Новая фигура на политическом Олимпе Башкирии, неожиданно смело вошедшая в региональную политику, приняв участие в выборах главы республики, заинтересовала правоохранительные органы по одной простой причине. По сведениям портала «URA.Ru» Сухарев был одним из последних, кто общался с находящимся в розыске Уралом Рахимовым - опальным региональным олигархом и сыном экс-президента Башкирии Муртазы Рахимова. Как сообщают источники издания в правоохранительных органах, пока политик довольно охотно общается со следователями, и рано говорить, что его статус свидетеля может измениться.
Ранее крупные российские СМИ уже сообщали, что Сухарев провел самую дорогую в Уфе избирательную кампанию. Многих наблюдателей удивил тот факт, что официально он показал весьма скромную сумму, хотя визуально у многих создалось впечатление, что были потрачены вполне приличные деньги – реклама была слишком навязчивой. По слухам, правоохранители заподозрили, что многие средства и гонорары тем, кто обеспечивал внешний фон кампании, шли со счетов того самого Рахимова, которого сейчас ищет полиция.
Дело Башнефти, - как полагает издание, - вновь вывело в публичную плоскость давний конфликт Кремля с прежней элитой Башкирии – кланом Рахимовых. Это сейчас Башкортостан один из самых спокойных регионов страны. Но в 90-х политические амбиции местных руководителей представляли реальную угрозу для единства Российской Федерации и заставили немало понервничать Москву. Лишь в 2000-х удалось убедить местную элиту больше не разыгрывать карту сепаратизма. Угроза перекрыть доступ к экспортной трубе башкирской нефти позволило излишне горячим головам понять, что самостоятельно выжить регион не сможет.
Очевидное желание Рахимовых взять реванш на выборах осени 2014 года заставило вспомнить прежние страхи и изрядно понервничать Москву. Сенсации, впрочем, не получилось – у власти остался нынешний глава региона Рустэм Хамитов. Утечки о планах Рахимовых просочились в публичную сферу слишком рано. Практически с самого начала стало понятно, кого представляет бывший премьер-министра республики Раиль Сарбаев. Его и раньше называли потенциальным преемником Рахимова, а во время президентской кампании просто технично сняли с дистанции – отмечает портал.
Власть четко показала, - подчеркивает автор, - что семья Рахимовых навсегда отправлена в опалу. А чтобы сомнения развеялись даже у самых упертых - реанимировало дело о приватизации Башнефти, вынудив сына Рахимова – Урала – бежать за границу. В свое время он возглавлял нефтяную компанию и был одним из конструкторов перевода крупной госсобственности в частные руки. У очевидных ставленников прежней элиты не было никаких шансов продолжить участие в президентской гонке, и фигура Сарбаева была сметена с местной шахматной доски. Но у команды Рахимова была припасена своя «темная лошадка». В качестве резервного варианта планировалось вывести на выборы еще одного кандидата, депутата от ЛДПР Ивана Сухарева, имевшего в прошлом тесные деловые связи с Сарбаевым.
Несмотря на беспрецедентную для потенциального оппозиционера рекламную кампанию, особого успеха он не добился и с треском проиграл выборы, сумев собрать меньше 5% голосов, заняв третье место и пропустив вперед себя даже представителя КПРФ. Впрочем, вряд ли стоило ожидать иного результата, учитывая несопоставимость известности кандидатов в главы региона. За такой короткий срок раскрутить даже самого выдающегося претендента практически нереально – для этого потребуется как минимум весь федеральный ресурс и какой-нибудь «подвиг Геракла».
По некоторым данным, после выборов хорошие отношения между Сарбаевым и Сухаревым стали ухудшаться. Выделенные Рахимовым бюджеты на выборы, - полагают журналисты, - были удачно освоены, но результат оказался явно меньше того, на что рассчитывал их патрон. Мощного оппозиционного движения создано так и не было, а за Сухарева проголосовала, скорее, небольшая прослойка отчаянных либералов, которая выступает против любой власти и никогда не будет отдавать свои голоса коммунистам. Теперь Сарбаев должен отвечать перед ныне опальными, но все еще очень влиятельными Рахимовыми за бюджет, утечки информации и прочие вещи – убежден автор.
Конфликт в команде Сарбаева, по оценкам экспертов, будет и дальше разрастаться. Предполагается разное развитие событий, учитывая богатый опыт работы бывшего премьера с ненадежными партнерами. Что же касается бронзового призера, то теперь ему придется разбираться и с претензиями правоохранительных органов. Как депутат Госдумы РФ он обладает неприкосновенностью. Но недавняя история с тем же депутатом Митрофановым показала, что статус неприкосновенности может быть снят. И из свидетеля, с которым пока только беседуют, человек в течение пары дней может стать подозреваемым с совсем другим отношением и условиями. После всей многоходовой предвыборной комбинации Сухарев стал реальной политической фигурой, которая представляет если не угрозу, то серьезный фактор раздражения избранному руководителю республики Хамитову» – полагает издание.
|