В ходе расследования громкого уголовного дела об организации преступного сообщества в ГУЭБиПК МВД появился новый эпизод, который не вписывается в прежнюю версию следствия о том, что главной и единственной целью борцов с коррупцией было успешное продвижение по службе. По версии следователей, оперативники вынудили бизнесмена из Германии заключить сделку с дружественным им предпринимателем, пишет «Коммерсант».
По данным ГСУ СКР, в декабре 2012 года предполагаемые участники полицейского ОПС во главе с тогдашним главой ГУЭБиПК Денисом Сугробовым заинтересовались крупным бизнесменом из Германии Владимиром Райзвихом, специализирующимся на поставках медоборудования в Россию. Оперативники узнали, что полтора года назад одна из фирм господина Райзвиха Nanotec Industries AG заключила договор с крупным концерном Accuray, производящим радиохирургические системы. Согласно этому договору, Nanotec стал эксклюзивным дистрибутором Accuray, которому было предоставлено право продавать в Россию и Казахстан аппараты для проведения операций Kiberknife и комплексы лучевой терапии Tomotherapy , а также монтировать это оборудование в больницах и обслуживать его по гарантии производителя, отмечает Stringer .
Бизнесмен Райзвих к этому времени зарегистрировал в России две фирмы — ООО "Кибернож" и ООО "Томотерапия", а также перевел в Accuray $300 тыс. (около 9,5 млн руб. по действующему тогда курсу) в качестве предоплаты за будущие поставки оборудования. Однако в конце 2012 года, как установило следствие, к коммерсанту в Германию прилетел пообщаться начальник 19-го отдела ГУЭБиПК Иван Косоуров, ныне один из предполагаемых участников ОПС. В ходе переговоров майор Косоуров, по данным следствия, запугал регулярно бывающего в России бизнесмена привлечением его к уголовной ответственности, арестом или объявлением в международный розыск. Господин Райзвих, знавший о том, где работает визитер, как считают в СКР, отнесся к угрозам серьезно, поэтому принял сделанное господином Косоуровым предложение передать эксклюзивные права на торговлю медоборудованием Accuray гендиректору ООО "СПб Медика" Игорю Скакунову .
Однако, несмотря на весьма льготные условия, бизнес у господина Скакунова не пошел: ему не удалось продать в России ни одного аппарата. В итоге в июле прошлого года Accuruy заявила господину Райзвиху, что в одностороннем порядке расторгает свои отношения с ним. Поступивший от него в качестве аванса платеж концерн не возвратил, мотивируя это тем, что понес убытки из-за невыполнения дилером взятых на себя обязательств, продолжает «Коммерсант».
По мнению следствия, против немецкого бизнесмена тогда работали сотрудники ГУЭБиПК Иван Косоуров и его подчиненный Евгений Шерманов , их добровольный помощник Игорь Скакунов , а руководил группой лично начальник главка Денис Сугробов . Бывшие оперативники, по версии следствия, "прессовали" бизнесмена из "корыстной заинтересованности" и с целью "получения материальной выгоды", склонив его в итоге к "заключению заведомо убыточного для него соглашения". Отметим, что до сих пор всем фигурантам дела о полицейском ОПС инкриминировалось участие в сообществе ради продвижения по службе, получения премий, званий и наград, то есть чисто профессиональных достижений.
Убыток для Райзвиха в данном деле был установлен: помимо непосредственного ущерба в 9,5 млн рублей от потери контракта он практически потерял и весь свой бизнес в России, продолжает тему PASMI .
Однако о какой именно выгоде конкретно для сотрудников главка от убыточного контракта Райзвиха идет речь непонятно.
Учитывая, что до сих пор следствию не удалось обнаружить даже намека на корыстную заинтересованность обвиняемых экс-сотрудников ГУЭБиПК, то СК РФ приходится цепляться за любую соломинку, полагает адвокат Дениса Сугробова Эдуард Исецкий. Так и вышло в деле с Райзвихом. Однако даже в этой ситуации считать его потерпевшим довольно сложно, ведь неизвестно, сколько контрактов и в каких странах всего им было реализовано. Возможно, что в итоге бизнесмен даже остался в выигрыше.
Отметим, что господин Райзвих фигурировал и еще в одном эпизоде дела экс-сотрудников ГУЭБиПК. Речь идет об уголовном преследовании бывшего главврача ЦКБ Анатолия Бронтвейна, обвиняемого в покушении на мошенничество .
В ГУЭБиПК была выдвинута версия, что господин Бронтвейн запросил откат в 10 млн рублей у господина Райзвиха за его победу в конкурсе на поставку медицинского оборудования на общую сумму в 900 млн руб. Однако в СК РФ разработку врача сочли провокацией и его уголовное дело было прекращено.
Кроме того, господин Райзвих фигурировал в уголовном деле экс-директора «Дирекции строительства специальных объектов» Тюменской области Михаила Мезенцева . Ему при посредничестве бывшего тюменского депутата Сергея Коробова от Райзвиха была передана взятка в размере 6,7 млн долларов за обеспечение победы в конкурсе на поставку томографов для тюменского онкоцентра. Сейчас Коробов находится в розыске, а для господина Мезенцева, как сообщает Znak.com , гособвинение в Калининском райсуде Тюмени недавно запросило 10 лет колонии строгого режима.
Сам Райзвих никаких комментариев по этому поводу не давал.
Также стоит напомнить, что на днях Генпрокуратура расторгла досудебное соглашение о сотрудничестве с бывшим начальником управления Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУЭБиПК МВД России) Салаватом Муллаяровым , сообщает «Полит.ру» со ссылкой на «Коммерсант».
Заместитель генпрокурора Виктор Гринь расторг сделку с полковником Муллаяровым, поскольку тот не выполнил взятые на себя обязательства — признать вину и способствовать изобличению остальных членов организованного преступного сообщества. Офицер, как посчитал замгенпрокурора, не раскрыл для следствия детали вменяемых организаторам и членам ОПС преступлений, а сам фактически признался лишь в халатности.
В связи с расторжением досудебного соглашения с Муллаяровым следствию придется отказаться от запланированной досрочной передачи в суд выделенного дела Муллаярова и его осуждения в особом порядке. Адвокат Муллаярова Марина Ярош заявила, что показания ее клиента не изменились, однако вряд ли стоит ожидать, что после расторжения сделки обвиняемый согласится признать себя виновным по ст. 210 УК РФ «Участие в преступном сообществе». Вероятнее всего, Муллаяров откажется от своих прежних показаний, а следствие потеряет своего главного свидетеля, полагают СМИ.
Ранее на FLB.ru об уголовном скандале в ГУЭБиПК МВД РФ и о его главных фигурантах: Сугробов обрастает эпизодами Сугробы аппаратных игр «Тайны «прыжка» Колесникова» «Для чего «оживляют» генерала Колесникова» «Нервы» генерала Колесникова “Защиту довели до протокола”, «Снова вместе с операми и агентами», «Племянник Сердюкова» достучался до Страсбурга», «Руководству ГУЭБиПК не простили «Мастер-банка»?», «Позиционирование в потерпевшие» «Повестки не находят генерала Сугробова», «Виртуозов провокации накрыло жалобой», «Наручники для агентуры», «ОПС «ГУЭБиПК», «Жертвы провокаций сменили адрес показаний», “Как борьба с коррупцией превратилась в провокацию”, “Борцы с корупцией увязли в почве”, “Генерал Сугробов вызвал провокацию на себя”, «Борьба с коррупцией зашла на аварийную посадку», “Оперативные игры с прицелом на посадку”, «Чекисты раскопали «провокацию» до Сугробова», «Борцы с коррупцией не совладали с провокацией»."
Последние новости о борьбе и противодействии коррупции в России читайте в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|