (по их мнению, отвечать в суде должен ФСИН РФ), а во-вторых, считают, что причинение нравственных страданий Равиль Хакимов не доказал. С позицией Минфина РФ согласились юристы регионального ГУФСИН.
Представитель ГУФСИН Ангелина Токарева:
– У истца отсутствуют доказательства его голословных заявлений. В эпизоде с зубной болью у истца нет доказательств того, что он письменно уведомлял администрацию пенитенциарного учреждения о необходимости лечения за три месяца до самого лечения. У нас есть только его заявление, датируемое 30 июля 2014 года. И уже через два дня, 1 августа, ему вылечили зуб. Более того, у него был диагноз неосложненный кариес.
Ее коллега Светлана Мрчанкина (представляет колонию №5) пояснила суду, что освещение в камере было нормальным:
– Должен быть осуществлен круглосуточный надзор за осужденными и энергосберегающие лампы мощностью 20 Вт являются максимально допустимыми для работы расположенной в камере видеоаппаратуры.
Как пояснила «Коммерсанту» адвокат Равиля Хакимова Наталья Кочнева, защита не исключает подачу в суды новых исков о возмещении морального вреда:
– Мы считаем, что раз права подзащитного нарушены, то за это должны отвечать. В начале апреля у нас состоится апелляция по еще одному иску — о незаконном включении в колонии в пять утра гимна РФ. Если решение суда устоит, то мы также можем обратиться в суд с исками об удовлетворении морального вреда.
Главная задача Равиля, пишет нижнетагильское агентство «Между строк» – добиться изменения процесса помещения осужденных или подследственных в штрафной изолятор и карцер. Заключенный считает, что администрация исправительного учреждения должна заранее предупреждать заключенного о необходимости прохождения комиссии, где решится вопрос о ШИЗО, и предоставить адвоката.
Алексей Соколов, глава общественной наблюдательной комиссии Свердловской области:
— Прокуратура Нижнего Тагила бездействует. За жалобы, которые подают ЗК, их потом пинают ногами. Мы выявили случаи, когда людей приковывали наручниками к решетке окна на четверо суток. Равиль не простой заключенный. Пинать его, конечно, не будут, но давить психологически продолжают. А он в ответ действует в рамках закона. Он не согласен с тем беспределом, что творится за стенами ИК-5.
В свою очередь, в пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области порталу 66.ru пояснили, что заключенный позиционирует себя как борец за права заключенных, однако при этом является злостным нарушителем правил. В ИК Нижнего Тагила он получил более 60 дисциплинарных наказаний за нарушения режима.
Глава пресс-службы ГУФСИН по Свердловской области Александр Левченко:
– Он уже подал 15–20 исков. Большинство из них проиграл. Что вокруг вас находится — на всё он пишет иск. Например, по закону заключенному один раз в неделю положено бриться. Вот он подает, что не согласен и, как правило, проигрывает. Ручка не такого цвета, лампочка недостаточно яркая — на всё, что окружает любого человека, можно подать иск. Нужно понимать, что он не отдыхает, а отбывает наказание. Но ведёт себя заключенный, как будто он в отпуске. В некоторые дни Равиль получал по 2–3 дисциплинарных взыскания, уже находясь при этом в ШИЗО. Он не выполняет законные требования. Судя по поведению осужденного, мы предполагаем, что он желает получить послабления условий содержания.
Юристы колонии, в свою очередь, намерены подать апелляции на решения суда по искам арестанта Хакимова.
|