Против экс-главы «Башнефти» Урала Рахимова в ближайшее время может быть возбуждено еще одно уголовное дело, сообщает сегодня издание «Известия». Сын экс-президента республики давал заказы кингисеппской ОПГ на убийство бизнесменов, утверждает бывший сенатор от Башкирии Игорь Изместьев, осужденный на пожизненный срок за серию убийств и терактов. Сам Урал Рахимов в настоящее время находится в Австрии и для следствия недоступен.
По показаниям Изместьева Следственный комитет уже возбудил дела о растрате госсредств и отмывании денег при приватизации и продаже «Башнефти» и других предприятий ТЭК Башкирии против против сына экс-президента Башкирии Урала Рахимова, бизнесмена Левона Айрапетяна. Во вторник под домашний арест был посажен также председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков.
Игорь Изместьев уже несколько месяцев находится в спецблоке одного из столичных СИЗО, куда его этапировали из соликамской колонии «Белый лебедь». Источники «Известий» в правоохранительных органах рассказали, что Изместьев активно дает показания на Урала Рахимова как по экономическому аспекту, так и по криминальному.
– В ходе допросов Изместьев сообщил следователям, что являлся лишь соучастником заказных убийств, но не организатором. Деньги для преступной деятельности он получал у Урала Рахимова, который являлся заказчиком, и передавал лидеру кингисеппской ОПГ Сергею Финагину (Фину), – рассказал источник.
Ранее а судебных процессах Изместьев уже говорил о причастности Рахимова-младшего к убийствам, напоминают «Известия». Так, во Во время суда над Изместьевым адвокаты Юрия Бушуева (мужа убитого нотариуса Галины Перепелкиной ) подавали ходатайство о том, чтобы исключить из дела обвинение в этом убийстве. По заявлению адвокатов Бушуев указал на то, что за покушением стоял не Изместьев, а Урал Рахимов. Адвокаты Изместьева также заявляли о причастности к терактам, в которых обвиняют Изместьева, Рахимова.
Ранее защитники Изместьева утверждали, что Муртаза и Урал Рахимовы причастны к террористическому акту в 2003 году и ряду убийств, произошедших в регионе. Ключевые показания на Изместьева дал Финагин, однако позже он заявил, что оговорил его из-за давления силовиков и опасений за жизнь своего брата Михаила.
Как уже писал в материале FLB «Второе дно «Кингисеппской банды» Игорь Корольков, бывший офицер эксперт-консультант организационно-инспекторского департамента МВД РФ, полковника в отставке Дмитрий Артемов также дал показания, обеляющие Изместьева: «…Так как в материалах оперативного дела ничто не указывало на причастность Изместьева к преступлениям, у меня сложилось твердое убеждение о том, что Изместьев И.В. (на фото Gazeta.ru) был искусственно введен в расследование уголовного дела как подозреваемый, а впоследствии и как обвиняемый по теракту и другим преступлениям».
Далее в протоколе опроса полковник МВД в отставке Дмитрий Артемов, ссылаясь на поступившую к нему «информацию от оперативных источников, высказал подозрение, что к теракту могли быть «причастны сотрудники МВД Башкирии и охрана президента РБ – Муртазы Губайдулловича Рахимова».
Однако истории, как писал Игорь Корольков, в тот момент хода не дали, ведь дело, судя по всему, в Башкирии закручивалось очень серьёзное. В его основе лежали деньги. Огромные, зачастую, судя по всему, неподконтрольные.
«Прежде всего, как нам кажется, речь идет о незаконной приватизации топливно-энергетического комплекса Башкирии, о преступной деятельности клана Рахимовых в борьбе не только за власть, но и за сохранение украденной у народа собственности, о подкупе влиятельных чиновников и совершении иных преступлений, – утверждало издание Forum.MSK.ru. – Речь идет о хищении государственных средств как минимум на 12 миллиардов.
Для сравнения, по делам бывшего министра обороны Сердюкова проходит сумма, вдвое меньшая, и об этом пишут и снимают телепрограммы как о беспрецедентном воровстве. Дело же Изместьева проходит в тени. А в тени очень легко «не усмотреть» и многомиллиардные хищения, и фальсификации судебного процесса, и судьбу человека, заключенного пожизненно».
Основа экономики Башкирии – топливно-энергетический комплекс, пояснял в материале FLB журналист Игорь Корольков. Это мощные нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы, 12 электростанций, Ногушская ГЭС, крупнейшие химические предприятия.
Доля башкирского ТЭК в общереспубликанском объеме отгруженной продукции доходит до 50 процентов; полученной прибыли – около 70 процентов; валютных поступлений – более 80 процентов. Существенна доля республики в общероссийской добыче нефти, её первичной переработке. Более 16 процентов автомобильного бензина России производится именно здесь. И всем этим добром (или почти всем), как утверждают средства массовой информации, владело семейство Рахимовых. Иногда назывались и несколько иных фамилий, но они принадлежали столь важным лицам, что произносили их всегда шепотом.
«В результате сложных пертурбаций, которые длились не один год, ТЭК перешел в руки лояльного государству АФК «Система». Что, на мой взгляд, вполне объясняет осторожность тех, кто на всякий случай шепотом произносил имена влиятельных собственников, – писал Игорь Корольков. – Вполне возможно, что именно в этом следует искать могущество и неприступность клана Рахимовых. Изместьев в нём был мелкой сошкой, которой позволяли арендовать отдельные мощности ТЭК».
Игорь Корольков приводит еще один опрос бывшего полковника МВД Дмитрия Артемова, в котором
рассматривался вопрос об источнике финансирования ОПГ на территории республики. «…Было установлено, что ведется незаконная добыча нефти и газа из разведанных, но законсервированных месторождений. Добытые углероды поступали на переработку на предприятия Башкирии и в дальнейшем реализовывались». Далее бывший полковник высказал подозрение, что этот процесс мог проходить «под контролем Рахимова-старшего и его сына», а получаемые денежные средства могли частично идти «на содержание близких к Рахимову людей, в том числе министра внутренних дел Башкирии Диваева Р.У. и его окружения».
Вот теперь многое из расследования деятельности так называемой кингисеппской банды, к которой, по мнению следствия принадлежал Изместьев, прояснилось, писало агентство FLB.
Когда начался процесс передачи Башкирского ТЭК от семьи Рахимовых в более сильные руки – АФК «Система», боевое подразделение под названием «кингисеппская группировка» оказалось не у дел. Более того, банда, без которой ещё недавно невозможно было удержать и бизнес, и власть, теперь представляла определенную опасность для своих вчерашних патронов – как бойцы ОПГ, так и сотрудники милиции, опекавшие её, могли поделиться весьма ценной информацией. В подобных случаях, как показывает опыт, рядовой состав банды сдают, пристегнув к ней какую-нибудь влиятельную и отработанную фигуру, каковой явился сенатор Изместьев.
Пересмотр дела Изместьева может состояться не через полвека, а уже в нынешней политической реальности, и затронет интересы очень влиятельных персон, предполагалось в публикации Forum.MSK.ru в сентябре 2013 года. По всей видимости, время уже пришло.
|