«Психолого-психиатрическая экспертиза в институте им. Сербского, которую назначили 44-летнему Дмитрий Паршину, расстрелявшему дагестанца в московском метро в ноябре 2013 года, может закончиться досрочно. – передает 29 мая ИА «Росбалт».
На то, чтобы установить степень его вменяемости в момент совершения преступления специалистам отведен 21 день. Однако мужчина за время, проведенное в психбольнице, уже не раз высказывал мысли о самоубийстве и даже сплел веревку из простыни».
Дмитрий Паршев сумел испугать видавших виды психиатров институте им. Сербского. Фото: rtr-vesti.ru
«По словам источника, близкого к следствию, мужчина отказывается от еды, плачет и даже сплел веревку из простыни для большей убедительности. В итоге его поместили в изолятор и приставили охрану, - сообщает в четверг портал KM.Ru.
Предварительно врачи диагностировали у Паршина многолетнее расстройство психики».
«Специалистов-психиатров весьма тревожит депрессивное состояние пациента, - сообщает Life news.
– Он отказывается от еды, плачет, высказывает мысли о самоубийстве. Если это будет продолжаться, то эксперты могут провести экспертную комиссию досрочно, – сказал изданию источник.
Ранее Паршину уже провели "пятиминутку", или амбулаторную психолого-психиатрическую экспертизу. Эксперт побеседовал с обвиняемым в стрельбе в мигранта на Серпуховско-Тимирязевской линии. Однако одной беседы психиатру оказалось недостаточно. У специалиста возникли подозрения о том, что Паршин страдает расстройством психики уже не первый год. Подозрения во вменяемости у специалистов вызвало еще и то, что Паршин достаточно долгое время употребляет наркотики.
Во время проведения экспертизы Паршин заявил, что не смог проконтролировать внезапный приступ агрессии, который был вызван приступом страха за жизнь сына.
– Я просто угрожал ему поначалу, – объяснял мужчина. – Он не испугался. Я ему всадил, а дальше я просто с катушек слетел. Конечно, я превысил допустимые нормы самообороны. Но я испугался за себя и за своего 15-летнего ребенка».
Стрелок из московского метро утверждает, что действовал в состоянии аффекта и всего лишь хотел пригрозить подошедшему к нему с сыном дагестанцу
«17 ноября прошлого года Дмитрий Паршин расстрелял из травматического пистолета 30-летнего дагестанца Хашима Латипова, который подошел к нему «разобраться» из-за неприязненного взгляда, - напоминает городское издание «Мой район».
Мужчина выстрелил Латипову в живот, нанес удар стволом в лицо, а затем несколько раз пнул упавшего противника. Однако серьезных травм дагестанцу не причинил: уже несколько часов спустя Латипов раздавал интервью журналистам.
Задержать сразу отца и сына полиции не удалось. Инцидент вызвал широкий общественный резонанс: либеральные СМИ осудили действия Паршина, усмотрев в них ксенофобию. А вот пользователи социальных сетей выразили широкую поддержку. Вскоре после инцидента отца и сына стали называть «святыми из метро», по аналогии с героями фильма «Святые из Бундока»».
23 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Изначально вел себя вызывающе…» говорилось: «герою скандальной истории, расстрелявшему дагестанца в московском метро, Дмитрию Паршину предъявлены дополнительные обвинения. Оказывается, в январе этого года в Черемушинском суде он ударил полицейского и попытался сбежать – теперь герою Youtube грозят дополнительные статьи, а также дополнительные сроки», - передавало радио «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге».
Дмитрий Паршин склонен к агрессии и готов набросится на любого, от кого исходит угроза
«"Применение насилия в отношении представителя власти" и "Попытка побега из-под стражи" - такие статьи УК РФ теперь фигурируют в деле так называемого стрелка из метро Дмитрия Паршина, - сообщало Life news.
- Во время избрания меры пресечения задержанный попытался сбежать, ударив сотрудника полиции, - объяснил изданию источник в правоохранительных органах. - Через некоторое время в процессе следствия ему было добавлено еще две статьи, квалифицирующие данное деяние как "Применение насилия в отношении представителя власти" и "Попытка побега из-под стражи"».
«Следственный комитет продолжает расследование уголовного дела об инциденте в столичной подземке, когда отец и сын Паршины поссорились с приезжим из Дагестана Хашимом Латиповым и расстреляли его из травматического пистолета. 15-летний Андрей Паршин избежал ответственности благодаря своему несовершеннолетию. Его отцу Дмитрию предъявили обвинения по ст. 212 УК РФ («Причинение среднего вреда здоровью из хулиганских побуждений») и 228.1 УК («Приготовление к сбыту наркотических средств в крупном размере»). Он изначально вел себя вызывающе, что закончилось для него новыми обвинениями, - писали «Известия».
Если дело дойдет до суда, то по новым обвинениям он может получить дополнительно пять лет заключения.
Адвокат Паршина-старшего пока ничего не знает о новых обвинениях.
— Мне ничего не известно о новом обвинении, предъявленном моему подзащитному, поэтому я пока воздержусь от каких-либо оценок и комментариев, — заявлял изданию адвокат Андрей Фокин».
«Дмитрий Паршин обвиняется по факту "умышленного причинения вреда здоровью средней тяжести из хулиганских побуждений", - напоминало издание Гильдии межэтнической журналистики «Национальный акцент».
По версии следствия, 17 ноября 2013 года он два раза выстрелил в уроженца Дагестана в метро. От полученных ранений у мужчины деформировалось лицо, но подавать на обидчиков в суд пострадавший не стал. При задержании подозреваемого, в его доме нашли марихуану, автомат Калашникова, пистолеты ТТ и Макарова и ножи с националистической символикой. Защита Паршина намерена добиваться признания того, что обвиняемый на момент совершения преступления был в состоянии аффекта».
Как сообщало в конце января Life news, “15-летний юноша Андрей Паршин, задержанный за расстрел приезжего из Дагестана Хашима Латипова в столичном метро, извинился за произошедшее. Подросток пообещал сотрудникам полиции, что больше никогда так не поступит
- Мы ехали в метро и увидели мужика, который к нам идет. Мы испугались и начали стрелять. Извините нас, пожалуйста, больше так не будем, - покаялся Андрей Паршин».
Ранее на FLB о скандальном случае стрельбы в московском метро: «Пострадавший подошел с явным намерением выяснить отношения», «Только угрожал пистолетом», «К Бастрыкину направились стрелки», «Стрелял из «соображений безопасности», «Посадочный материал» обрастает уликами», «Отец и сын отстрелялись на камеру».
|