Долго держалась и не поддавалась
«Московский комсомолец» публикует интервью с девушкой, которую вовлекли в свои темные дела сотрудники погибшего при невыясненных обстоятельствах генерала Бориса Колесникова из ГУЭБиПК.
Эльмира — одна из жертв ныне арестованных сотрудников антикоррупционного ведомства. Во многом благодаря ее задержанию генерал Сугробов получил в свое время назначение на пост главы ГУЭБиПК, а его подчиненные пошли на повышение. В то, что рассказывает Эльмира, сразу и не поверишь: похищение, лысые «братки», подвалы, где обрабатывают жертву... Напоминает лихие 90-е. Выходит, не случайно сотрудникам ГУЭБиПК вменяется создание ОПГ? Ее история показывает, как в принципе работала система провокаций, фальсификаций, давления и запугивания, которую использовали «оборотни», пишет «Русский курьер».
На тот момент, когда Эльмиру Айнуллину задержали сотрудники ГУЭБиПК (9 июня 2011 года), ей было 26 лет. Окончила школу с медалью, вуз с красным дипломом, училась в аспирантуре и работала (уже шесть лет как) в Росстрахнадзоре. И вот в один «прекрасный день» эту красавицу-отличницу с огромными детскими глазами обвинили в посредничестве во взятке в 5 миллионов рублей. Уже потом пятый по счету следователь переквалифицировал ее дело на 159-ю статью — «Мошенничество», отмечает «МК», приводя подробное интервью с жертвой, где в тонкостях описывается технология воздействия на жертву.
В частности, в интервью Эльмира говорит, что полицейские искали психологически слабых людей в федеральном агентстве. Людей, с которыми должны были подружиться коммерсанты-агенты и которым должны были предложить взятку. И вот в моей жизни неожиданно появилась подруга — бухгалтер страховой фирмы «Астро» (на момент задержания Эльмиры компания уже не работала, прекратила свое существование еще в мае 2011 года. — Авт.). Как я поняла потом, сама компания фактически была создана ГУЭБиПК для провокаций.
«Новая подруга» Света «прониклась ко мне симпатией, и ей стало меня жалко, рассказывает Эльмира. Света обмолвилась про своего начальника, что на него у полицейских есть компромат и они его специально не сажают, держат под колпаком, чтобы он был их провокатором. Она меня просила: «Будь осторожнее!» Уже потом я узнала, что Макаров сотрудничал с оперативником управления «Б» ГУЭБиПК Сергеем Пономаревым (в настоящее время арестован. — Авт.).
Пономарев вел меня с самого начала, прослушивал мои телефонные переговоры. Он знал обо мне все. Был в курсе даже, когда у меня критические дни и чем болеет моя кошка...
— 8 июня 2011 года я отпросилась с работы, потому что простудилась. По дороге домой мне позвонил Макаров. Он не просил, а прямо требовал, чтобы я срочно приехала на встречу в кафе. Я была неприятно удивлена…
Пономарев говорил, что они давно ждали возможности меня взять. «Как тяжело было тебя к этому подбить. Ты долго держалась, упиралась, не поддавалась».
А потом меня, плачущую, увели из кафе. Помню, кто-то из администрации заведения воскликнул: «Сколько можно! Еще одну повели. Когда же вы успокоитесь? Прекратите в нашем кафе это творить!» Я поняла, что именно это кафе чаще всего выбирали сотрудники ГУЭБиПК для задержаний своих жертв».
И кокаиновый шлейф
Напомним, что в конце мая в СМИ прошла тема кокаина в связи с Колесниковым . Тогда следствие заподозрило экс-зам.главы ведомства Бориса Колесникова в употреблении за решеткой...кокаина. Одежду бывшего борца с коррупцией отправили на экспертизу. Сам, напротив, считает, что это ему подсыпают психотропные препараты. Любопытно, что кокаиновое облако грозит накрыть не только Колесникова, но и других арестованных по громкому делу полицейских. И точно также, как шеф, они утверждают, что «зелье» на самом деле подсыпают им.
Правда, супруга Колесникова, Виктория уверяет, что муж не употреблял наркотики.
Те, кто называют себя жертвами ГУЭБиПК рассказывают, что поведение Колесникова и его подчиненных у них вызывало сомнения, пишет «Новосибирский портал новостей».
- Меня задержали в 2011 году, - рассказывает одна из таких пострадавших Наталья Смирнова (ее заявление сейчас в СК России, имя изменено в интересах следствия). - Держали меня больше суток и за это время в кабинет заходило много сотрудников, в числе которых, как я уже сейчас понимаю (тогда они не представлялись, но я опознала их по фотографиям, которые сейчас появились в СМИ), был и сам Колесников. Меня поразило, что люди взрослые и серьезные все время подшучивали, как-то странно дергались и радовались, как дети. Тогда я подумала — наверное, это они в предвкушении «звездочек», которые им за одну меня всем дадут.
- Источник из московского управления ГУЭБиПК не раз сообщал о том же, - говорит руководитель проекта против пыток и коррупции «Гулагу.нет» Владимир Осечкин.- Сотрудники жаловались на своих начальников, называли их между собой не иначе как «кокаиновые головы». Говорили, что они и по форме зрачков и по поведению напоминают тех людей, которые употребляют кокаин. Руководители ГУЭБиПК принимали под час необъяснимые решения: к примеру, отпускали тех задержанных, вина которых была очевидна, или наоборот, требовали арестовать людей под каким -то надуманным предлогом.
Не исключено, что сотрудники ГУЭБиПК использовали наркотические и психотропные препараты во время бесед с задержанными. Та же Смирнова уверяет, что подобное случилось с ней.
Меня спросили: «Воды будешь?», - вспоминает женщина. - И принесли стакан якобы воды из кулера. Поскольку я уже много часов у них была без пищи, без воды, у меня поднялась температура (на фоне простуды), я не почувствовала никакого странного вкуса. А через несколько минут я стала сама не своя - не понимала, что говорю, соглашалась на все, приводит слова Смирновой издание с ссылкой на «МК».
По-настоящему страшно
«С первых дней скандала вокруг ГУЭБиПК меня не перестает мучить один вопрос. Неужели в нашей стране мало нечистых на руку чиновников, которых надо чуть ли не силой заставлять взять деньги? Эй, господа оперативники, зайдите в любую государственную контору — поликлинику, ДЕЗ, управу — и попробуйте получить нужную бумажку бесплатно. Важные дяди и тети в костюмах налетят на вас как осиный рой — и каждый будет кричать: дай, дай, дай. Зачем же такой маскарад и имитация бурной деятельности, когда реальных коррупционеров в стране хоть отбавляй? Пока на этот вопрос есть два варианта ответа. Либо полицейские действительно воспринимали свою работу как некую игру, где главная цель — не выявить виновного, а потешить себя любимых. Либо же все эти дела действительно были спущены операм — сверху, снизу, сбоку, — а ГУЭБиПК давно превратилось в некое бюро заказов, точнее, службу по устранению неугодных персон. И вот это по-настоящему страшно», заканчивает статью в «МК» Ева Меркачева. И не согласиться с ней довольно сложно.
Ранее на FLB.ru об уголовном скандале в ГУЭБиПК МВД РФ и о его главных фигурантах: Оперативникам ГУЭБиПК придётся раскошелиться Провокация МВД покрылась многомиллионным иском Сугробы аппаратных игр «Тайны «прыжка» Колесникова» «Для чего «оживляют» генерала Колесникова» «Нервы» генерала Колесникова “Защиту довели до протокола”, «Снова вместе с операми и агентами», «Племянник Сердюкова» достучался до Страсбурга», «Руководству ГУЭБиПК не простили «Мастер-банка»?», «Позиционирование в потерпевшие» «Повестки не находят генерала Сугробова», «Виртуозов провокации накрыло жалобой», «Наручники для агентуры», «ОПС «ГУЭБиПК», «Жертвы провокаций сменили адрес показаний», “Как борьба с коррупцией превратилась в провокацию”, “Борцы с корупцией увязли в почве”, “Генерал Сугробов вызвал провокацию на себя”, «Борьба с коррупцией зашла на аварийную посадку», “Оперативные игры с прицелом на посадку”, «Чекисты раскопали «провокацию» до Сугробова», «Борцы с коррупцией не совладали с провокацией»."
|