Журналистское расследование камчатского репортера Кирилла Маренина, проведенное еще в 2013 году, получило продолжение. Речь в материале шла о судьбе контр-адмирала Дубкова, которого привлекли к уголовной ответственности за то, что он отпускал мичмана для выполнения работ, которые были необходимы эскадре для поддержания боевой готовности. А вот для возбуждения уголовного дела в отношении подполковника юстиции Чернитенко, использовавшего, как утверждалось, рабский труд военнослужащих срочной службы при строительстве своего дома, оснований не нашли. И вот журналист получил повод вновь вернуться к теме. Дело в том, что «в отношении А. Чернитенко, возглавлявшего Военно-следственный отдел по гарнизону Вилючинск, возбуждено уголовное дело. Он подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями» и мошенничестве» - пишет Кирилл Маренин, публикуя письмо, полученное из СК по Камчатскому краю, и напоминая историю, и посвящая читателей в новые детали дела.
«Подполковник юстиции Александр Чернитенко возглавил ВСО по гарнизону Вилючинск в январе 2011-го. Служебными подвигами отличиться не успел. Зато стал известен, благодаря другим своим «подвигам». Так, при строительстве его особняка в поселке Термальный использовался рабский труд матросов-срочников. По словам жителей Термального, которые в течение последних лет были очевидцами строительства, «матросики» работали от рассвета до заката. Жили на участке, где строится особняк. Спали на нарах. Раз в день им привозили еду. Иногда они приходили в местный магазин. Но покупали только хлеб. Видно, денег не хватало.
Когда эти факты впервые вскрылись, зам. руководителя следственного отдела Военно-следственного управления по Тихоокеанскому флоту А. Олещук отказал в возбуждении уголовного дела в отношении Чернитенко «в силу малозначительности указанных деяний и малозначительности наступивших последствий».
Однако Чернитенко все-таки будет нести уголовную ответственность за свои действия, благодаря неравнодушным людям, которые не дали замять скандал. Среди них — руководитель регионального отделения «Общественной комиссии по борьбе с коррупцией» Сергей Мылов. Он написал несколько жалоб на Чернитенко, за что чуть было сам не попал под следствие. Но в июне 2014-го удалось добиться от Следственного комитета возбуждения уголовного дела в отношении Чернитенко. Причем дело возбуждено сразу по нескольким статьям: «Превышение должностных полномочий», «Злоупотребление должностными полномочиями» и даже «Мошенничество» (надо полагать, что открылись и другие неблаговидные поступки Чернитенко).
Самое примечательное в этой истории, что Чернитенко был одним из тех, кто инициировал уголовное преследование контр-адмирала Игоря Дубкова. Дубкова пытались обвинить в злоупотреблении должностными полномочиями за то, что член экипажа одной из подлодок, который был единственным техником высокой квалификации на всю эскадру, привлекался к ремонту и обслуживанию оборудования на других подводных крейсерах, в тыловых частях.
В течение почти 2,5 лет И. Дубкова держали на подписке о невыезде в Камчатском крае, куда его вызвали с нынешнего места службы (Мурманской области). В ноябре 2013-го дело И. Дубкова было прекращено, а спустя месяц упомянутый А. Олещук его возобновил.
И вот, оказалось, что гонители контр-адмирала сами творят беззаконие, в котором безуспешно, но упорно пытаются обвинить Дубкова. Они сами злоупотребляют полномочиями и сами используют «не по назначению» военнослужащих, которые за пайку строят им дачи.
Теперь остается надеяться на объективное расследование и справедливый приговор: как в отношении Чернитенко, так и в отношении Дубкова.
Комментарий Евгения Длужевского, защитника Игоря Дубкова
«Не скрываю своего удовлетворения, что НАГРАДА НАШЛА СВОЕГО ГЕРОЯ. Но если бы вовремя с ним (Чернитенко А.В.) поступили по закону, то, видимо, он бы уже мог надеяться выйти из заведения по УДО. Но проблема в чем? Доследственную проверку, а впоследствии принятие решение по результатам этой проверки проводили и принимали его (Чернитенко А.В.) коллеги-товарищи, в частности бывший заместитель руководителя, а сейчас руководитель ВСО ВСУ СК РФ по ТОФ подполковник юстиции Олещук А.П., а также руководители Чернитенко А.В., в частности, полковники юстиции Демидов и Сазонов, которые также с Чернитенко в товарищеских отношениях и, кроме того, не единожды бывавшие и отдыхавшие в аппартаментах строящейся загородной виллы Чернитенко. И что, эти все должностные лица не знали, кто и на какие средства строили виллу Чернитенко?
Уверен, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении Чернитенко было принято даже не во Владивостоке, т.к. указанные выше руководители не стали бы под собой пилить сук, на котором сидели, ввиду того, что «Не дай Бог» Чернитенко А.В. в ходе досудебного производства и в суде расскажет на протокол все, что знает и об этих руководителях, видевших на вилле Чернитенко «строителей» — солдатиков-срочников и иное, в частности, происходящее во время их отдыха на вилле. А что, должностные лица (следователи) ВСО ВСУ СК РФ по гарнизону Вилючинск ТОФ не знали, кто и на какие средства строит виллу Чернитенко? Все знали, уверен. А непосредственное в этом (использовании рабского труда солдат-срочников) принимал его бывший заместитель — майор юстиции Тихонов А.Г.
Также более полутора лет не принимается законное решение — возбуждение уголовного дела и в отношении Тихонова (в настоящее время помощник судьи), т.к. в действиях Тихонова, помимо иного, однозначно усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст.283 УК РФ — разглашение государственной тайны. А куда смотрели и что делали военные контрразведчики, обслуживающие ВСО ВСУ СК РФ по ТОФ? Они что, не знали о содеянных деяниях тех же Чернитенко, Тихонова и т.п.? Уверен, что знали, но покрывали. А если не знали, то почему эти военные контрразведчики не уволены? Очень много вопросов, на которые, по моему мнению, ответов никто не даст. Рука руку моет, но это крайне противно» – убежден адвокат.
|